Урок "Маркетингові дослідження проекту"

Про матеріал

Знакомит учащихся с целями и методами маркетинговых исследований, даёт представление о профессии маркетолога, о прямых продажах; учит выполнять мини-маркетинговые исследования, составлять анкету для проведения маркетинговых исследований.


Перегляд файлу

 

Поурочно-тематический план урока в 10 классе

Тема: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТА»

Цель:  ознакомить учащихся с целями и методами маркетинговых исследований; дать представление о профессии маркетолога, о прямых продажах; научить выполнять мини-маркетинговые исследования, составлять анкету для проведения маркетинговых исследований;

развивать умение логически мыслить, аналитические способности, память, внимание, воображение;

воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение, умение работать в команде.

воспитывать настойчивость, целеустремленность, самокритичность.

Тип урока: комбинированный

Дата проведения:

Ход занятия

І. Организационный момент

               1. Проверка присутствующих в классе.
               2. Проверка готовности к уроку.   

ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся      

Сегодня для того, чтобы получить информацию о рынке, любое предприятие вынуждено проводить маркетинговые исследования. Что же это такое? Почему они важны в бизнесе? Давайте попробуем с Вами разобраться.

        МШ. Как вы думаете, как переводится с английского слово «маркет»? Зачем нужны маркетинговые исследования?

ІІІ. Объяснение нового материала

Демонстрация мультимедийной презентации с объяснениями учителя

Слайды 1, 2.  Что же такое маркетинг?

Учитель показывает разные высказывания, говорит, что определений маркетинга очень много.

Слайд 3.   Маркетинг - (marketing, от английского market – рынок) - философия управления предприятием, согласно которой  удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу.

Слайд 4.    Цели маркетинга:

  1. Максимизация потребления товара – расширение производства – увеличение прибыли.
  2. Забота о потребителе и его удовольствии от покупки.
  3. Предоставление максимально широкого выбора потребителям.
  4. Повышение качества жизни (увеличение количества, расширение ассортимента, доступной стоимости товаров).

Слайд 5.  Производители разрабатывают соответствующие стратегии:

стратегия товара;

· стратегия распространения;

· ценовая стратегия;

· методы стимулирования сбыта.

(Например, продается майонез и кетчуп в подарок.

Или при покупке 5-ти единиц + 1 в подарок.

Или «базарный день» в АТБ. Или дисконтные карты, на которые идут бонусы).

МШ.   Вы обратили внимание на то, что плитка шоколада всегда раньше весила 100 грамм. Сейчас же очень часто 90 грамм или даже 85 грамм. Как вы думаете, зачем это сделали маркетологи?

Экономические задачи.

  1. Какой шоколад дешевле: 85 грамм – 15 грн. 60 коп. или 100 гр. – 17, 80?

Стоимость первого вида – 18, 35 за 100 гр.

  1. Упаковка голландского сыра 180 гр. стоит в АТБ  23.30 грн. Голландский сыр этого же производителя на развес стоит 120 грн. Какой сыр дешевле? (Первый сыр стоит 129 грн. 44 коп)

Ученики зачитывают методы маркетологов

Экономическая задача.

В одном магазине стоимость геля для душа 27 грн. Действует акция «1 + 1 = 3».

Во втором магазине на этот же товар действует акция 30 % скидки. 31,20 грн. 24 грн.

В третьем магазине акция 50 % на вторую продукцию и стоит он 28 грн.

В каком магазине выгоднее осуществить покупку?

(Нужно посчитать стоимость единицы продукции: 1) 18 грн.  2) 24 грн.  3) 21 грн.)

Слайд 6.  Виды продаж

Продажи через магазины, рынок.

Прямые продажи – продвижение товара от производителя к потребителю (минуя торговую сеть):

  1. Торговля вразнос (в том числе и сетевая).
  2. Торговля по почте.
  3. Торговля через фирменные магазины.

Слайд 7.  Мозговой штурм.   Что же делают маркетологи при снижении продаж товара?

Тактические приёмы маркетологов при снижении продаж товара

  • Форсирование рекламной деятельности.
  • Снижение цен на товары.
  • Материальное поощрение персонала, который занимается сбытом.
  • Ускоренная проверка качества товара.
  • Срочное сокращение производства.

Слайд 8.   Рыночная тактика и стратегия

  • Рыночная стратегия  - план действий на период более чем 1,5 года.
  • Рыночная тактика – план действий на ближайшие месяцы, предполагающие
    конкретные действия.

ІУ. Формирование учений и навыков в ходе практической работы

  • Деловая игра.  Учитель объединяет детей в 6 творческих групп.
  • Задание:  Представьте, что вы работаете маркетологами на одной известной фирме. За последние полгода наблюдается резкое снижение продажи вашого товара. Руководство  ставит перед вами задачу – разработать тактику для увеличения продаж.

Время выполнения – 10 минут, защита – 1 минута.

Товары: косметика, автомобили, пылесосы, мобильные телефоны, колбаса, обувь, джинсы, мебель, посуда, газета, фотоаппараты, флэшки, часы, стиральный порошок, игрушки для детей.

У. Рефлексия. Продолжите предложения:

- Мне было интересно узнать, что…

- Я думаю, мне пригодится в жизни ….

- Мне урок (не)понравился, потому что…

 Домашнее задание. 1. Найдите примеры гениального маркетинга или предложите свои варианты. 2. Используя 2 чека с магазина «Ева» и «Ватсон» посчитать, сколько % возвращается покупателям в виде бонусов.

 

 

 

Слайд 9.   Методы маркетинговых исследований

  1. Наблюдение за покупателями в магазине с помощью видеонаблюдения.
  2. Опрос покупателей дома (изучение их отношения к товару).
  3. Исследования с помощью фокус-группы.
  4. Опрос и обзор (интервью с большой выборкой населения).

Слайд 10.  Реклама – двигатель торговли

По мнению экспертов, в течение дня мы видим до 1500 рекламных объявлений!

Слайд 11.  Размещение рекламы:
рекламные буклеты; на биг-бордах; эффектные торговые знаки;
в общественном транспорте;
на ручках, пакетах и т.д.

Слайд 13.  Притча

  • Одна известная фирма по производству обуви приняла проект о начале экспорта своей продукции в Индию. Для изучения рынка руководство фирмы направило двух своих лучших экспертов в разные провинции Индии, где они должны были собрать первичную информацию о потенциале будущего рынка сбыта.
  • Через несколько дней изучения ситуации в стране один из экспертов отправил руководству по факсу свой отчет: «Господа, закрывайте проект, здесь никто не носит обуви!» Не зная ничего о факсе своего коллеги, другой эксперт через несколько дней прислал свой отчет: «Господа, увеличьте в три раза количество предполагаемого экспорта. Здесь еще никто не носит обуви!»

Слайд 14

Одна и та же ситуация для кого-то может стать непреодолимой преградой
на пути, а для кого-то прекрасной возможностью!

Показать мотиваторы

ІУ. Формирование учений и навыков в ходе практической работы.

Деловая игра.  Учитель объединяет детей в 6 творческих групп.

Задание:  Представьте, что вы работаете маркетологами на одной известной фирме. За последние два года наблюдается снижение продажи вашого товара. Руководство  ставит перед вами задачу – разработать тактику для увеличения продаж.

Для  этого каждой творческой группе не обходимо разработать тактику по одному из направлений, которые вы выбираете по жребию. Время выполнения – 10 минут, защита – 1 минута.

  1. Форсирование рекламной деятельности.
  2. Разработка стратегии сбыта товара.
  3. Улучшение качества товара.
  4. Снижение цены на товар.
  5. Разработка обращения к жителям и анкеты для опроса покупателей на дому (изучение их отношения к товару).
  6. Вопросы для интервью с большой выборкой населения о качестве товара.

Товары: косметика, автомобили, пылесосы, мобильные телефоны, колбаса, обувь, джинсы, мебель, посуда, газета, фотоаппараты, флешки, часы, стиральный порошок, игрушки для детей.

    У. Домашнее задание:  выучить конспект, при желании и возможности подобрать мотиваторы или высказывания для успешных людей.

 

 

 

 

 


 

Гениальные приёмы маркетинга

 

  1. Книжный магазин захотел получить преимущество перед конкурентами с помощью доставки книг покупателю на дом. Но расчёты показали, что такая идея будет стоить слишком дорого. После чего, книжный магазин придумал выход – они наладили сотрудничество с расположенной рядом пиццерией. Когда курьер, отправляется в нужный район, он берёт с собой так же и посылку от книжного магазина.

 

  1. Зоомагазин для продвижения своих товаров пригласил учеников ближайших школ на познавательную экскурсию по магазину в рамках урока по природоведению. В конце экскурсии каждому ученику вручили ПОДАРОК - живую рыбку в пакетике с водой. А также подробную брошюру о том, как нужно ухаживать за этой рыбкой. В результате многие родители этих детей приобрели для рыбки аквариум, а так же специфический корм, водоросли, аэратор, и другие сопутствующие товары. Общая прибыль от этой акции в десятки раз превысила стоимость подаренных рыбок.

 

  1. Владелец популярной в США ресторанной сети тратил очень мало денег на маркетинг. Несмотря на это, в его ресторанах всегда было много клиентов. Как это ему удалось? Каждый раз, когда он открывал новый ресторан, он организовывал в нем грандиозный прием, на который приглашал всех парикмахеров города. Они веселились и вкусно ели за счет хозяина, а на следующий день в отличном настроении выходили на работу.    А как работают парикмахеры? Именно! Они каждый день общаются с клиентами. И в течение нескольких недель с удовольствием распространяют информацию о замечательном ресторане, где можно хорошо провести вечер.

 

  1. Еще в начале 20-го века русский предприниматель Николай Шустов нанял на работу десяток студентов, которые должны были обходить московские трактиры и требовать коньяк «Шустов». Не обнаружив такого, студенты устраивали скандалы и лезли в драку. Об этом начали писать местные газеты, а Москва узнала о новом бренде алкоголя.


     

 

 

Косметика

 

 

автомобили

 

пылесосы

 

мобильные телефоны

 

колбаса

 

обувь

 

Джинсы

 

 

мебель

 

посуда

 

Газета

 

 

фотоаппараты

 

флэшки

 

Часы

 

 

стиральный порошок

 

игрушки для детей

 



 

  1. Форсирование рекламной деятельности.

 

  1. Разработка обращения к жителям и анкеты для опроса покупателей на дому (изучение их отношения к товару).

 

  1. Разработка стратегии сбыта товара.

 

  1. Снижение цены на товар.

 

  1.      Вопросы для интервью с большой выборкой населения о качестве товара.

 

  1.         Улучшение качества товара.

 

 

1

 

docx
Додано
29 липня 2018
Переглядів
1693
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку