Урок математики на тему "Решение основных типов задач на проценты"

Про матеріал

Цель:

  • 1)обобщить знания учащихся при нахождении процента от числа и числа по его проценту; установить связь теории и практики через специальный подбор задач экономического содержания, продолжить работу по формированию компетентностей в социально-бытовой сфере;
  • 2)развивать вычислительные навыки при решении задач, логическое мышление учащихся и умения применять знания для решения задач, потребность в творческом коллективном деле;
  • 3)воспитывать культуру умственного труда и моральне принципы ребёнка, а именно: чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за каждого, целеустремлённости
Перегляд файлу

Тема: «Решение основных  типов задач на проценты»

 

Цель:

  1. обобщить знания учащихся при нахождении процента от числа и числа по его проценту; установить связь теории и практики через специальный подбор задач экономического содержания, продолжить работу по формированию компетентностей в социально-бытовой сфере;

 

  1. развивать вычислительные навыки при решении задач, логическое мышление учащихся и умения применять знания для решения задач, потребность в творческом коллективном деле;

 

  1. воспитывать культуру умственного труда и моральне принципы ребёнка, а именно: чувство дружбы, коллективизма, взаимопомощи, ответственности за каждого, целеустремлённости

 

Оборудование: карточки-алгоритмы решения основних задач на проценты; тест-опрос; задачи для работы в группах, высказывания известных людей, дерево «Знаний и эмоций»

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 

Технология: групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз урока:

«Один за всех и все за одного»

Ход урока

І Организационный момент

Приветствие класса, проверка готовности учащихся к уроку.

Учитель: Добрый день! Поздравляю вас с началом сегодняшнего дня. Желаю, чтобы он принёс вам только положительные эмоции. Надеюсь, что после урока у вас останется только хороше впечатление и поднятое настроение.

 ІІ Актуализация опорных знаний учащихся

  1. проверка домашнего задания по готовым ответам ( взаимопроверка – работа в парах)
  2. фронтальный опрос:
  1. Что называется %?
  2. Назовите сотую часть гривны, метра, доллара?
  3. Как перевести % в обыкновенную дробь? десятичную дробь?
  4. Как перевести обыкновенную дробь в %? десятичную дробь в %?
  5. Как найти процент от числа?
  6. Как найти число по проценту?
  1. Тест-опрос:
  1. Запишите процент в виде десятичной дроби:

           42%                                                         8%

а)  4,2                                                            а) 0,8

б) 0,042                                                         б) 0,008

в) 0,42                                                           в) 0,08

           2. Запишите процент в виде обыкновенной дроби:

                                        137%                                                      157%

                                а)                                                      а)

                                б)                                                        б)

                                в)                                                          в)

 

        3. Запишите десятичную дробь в виде процента:

                                        0,095                                                     0,397

                               а) 9,5%                                                        а) 39,7%

                               б) 0,95%                                                      б) 3,97%

                               в) 95%                                                         в) 397%

ІІІ Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и целей урока.

Учитель: в условиях экономических реалий каждый человек должен ориентироваться в понятиях процентов и уметь вести процентные расчёты, поскольку мы живём в мире %. Поэтому на уроке мы систематизируем наши знания по решению основных типов решения задач на проценты.

ІV Решение задач( работа в группах)

  1. Генри Форд говорил: «Собраться вместе – это начало. Держатся вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех».

Поэтому мы будем работать в группах. И наш девиз урока очень хорошо подходит именно к этому этапу урока.

  1. Выполняя предыдущие задания вы немного устали, поэтому я предлагаю вам провести физкультминутку.
  2. Решение задач социально-бытовой сферы:

Задачи І группы

  1. Налог на прибыль составляет 13% от заработной платы. Сколько процентов денег получит отец после отчисления налога на прибыль?
  2. При оплате услуг через терминал берётся комиссия 5%. Сколько процентов денег нужно положить в приёмное отделение терминала для оплаты Internet?  
  3. Семья Петренко получила от государства субсидию для оплаты комунальних платежей. Теперь коммунальные платежи семьи Петренко составляют 15% семейного бюджета. Сколько процентов денег семья может потратить на досуг, если на остальные потребности семья тратит 78% дохода?

Задачи ІІ группы

  1. Налог на прибыль составляет 13% от заработной платы. Сколько  денег получит отец после отчисления налога на прибыль, если его зарплата составляет 3000 гривен?
  2. При оплате услуг через терминал берётся комиссия 5%. Какое  минимальное количество денег нужно положить в приёмное отделение терминала для оплаты Internet услуг, если месячная стоимость Internet услуг составляет 120 грн?  
  3. Семья Петренко получила от государства субсидию для оплаты комунальних платежей. Теперь коммунальные платежи семьи Петренко составляют 15% семейного бюджета. Суммарный доход семьи составляет 8000 грн. Сколько процентов денег семья может потратить на досуг, если на остальные потребности семья тратит 78% дохода?

Задачи ІІІ группы

  1. Налог на прибыль составляет 13% от заработной платы. После  отчисления налога отец получил 2610 грн. Какова зарплата отца?
  2. При оплате услуг через терминал берётся комиссия 5%. Какая месячная стоимость Internet услуг, если в приёмное отделение терминала для оплаты положили 126 грн.?
  3.  Семья Петренко получила от государства субсидию для оплаты комунальних платежей. Теперь коммунальные платежи семьи Петренко составляют 15% семейного бюджета, на остальные потребности семья тратит 78% дохода, а на досуг семья тратит 560 грн. в месяц. Какой суммарный доход семьи?

Собраться вместе – это начало. Держатся вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех

V  Итог урока

  1. Рефлексия урока

Учитель: Спасибо вам за работу, вы плодотворно поработали. Думаю, что сегодняшний урок помог вам обобщить всё известное о проценте. Надеюсь, что сегодня, вы повторили не только то, что уже знали, но и узнали, что-то новое, именно то, что поможет вам адаптироваться в дальнейшей жизни. Поэтому предлагаю вам вернуться к девизу нашего урока.

Интерактивная игра «Открытый микрофон»:

- Какие мысли у вас возникли по поводу этого высказывания в процессе нашего урока?

- Что понравилось на уроке?

- Возникали ли у вас трудности в процессе решения задач?

Учитель: вы только начинаете учиться, но у каждого из вас есть мысли насчёт того, зачем это нужно? Предлагаю закончить наш урок следующим заданием: на цветных листочках, которые лежат у вас на партах, напишите одно предложение, которое начинается словами: «Знания мне нужны для того, чтобы…». Ваши высказывания прошу приклеить на наше импровизированное «Дерево желаний и эмоций »

  1. Домашнее задание

- повторить §34, §35

- решить № 1497, 1546

- дополнительное задание: составить задачу экономического содержа-ния на проценты.

 

docx
Додано
13 листопада 2018
Переглядів
812
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку