Урок математики в 3 класі за темою "Вправи й задачі на засвоєння таблиць множення й ділення. Задачі з буквеними даними"

Про матеріал
Урок повторення й закріплення знань, пов'язаний з рідним краєм - Маріуполем. Виконуючи різні вправи, учні знайомляться з географічними назвами міста, діяльністю мешканців. Урок має виховний характер, сприяє формуванню патріотичних почуттів.
Перегляд файлу

Мариупольская специализированная школа І – ІІІ ступеней № 5

 

 

 

 

Урок математики в з классе

 «Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления. Задачи с буквенными данными»

 

 

 

 

Карпова А.М.

учитель начальных классов

І категория

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

- продолжить формировать умения решать выражения и задачи, используя в ходе вычислений знания таблиц умножения и деления на 8, 9;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- упражнять учащихся в решении задач разных типов;

- составлять и вычислять выражения с переменной;

- развивать математическую речь, память, внимание, логическое мышление;

- воспитывать интерес к изучению предмета, чувство гордости за свой город.

Оборудование:

карточки опроса, схемы решения задачи, вычислительная цепочка, игра «Паутинка», геометрический материал.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Звонок звенит и не смолкает,

В класс быстрее торопитесь,

Школьникам напоминает:

На места свои садитесь,

Математике учитесь!

  1. Сообщение цели урока.

Будем примеры сегодня решать,

Таблицу умножения вспоминать.

Не забудем и про задачи.

Я желаю всем удачи.

  1. Проверка домашнего задания.

а)№ 288 – даны схемы задач, выбери правильный ответ

 

б) №287 – уравнения, назови уравнения, в которых корень равен 9

(х∙2=18 и 11+х=20)

в) Каллиграфическая минутка: 9 99 9 99 9 99

4. Мотивация учебной деятельности.

Настало время узнать и важное, дорогое сердцу слово, угадать.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

а) Дид. игра «Паутинка»

 

 

9∙3 -19                          9

69+21:7                       16

7∙ (27-18)                    72

(48+24):8                    57

28:4∙2                           8

70-9∙6                          70

88-9∙2                          63

93-9∙4                           4

32: (64:8)                    14

Задание: решить примеры, соединить с ответом, записать числа, расположив их от наибольшего к наименьшему. Правильно выполнив задание, угадаешь важное для нас слово. (МАРИУПОЛЬ)

Мариуполь занимает 9 место по численности населения в Украине.

Наименьшее число в записи чисел обозначает количество районов в нашем городе. (4)

б) Дид. игра «Не скажу». (Записать только те числа, которые делятся на 8)

18, 16, 48, 40, 51, 32, 36, 26, 24, 64, 70, 72, 56.

(Запись ответов: 2, 6, 5, 4, 3, 8, 9, 7.)

Число 7 – счастливое для Мариуполя. Гордостью нашего города является баскетбольный клуб «Азовмаш» - семикратный чемпион Украины.

в) Упр. «Вычислительная цепочка». Правильно выполнив задание, вы узнаете сколько предприятий есть в городе.

9 ∙ 6 – 12 : 6 ∙ 4 + 8 : 4 ∙ 3 + 29 = …     (56)

56 предприятий в Мариуполе. Крупнейшие из них: ММК им. Ильича, ММК «Азовсталь», концерн «Азовмаш», Мариупольский морской торговый порт.

  1. Повторение и закрепление ранее изученного материала.

а) Работа над задачей №291.

Отправимся на завод, в котором впервые в 1925 году появилось радио. (ММК им. Ильича).

Коллективный разбор задачи о мастере и ученике, самостоятельная запись решения задачи.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопаем вот столько раз …,

Ручками похлопаем столько раз …,

Вправо, влево наклонились …,

На носочки поднялись …,

… - столько раз присели,

На соседа посмотрели.

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Используются карточки с примерами на деление и умножение).

б) Одним из предприятий города является «Зеленстрой», которое заботится о красоте нашего города, озеленяет наши проспекты и улицы.

Главные из них: проспект Мира, улица Куинджи, бульвар Шевченко, проспект Победы, проспект Свободы и др.

Мы тоже должны принимать активное участие в благоустройстве нашего города, высаживать саженцы деревьев, участвовать в субботниках.

Решение задачи с буквенными данными (с указанием) № 290

в) Решение «круговых» примеров №293.

Чтобы дело спорилось, надо работать сообща, дружно. Игра «Эстафета»

г) Работа в парах № 292 (карточки) – устно.

Город растёт и развивается. В этом заслуга наших строителей. Чьи родители работают на стройках города? (Ответы детей)

  1. Итог урока.

«Микрофон» - Какой я след оставлю? Как математические знания помогут мне осуществить мою мечту?

  1. Домашнее задание.

№ 296, № 295 с. 42

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Карпова Анжела
Додано
17 лютого 2019
Переглядів
469
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку