Урок информатики для 2 класса по теме "Первоначальное представление об Интернете. Правила безопасной работы в Интернет"

Про матеріал

Тип урока - личностно ориентированный. Урок предусматривает как индивидуальную работу детей так и групповую, коллективную. На данном уроке дети имеют возможность показать свои навыки работы в Интернете.

Перегляд файлу

Тема. «Первоначальное представление об Интернете. Правила безопасной работы в Интернете»

Цель: 1) Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;

2) Рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете;

3) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.

Оборудование: сигнальные карточки, презентация, картинки фиксиков, памятка учащимся, видео файлы, карточки (рефлексия)

Тип урока: личностно-ориентированный урок

Ход урока

1. Этап ориентации

- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу на уроке. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!

- Любите ли вы приключения?

- Вспомните, путешествовали мы с вами на уроках информатики?

- Куда мы с вами уже отправлялись на предыдущих уроках?

- Хотите отправиться в еще одно интересное путешествие?

- Вы готовы к новым высотам?

- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.

2. Этап целеполагания

- А вместе с нами на уроке будут путешествовать наши любимые друзья фиксики. Они нас будут сопровождать. (картинки на доске)

Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:

Верно, отправимся в путешествие по Интернету.

- Вы пользовались интернетом раньше?

- Как вы думаете, зачем нам необходима эта тема?

3. Этап проэктирования

Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)

- Практически все мы пользуемся Интернетом. 

-  И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно  тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.

- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

- Поэтому, путешествуя, мы будем открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.

И фиксики нас убеждают, что сделают наш урок более интересным и познавательным.

- На уроке мы будем с вами читать советы безопасного поведения в Интернете от Симки; играть в забавную игру с Ноликом; Папус нам покажет мультфильм; а еще мы послушаем что говорят  Файер, Игрек, Шпуля и Верта об Интернете.

4. Этап организации выполнения плана деятельности

Интернет – компьютерная сеть соединенных между собой компьютеров, расположенных по всему миру.

 -Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?

- Какую программу вы используете для доступа в Интернет? (с помощью браузера мы открываем веб-страницы)

- Как вы думаете, может ли быть интернет вредным?

1.ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта);

2.ИНТЕРНЕТ - источник информации

3.ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение

Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.

Компьютерные вирусы способны прекратить работу компьютера или его устройств, можен удалять информацию и документы.

Рассмотрение ситуаций

Послушайте, как однажды ДимДимыч попал в неприятную ситуацию.

- Однажды он решил найти в Интернете интересную игру. Он нажал на кнопку «СКАЧАТЬ». И к нему в компьютер попал ужасный противный вирус, который испортил все документы на его компьютере.

- Какой совет вы бы могли дать ДимДимычу исходя из этого случая?

- Однажды на телефон мамы ДимДимыча пришло сообщение «Самые низкие цены только у нас. Чтобы узнать подробности отправьте смс на номер 666»

- Как вы думаете, чем это закончилось?

- Какой вывод можно сделать?

Игра «За» или «против»

Нолик предлагает нам поиграть в игру. Для этой игры у вас на партах лежат сигнальные карточки.

Мы обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.

  • посещайте сайты, соответствующие вашему возрасту;
  • не сообщайте лишнюю информацию;
  • сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;
  • избегайте виртуальной агрессии и преследований;
  • просматривайте все неопознанные ссылки и сообщения;
  • встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;
  • не доверяйте незнакомым людям;
  • уважайте авторские права. 

- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.

Работа за компьютером на сайте http://www.wildwebwoods.org

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»

- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?

Чтение стихов про Интернет


Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »

« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »

« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »


- О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь скажите, как этих опасностей можно избежать.

Просмотр мультфильма от Папуса про вирусы в Интернете

Беседа после просмотра

5. Контрольно-оценочный этап

-А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Продолжи предложение

  • Сегодня  на уроке я узнал …
  • Мне понравилось на уроке
doc
Додано
2 лютого 2018
Переглядів
2508
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку