Знакомит учащихся с целями и методами маркетинговых исследований, даёт представление о профессии маркетолога, о прямых продажах; учит выполнять мини-маркетинговые исследования, составлять анкету для проведения маркетинговых исследований.
Тема: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЕКТА»
Цель: ознакомить учащихся с целями и методами маркетинговых исследований; дать представление о профессии маркетолога, о прямых продажах; научить выполнять мини-маркетинговые исследования, составлять анкету для проведения маркетинговых исследований;
развивать умение логически мыслить, аналитические способности, память, внимание, воображение;
воспитывать чувство коллективизма, взаимоуважение, умение работать в команде.
воспитывать настойчивость, целеустремленность, самокритичность.
Тип урока: комбинированный
Дата проведения:
Ход занятия
І. Организационный момент
1. Проверка присутствующих в классе.
2. Проверка готовности к уроку.
ІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся
Сегодня для того, чтобы получить информацию о рынке, любое предприятие вынуждено проводить маркетинговые исследования. Что же это такое? Почему они важны в бизнесе? Давайте попробуем с Вами разобраться.
МШ. Как вы думаете, как переводится с английского слово «маркет»? Зачем нужны маркетинговые исследования?
ІІІ. Объяснение нового материала
Демонстрация мультимедийной презентации с объяснениями учителя
Слайды 1, 2. Что же такое маркетинг?
Учитель показывает разные высказывания, говорит, что определений маркетинга очень много.
Слайд 3. Маркетинг - (marketing, от английского market – рынок) - философия управления предприятием, согласно которой удовлетворение потребностей потребителей ведет к коммерческому успеху организации и приносит пользу обществу.
Слайд 4. Цели маркетинга:
Слайд 5. Производители разрабатывают соответствующие стратегии:
стратегия товара;
· стратегия распространения;
· ценовая стратегия;
· методы стимулирования сбыта.
(Например, продается майонез и кетчуп в подарок.
Или при покупке 5-ти единиц + 1 в подарок.
Или «базарный день» в АТБ. Или дисконтные карты, на которые идут бонусы).
МШ. Вы обратили внимание на то, что плитка шоколада всегда раньше весила 100 грамм. Сейчас же очень часто 90 грамм или даже 85 грамм. Как вы думаете, зачем это сделали маркетологи?
Экономические задачи.
Стоимость первого вида – 18, 35 за 100 гр.
Ученики зачитывают методы маркетологов
Экономическая задача.
В одном магазине стоимость геля для душа 27 грн. Действует акция «1 + 1 = 3».
Во втором магазине на этот же товар действует акция 30 % скидки. 31,20 грн. 24 грн.
В третьем магазине акция 50 % на вторую продукцию и стоит он 28 грн.
В каком магазине выгоднее осуществить покупку?
(Нужно посчитать стоимость единицы продукции: 1) 18 грн. 2) 24 грн. 3) 21 грн.)
Слайд 6. Виды продаж
Продажи через магазины, рынок.
Прямые продажи – продвижение товара от производителя к потребителю (минуя торговую сеть):
Слайд 7. Мозговой штурм. Что же делают маркетологи при снижении продаж товара?
Тактические приёмы маркетологов при снижении продаж товара
Слайд 8. Рыночная тактика и стратегия
ІУ. Формирование учений и навыков в ходе практической работы
Время выполнения – 10 минут, защита – 1 минута.
Товары: косметика, автомобили, пылесосы, мобильные телефоны, колбаса, обувь, джинсы, мебель, посуда, газета, фотоаппараты, флэшки, часы, стиральный порошок, игрушки для детей.
У. Рефлексия. Продолжите предложения:
- Мне было интересно узнать, что…
- Я думаю, мне пригодится в жизни ….
- Мне урок (не)понравился, потому что…
Домашнее задание. 1. Найдите примеры гениального маркетинга или предложите свои варианты. 2. Используя 2 чека с магазина «Ева» и «Ватсон» посчитать, сколько % возвращается покупателям в виде бонусов.
Слайд 9. Методы маркетинговых исследований
Слайд 10. Реклама – двигатель торговли
По мнению экспертов, в течение дня мы видим до 1500 рекламных объявлений!
Слайд 11. Размещение рекламы:
рекламные буклеты; на биг-бордах; эффектные торговые знаки;
в общественном транспорте;
на ручках, пакетах и т.д.
Слайд 13. Притча
Слайд 14
Одна и та же ситуация для кого-то может стать непреодолимой преградой
на пути, а для кого-то прекрасной возможностью!
Показать мотиваторы
ІУ. Формирование учений и навыков в ходе практической работы.
Деловая игра. Учитель объединяет детей в 6 творческих групп.
Задание: Представьте, что вы работаете маркетологами на одной известной фирме. За последние два года наблюдается снижение продажи вашого товара. Руководство ставит перед вами задачу – разработать тактику для увеличения продаж.
Для этого каждой творческой группе не обходимо разработать тактику по одному из направлений, которые вы выбираете по жребию. Время выполнения – 10 минут, защита – 1 минута.
Товары: косметика, автомобили, пылесосы, мобильные телефоны, колбаса, обувь, джинсы, мебель, посуда, газета, фотоаппараты, флешки, часы, стиральный порошок, игрушки для детей.
У. Домашнее задание: выучить конспект, при желании и возможности подобрать мотиваторы или высказывания для успешных людей.
Косметика
|
автомобили |
пылесосы |
мобильные телефоны |
колбаса |
обувь |
Джинсы
|
мебель |
посуда |
Газета
|
фотоаппараты |
флэшки |
Часы
|
стиральный порошок |
игрушки для детей |
|
|
|
|
|
|
1