Урок математики "Міри довжини.Міліметр."

Про матеріал
Конспект уроку дасть можливість в цікавій формі засвоїти міри довжини, закріпити набуті вміння та навички працювати з геометричним матеріалом.
Перегляд файлу

 

Урок математики  в 3 классе

Тема урока: Единицы длины. Миллиметр.

Цели урока:

      -  повторить правила свойств умножения и сложения, вычитания и деления;

      - сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины;

     -  закрепить навыки чтения и записи трехзначных чисел;

     -   закрепить умение решать уравнения и задачи;

     -  развивать логическое мышление и вычислительные навыки;

     - прививать интерес к математике;

     - воспитывать аккуратность и старательность.

Оборудование: видео – отрывок из мультфильма «38 попугаев», обучающее видео «миллиметр»,  линейки, простые карандаши, карточки по таблице умножения для устного счета; рисунок Дюймовочки, сводная таблица мер длины и их соотношение.

                                                                  Ход урока.

I.Оргмомент.

Психологический настрой.

Урок математики дает нам понять,

Что мы умеем и, что должны знать.

Чтобы задания верно решать,

Необходимо думать и рассуждать,

А для этого нужно внимание и обязательно старание!

II. Повторение. Устный счет. 

  1. Каллиграфическая минутка

- Один из учеников записывает на доске два трехзначных числа.

- Характеристика этих чисел (натуральное, состоит из разрядов…, соседи числа…, четное или нечетное).

2. Устная работа:

      1) Индивидуальная работа  у доски (выражения на умножение и деление);

      2) Посчитать: от 124 до 134; от 356 до 370; от 928 до 935, сотнями до 1000;

      3) Дать ответ:

      - название компонентов при сложении, при вычитании, умножении и делении;

      - назовите число на 2 меньшее, чем 200, чем 345, чем 623.

      - карточки по таблице умножения.

III. Создание проблемной ситуации.

  1. Просмотр отрывка из мультфильма «33 попугая».
  2. Беседа о увиденном:

- Длину какого героя измеряли животные (удава).

- О каких единицах шла речь? (33 попугая, 6 мартышек и 2 слона).

- А в жизни мы тоже так измеряем длину предметов?

- Как вы думаете, что мы еще будем учиться сегодня делать на уроке математики?

IV. Сообщение темы и цели урока.

     - С какой новой единицей измерения длины вы познакомитесь сегодня, узнаете после выполнения некоторых заданий.

V.Изучение новой темы.

       1)- Вспомните, с какими единицами измерения длины нам уже приходилось работать?

                                     (см, дм, м)

- Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях.

                         1м =? дм      1 м=? см     1 дм =? См

     - Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и выражать в единицах длины, что  нам знакомы? Например, вот эти полоски? (показываю цветные полоски длиной меньше 1 см).

        - Работа в тетрадях. Начертите 2 отрезка- длиной 1 см и 1 дм.

         - Найдите 1 клеточку. Чему равна её длина? Длина её больше 1 см или меньше 1 см?(меньше)

        - Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка).

        - Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.

- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм  Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм

    2.Отгадайте загадку.

     - Из цветка тюльпана вышла,

       Зимовала в норке мыши,

      Ласточка её спасла

       В страну эльфов унесла? (Дюймовочка)- рисунок.

      - Кто знает откуда взялось это имя? Кто скажет чему равен рост Дюймовочки.

      - Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца взрослого человека.

       1 дюйм = 25 мм. Значит чему равен рост девочки?

      -   Начертите в тетради отрезок равный росту Дюймовочки.

       -Вспоминаем правила работы с линейкой.

      - Какими единицами длины вам пришлось пользоваться? (см и мм)

     - Как нужно записать рост девочки?

       - ( 2см 5 мм или 25 мм) Почему? Т.к. в 1см=10 мм

            Физминутка (музыкальное видео)

     3. Работа по учебнику с. 66.

      1) Устная работа с таблицей измерения длины с. 66№ 444.

             Дециметр – это десятая часть 1 метр (дм)

            Сантиметр – это сотая часть 1 мета (см)

            Миллиметр – это тысячная часть 1 метр (мм)

  1. Практическая работа

А) найти и показать заданную величину на линейке.

Б) начертить в тетради заданную величину № 445

В) Вывод: наименьшая единица измерения длины - миллиметр. Просмотр обучающего видео(нова школа)

      4. Работа в тетрадях.  

        - № 446 – преобразование именованных чисел.

       -  № 447 – измерение и запись длины отрезков.

VI. Закрепление математических навыков.

      1)Решение с комментированием  № 448.

      2) Устное фронтальное решение задачи № 449.

      3) Работа над задачей № 450.

 Фронтальный разбор условия задачи и решение у доски. Взаимопроверка решения по учебнику.

VII.Обобщение пройденного на уроке.

_- Что нового вы узнали на уроке?

  - Какие открытия сделали для себя?

  - Что нужно было запомнить на уроке?

VIII. Оценивание ответов ребят на уроке.

IX. Домашнее задание.    c.68, № 452, 453.

 

 

docx
Додано
8 грудня 2019
Переглядів
788
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку