Урок малювання "Героїчні образи в образотворчому мистецтві"

Про матеріал
Тема: Героические образы в изобразительном искусстве. Выявление характера персонажа художественными средствами.
Перегляд файлу

Урок № 10

Тема: Героические  образы в изобразительном искусстве. Выявление характера персонажа художественными средствами.

Цель:  ознакомить с произведениями искусства, которые характеризуют героев казацких времен; развивать художественные способности,  общекультурные, коммуникативные компетентности; воспитывать способность воспринимать и  оценивать изобразительные произведения;  обогащать эмоционально-чувственную сферу; воспитывать мировоззренческие представления, понимание учениками связей изобразительного искусства с естественной и предметной средой, жизнедеятельностью человека.

Оборудование: проектор, ноутбук, электронная презентация, простой карандаш, ластик, шаблоны - листы А4, цветные карандаши, медали

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка готовности и наличия всех нужных принадлежностей к уроку.

Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться.

  1. Актуализация опорных знаний

- До наших времен дошли мифы и легенды о величественных и храбрых людях, которые боролись с врагом, рисковали жизнью ради людей, и спокойствия в мире. Их называют героями, и люди до сих пор с уважением  к ним относятся.

- Кто такие герои? Назовите слова, которыми характеризуют героев.

Учитель наклеивает на доске слова, предложенные учениками: помогает, спасает, защищает, защитник, мужественный, сильный, справедливый, смелый, патриот, борется, побеждает.

- Напомните, ребята, о каких героях мы уже знаем. ( ответы детей)

Исполнение песни учащимися «Мы казаки» слова и музыка Михаила Назарец

Ми — козаки, ми — гордість України, 
Зростаєм і вчимось ми у батьків! 
Як неньку-Україну нам любити 
І захищать її від ворогів. 
Нехай в путі ясна зоря нам світить, 
І поведе до кращого життя, 
Ми — козаки, ми — України діти, 
І доля в нас з країною одна!

Приспів:

Козацькі вірші, козацькі пісні 
Лунають у наших серцях. 
Козацькі слова, козацькі діла, 
Ненька-Україна в нас одна!

 

- Спасибо Вам дети, занимайте свои места.

  1. Мотивация учебной деятельности

- Во все времена тема казачества волновала украинских художников. Художники обращались к историческому прошлому, чтобы передать свой почет защитникам земли украинской.

  - Одно из самых известных произведений на казацкую тематику "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" написано художником  Ильёй Репиным.  Запорожцы – это казаки, которые жили за порогом Днепра.

- Этот художник родился в городе Чугуеве под Харьковом. Среди его картин есть портреты, картины на историческую тематику; некоторые из них посвящены Украине.

- Полотно "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" подтверждает известную истину, что художник, остановив мгновение, может передать целый мир. Мир победы, славы, юмора и жизнелюбия! Если всмотреться в лица, в глаза запорожцев, то можно увидеть, какие они разные по характеру.

- Поразмышляйте, как художник передал настроения и характеры казаков: веселого, задумчивого и сурового? (ответы детей)

  1. Работа с новым материалом

- Все казаки такие разные и, в то же время, имеют общие черты характера.

- Казаки-запорожцы стали героями не только музыкальных и живописных произведений, но и фильмов. Детям особенно нравятся остроумные казаки Око, Грай и Тур из известных украинских мультфильмов.

- Сейчас вы посмотрите мультфильм, и я прошу вас ответить на вопрос: Какие черты характера присущи украинским казакам? Можете пользоваться словами на доске.

 Пересмотр фрагмента м/ф "Как казаки невест выручали"

- Так скажите, ребята, какие ж черты характера присущи нашим казакам? ( ответы детей)

- А, сейчас, ребята, я предлагаю Вам поиграть в игру и вспомнить, какие элементы одежды носит казак.

Игра «Создай образ казака»

-  Какую сорочку одевают казаки? ( вышиванка)

-  Как называются штаны запорожцев? ( шаровары)

-  А какую обувь мы можем на них увидеть? ( сапоги)

- На голове, что носили? ( шапка)

- А, что мы можем увидеть у них на лице? ( усы)

- А какое оружие может быть у нашего украинского героя? ( булава, сабля, бандура)

- Вы, молодцы! Какой красивый казак у нас получился! А нам пора размяться и станцевать украинский народный танец «Гопак».

  1. Физкультминутка

Носок-пятка-каблучок,

Носок-пятка-каблучок.

Мы танцуем гопачок!

Приседаем мы мгновенно,

Ой, как весело у нас!

Ручки хлоп и еще раз.

Ой, как весело у нас!

- А вы знаете, что гопак – это боевой танец казаков, который они использовали в схватке с врагом.

  1. Практическая часть

- Как вы заметили, казаки из мультфильмов отличаются характером.

- А отличаются ли они внешностью? ( ответы детей)

-  Да, один из них маленький и полный, второй, напротив, высокий и худой, а третий - казак-богатырь. Кто-то суровый и храбрый, а кто-то – веселый и заводной!

- Вот мы сейчас и будем с вами учиться изображать  своего украинского героя – казака! А помогут нам в этом: простой карандаш, ластик, шаблоны - листы  А 4, цветные карандаши.

- Мы с вами ещё не так много знаем про понятия симметрии и пропорции, поэтому сегодня я вам сделала вспомогательные шаблоны на листе  А 4. Рассмотрите, внимательно.

( учитель работает параллельно на доске)

- Начнем головы. Какую геометрическую фигуру напоминает голова? (овал)

-  Рисуем овал.

- Посмотрите на плечи на шаблоне и теперь на свои. Правда наши более округлые, давайте округлим и на рисунке. Там, где нарисованы кружочки, нарисуем кисти рук.

- Отделим теперь пояс казака.

- Переходим к шароварам, на шаблоне они тоже идут с острыми концами, округлим и их.

-  Теперь обувь нашего героя: округлим пяточку и носок сапога, точно также и со вторым поступим.

- А теперь наступает самая важная часть! Это лицо! Мы помним с Вами, что лицо мы должны нарисовать симметрично, а для этого мы пользуемся вспомогательными линиями. Рисуем по центру нос в виде сердца. Глаза относительно носа, стараемся делать их одинакового размера. И теперь зрачки.

- И остается усы и чуб, в виде волнистых линий.

Творческое задание.

- Нарисуйте, нашему казаку любую атрибутику: булаву, саблю или бандуру.

- Оживите, нашего героя, залейте свою работу цветом ваших карандашей!

VII. Итог урока

Беседа

- Много мы узнали о казаках на наших уроках.

- Давайте вспомним, чем же славились запорожские казаки? Как их славил народ? ( ответы детей)

- Как вы понимаете выражение "Казацькому роду нема переводу"? ( ответы детей)

Рефлексия «Продолжи предложение»

- Вы, сегодня у меня такие все молодцы – справились со всеми задачами, преодолели все препятствия и нарисовали настоящих героев! За это вам  казаки Око, Грай и Тур выдали медали, что вы настоящие украинцы – дети казацкого рода!

- Спасибо за урок! До новых встреч!

docx
Додано
28 листопада 2020
Переглядів
503
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку