Урок литературное чтение 2 класс "Мама- самое прекрасное слово"

Про матеріал
Урок литературного чтения для 2 класса с русским языком обучение. Учебник "Литературное чтение" 2 класс Лапшина, Попова. Видавничий дім "Освіта" 2012 Тема: Зоя Воскресенская "Прекрасное слово", Юрий Яковлев "Мама"
Перегляд файлу

Тема: Ю.Яковлев «Мама»  З. Воскресенская «Прекрасное слово»

Цель: познакомить учащихся с произведением Ю.Яковлева «Мама», З. Воскресенской «Прекрасное слово» создать условия для формирования навыков осознанного чтения; совершенствовать умение читать вслух, молча, способствовать развитию навыков устной речи учащихся; формировать умение определять главную мысль произведения и умения работать с текстом; воспитывать  общечеловеческих ценностей, таких как любовь и уважительное отношения к матери; формировать чувство благодарности матерям

Оборудование:

Ход урока

1. Орг. момент

«Как хорошо уметь читать»

2. Актуализация опорных знаний.

1.Проверка домашнего задания.

Дома вам нужно было подготовить чтение рассказа Николая Сладкова «Волшебная полочка»

Чему же учит нас этот рассказ?  Зачем же людям помогать птицам зимой? Как  вы можете помощь птицам и зверям зимой?

2.Разминка для глаз. Работа с таблицей Шульте.

Начнём нашу работу с разминки глаз.

3. Речевая разминка.

Глазки мы размяли, переходим к разминке язычка.

Вспомните стихотворение «Щеткой чищу я щенка»

Расскажите про себя. Расскажите это стихотворение с весёлой, печальной, вопросительной  интонацией, с хитринкой.

3. Сообщение темы урока.

Мы размяли наши глазки, язычок можно приступать к теме урока.

Мы начинаем новый раздел учебника « О семье». Как вы думаете, о чем будут рассказы, которые мы прочитаем в этом разделе.

4. Работа над рассказом Зои Воскресенской « Прекрасное слово».

1. Ввод в тему.

И первый рассказ, с которым мы познакомимся, называется « Прекрасное слово». Каждый час, каждую минуту человек произносит много разных слов: весёлых и грустных, нежных и ласковых. Но есть на свете  самое тёплое и нежное слово, которое согревает душу и сердце каждого человека, не важно, мал он или стар.

  Это самое первое слово!»

  Это  самое светлое слово!

              Это самое главное слово!

              Его никогда не напишут с ошибкой,

  На первой странице оно в букваре,

  Его произносят повсюду с улыбкой,

  И каждый малыш говорит во дворе…

  Шепни его тихо, скажи его громко.

  Главное слово любого ребёнка – МАМА.

Да, ребята, слово Мама – это самое прекрасное слово на земле.

2. Ассоциативный куст

Закройте глазки, представьте своих мам. Какие ассоциации возникают у вас,  когда вы слышите слово мама. Напишите эти слова на стикерах.

Сколько хороших слов вы подобрали о маме.

А как вы думаете, почему я слово мама написала на солнышке.

3. Первичное восприятие.

Послушайте, пожалуйста, рассказ «Прекрасное слово» и скажите, в каком возрасте человеку нужна мама?

4.Лексичесская работа

Чуткое сердце – нежное, доброе, которое все чувствует.

Сердце ни к чему не остаётся равнодушным - мамино сердце откликается на любую беду ребенка, и мама  всегда приходит на помощь.

5. Чтение в парах.

Прочитайте друг другу этот рассказ.

6. Выборочное чтение.

Прочитайте строки , в которых говорится о руках , о  сердце матери.

Прочитайте, как звучит слово мама на всех языках мира.

От чего, по мнению автора радостнее и светлее жизнь человека?

Физминутка.

5. Работа над текстом Юрия Яковлева «Мама»

1. Первичное восприятие.

Еще одно произведение, с которым мы сегодня познакомимся, это рассказ Юрия Яковлева « Мама».

Закройте глазки, послушайте это произведение с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы представляли.

2. Чтение детьми.

Чему же учи мама своего ребенка?

3. Работа над выразительностью.

А теперь самостоятельно прочитайте этот рассказ, но когда будете читать, постарайтесь вложить всю любовь, нежность к своей маме и передайте это голосом.

5. Закрепление и осмысление изученного материала.

1. Работа в группах. Игра «Живые пословицы»

Во все времена и все народы почитают мать. Писатели посвящают матерям стихи, художники пишут картины, а с давних времен люди  составляли пословицы о матери.

Поработайте в группах, каждый из вас получит слово. Попробуйте составить из слов пословицу,  прочитайте её, а потом выстройтесь в  нужном порядке.

2. Сценка « Три мамы»

Как вы думаете, а трудно быть мамой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила: 
Таня: Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила: 
Мама: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила: 
Бабушка: Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми? 
Ох, как не просто быть мамами!
Легко ли быть мамой? Почему? Что вы делаете, чтобы маме было легче быть мамой.

3.Составление сенкана. Работа в группах.

А сейчас мы с вами побудем писателями и попробуем составить японский стих.


6. Итог.

Помните, мама – это самый родной, близкий человек, не забывайте чаще говорить маме заветные 4 слова «Мама, я тебя люблю!» и доказывать добрыми поступками эти чувства. Это ангел –хранитель своего ребенка,
 

 

 

 

 

docx
Додано
7 лютого 2019
Переглядів
1866
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку