Тип урока - личностно ориентированный. Урок предусматривает как индивидуальную работу детей так и групповую, коллективную. На данном уроке дети имеют возможность показать свои навыки работы в Интернете.
Тема. «Первоначальное представление об Интернете. Правила безопасной работы в Интернете»
Цель: 1) Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей;
2) Рассказать о вирусах, вредоносных программах, в интернете;
3) Дать знания о том, как себя вести в социальной сети.
Оборудование: сигнальные карточки, презентация, картинки фиксиков, памятка учащимся, видео файлы, карточки (рефлексия)
Тип урока: личностно-ориентированный урок
Ход урока
1. Этап ориентации
- Улыбнитесь друг другу, настройтесь на дружную и активную работу на уроке. Я желаю вам, чтобы работа на уроке принесла вам только положительные эмоции!
- Любите ли вы приключения?
- Вспомните, путешествовали мы с вами на уроках информатики?
- Куда мы с вами уже отправлялись на предыдущих уроках?
- Хотите отправиться в еще одно интересное путешествие?
- Вы готовы к новым высотам?
- Если вы не боитесь трудностей, поднимите солнышко. Если хочется попробовать, поднимите солнышко и тучку. Побаиваетесь, поднимите тучку.
2. Этап целеполагания
- А вместе с нами на уроке будут путешествовать наши любимые друзья фиксики. Они нас будут сопровождать. (картинки на доске)
Отправляемся мы с вами в путешествие, а вот куда разгадайте ребус:
Верно, отправимся в путешествие по Интернету.
- Вы пользовались интернетом раньше?
- Как вы думаете, зачем нам необходима эта тема?
3. Этап проэктирования
Просмотр видеофайла «Безопасный Интернет - детям!» (https://www.youtube.com/watch?v=wzROQA6K6Cg&list=PLE710C1D7F59AD755&index=28)
- Практически все мы пользуемся Интернетом.
- И хотя Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
- Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.
- Поэтому, путешествуя, мы будем открывать для себя правила безопасности в сети Интернет.
И фиксики нас убеждают, что сделают наш урок более интересным и познавательным.
- На уроке мы будем с вами читать советы безопасного поведения в Интернете от Симки; играть в забавную игру с Ноликом; Папус нам покажет мультфильм; а еще мы послушаем что говорят Файер, Игрек, Шпуля и Верта об Интернете.
4. Этап организации выполнения плана деятельности
Интернет – компьютерная сеть соединенных между собой компьютеров, расположенных по всему миру.
-Как вы думаете, ребята, для чего школьникам нужен Интернет?
- Какую программу вы используете для доступа в Интернет? (с помощью браузера мы открываем веб-страницы)
- Как вы думаете, может ли быть интернет вредным?
1.ИНТЕРНЕТ - площадка для общения (школьные сайты, блоги, форумы; электронная почта);
2.ИНТЕРНЕТ - источник информации
3.ИНТЕРНЕТ - дистанционное обучение
Интернет предлагает большое количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. У газет или журналов есть редактор, который проверяет информацию. А Интернет не сможет проверить, насколько правдива размещенная информация.
Компьютерные вирусы способны прекратить работу компьютера или его устройств, можен удалять информацию и документы.
Рассмотрение ситуаций
Послушайте, как однажды ДимДимыч попал в неприятную ситуацию.
- Однажды он решил найти в Интернете интересную игру. Он нажал на кнопку «СКАЧАТЬ». И к нему в компьютер попал ужасный противный вирус, который испортил все документы на его компьютере.
- Какой совет вы бы могли дать ДимДимычу исходя из этого случая?
- Однажды на телефон мамы ДимДимыча пришло сообщение «Самые низкие цены только у нас. Чтобы узнать подробности отправьте смс на номер 666»
- Как вы думаете, чем это закончилось?
- Какой вывод можно сделать?
Игра «За» или «против»
Нолик предлагает нам поиграть в игру. Для этой игры у вас на партах лежат сигнальные карточки.
Мы обсудим «плюсы» и «минусы» Интернета.
- На столах каждого из вас памятка с правилами безопасности в сети Интернет.
Работа за компьютером на сайте http://www.wildwebwoods.org
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Рассказ учащихся на тему «Интернет в моей семье»
- Ребята, дома вы подготовили сообщение о том, как вы и ваши члены семьи пользуетесь Интернетом. С учетом той новой информации, которую вы получили на уроке, можно ли назвать используемые вами интернет-ресурсы безопасными?
Чтение стихов про Интернет
Мы хотим, чтоб интернет
« Был вам другом много лет!
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в интернете! »
« Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи. »
« Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем. »
« Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет. »
« Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! »
« Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди! »
« С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай. »
« Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. »
- О каких правилах пользования Интернетом говорится в этом стихотворении? Какие еще советы и предложения вы могли бы сами дать своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?
Мы с вами уже рассмотрели те опасности, которые нам могут встретиться в Интернете. А теперь скажите, как этих опасностей можно избежать.
Просмотр мультфильма от Папуса про вирусы в Интернете
Беседа после просмотра
5. Контрольно-оценочный этап
-А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту, которая соответствует вашему настроению. Продолжи предложение