Урок математики в 3 классе
Тема урока: Единицы длины. Миллиметр.
Цели урока:
- повторить правила свойств умножения и сложения, вычитания и деления;
- сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины;
- закрепить навыки чтения и записи трехзначных чисел;
- закрепить умение решать уравнения и задачи;
- развивать логическое мышление и вычислительные навыки;
- прививать интерес к математике;
- воспитывать аккуратность и старательность.
Оборудование: видео – отрывок из мультфильма «38 попугаев», обучающее видео «миллиметр», линейки, простые карандаши, карточки по таблице умножения для устного счета; рисунок Дюймовочки, сводная таблица мер длины и их соотношение.
Ход урока.
I.Оргмомент.
Психологический настрой.
Урок математики дает нам понять,
Что мы умеем и, что должны знать.
Чтобы задания верно решать,
Необходимо думать и рассуждать,
А для этого нужно внимание и обязательно старание!
II. Повторение. Устный счет.
- Один из учеников записывает на доске два трехзначных числа.
- Характеристика этих чисел (натуральное, состоит из разрядов…, соседи числа…, четное или нечетное).
2. Устная работа:
1) Индивидуальная работа у доски (выражения на умножение и деление);
2) Посчитать: от 124 до 134; от 356 до 370; от 928 до 935, сотнями до 1000;
3) Дать ответ:
- название компонентов при сложении, при вычитании, умножении и делении;
- назовите число на 2 меньшее, чем 200, чем 345, чем 623.
- карточки по таблице умножения.
III. Создание проблемной ситуации.
- Длину какого героя измеряли животные (удава).
- О каких единицах шла речь? (33 попугая, 6 мартышек и 2 слона).
- А в жизни мы тоже так измеряем длину предметов?
- Как вы думаете, что мы еще будем учиться сегодня делать на уроке математики?
IV. Сообщение темы и цели урока.
- С какой новой единицей измерения длины вы познакомитесь сегодня, узнаете после выполнения некоторых заданий.
V.Изучение новой темы.
1)- Вспомните, с какими единицами измерения длины нам уже приходилось работать?
(см, дм, м)
- Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях.
1м =? дм 1 м=? см 1 дм =? См
- Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и выражать в единицах длины, что нам знакомы? Например, вот эти полоски? (показываю цветные полоски длиной меньше 1 см).
- Работа в тетрадях. Начертите 2 отрезка- длиной 1 см и 1 дм.
- Найдите 1 клеточку. Чему равна её длина? Длина её больше 1 см или меньше 1 см?(меньше)
- Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка).
- Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм . Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра.
- Следователь, сколько будет в 1 м=? мм Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм
2.Отгадайте загадку.
- Из цветка тюльпана вышла,
Зимовала в норке мыши,
Ласточка её спасла
В страну эльфов унесла? (Дюймовочка)- рисунок.
- Кто знает откуда взялось это имя? Кто скажет чему равен рост Дюймовочки.
- Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца взрослого человека.
1 дюйм = 25 мм. Значит чему равен рост девочки?
- Начертите в тетради отрезок равный росту Дюймовочки.
-Вспоминаем правила работы с линейкой.
- Какими единицами длины вам пришлось пользоваться? (см и мм)
- Как нужно записать рост девочки?
- ( 2см 5 мм или 25 мм) Почему? Т.к. в 1см=10 мм
Физминутка (музыкальное видео)
3. Работа по учебнику с. 66.
1) Устная работа с таблицей измерения длины с. 66№ 444.
Дециметр – это десятая часть 1 метр (дм)
Сантиметр – это сотая часть 1 мета (см)
Миллиметр – это тысячная часть 1 метр (мм)
А) найти и показать заданную величину на линейке.
Б) начертить в тетради заданную величину № 445
В) Вывод: наименьшая единица измерения длины - миллиметр. Просмотр обучающего видео(нова школа)
4. Работа в тетрадях.
- № 446 – преобразование именованных чисел.
- № 447 – измерение и запись длины отрезков.
VI. Закрепление математических навыков.
1)Решение с комментированием № 448.
2) Устное фронтальное решение задачи № 449.
3) Работа над задачей № 450.
Фронтальный разбор условия задачи и решение у доски. Взаимопроверка решения по учебнику.
VII.Обобщение пройденного на уроке.
_- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие открытия сделали для себя?
- Что нужно было запомнить на уроке?
VIII. Оценивание ответов ребят на уроке.
IX. Домашнее задание. c.68, № 452, 453.