Урок математики в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Про матеріал

Конспект урока

Урок математики в 5 классе

Тема урока:

«Умножение и деление натуральных чисел»

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел

Цели урока:

Образовательная цель: совершенствование умения выполнять умножение и деление натуральных чисел, формировать умения и навыки учащихся применять свойства умножения и деления для вычисления удобным способом.

Цель воспитательная: воспитывать взаимоуважение, аккуратность в записях, трудолюбие, интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выслушать других, воспитывать активность, дисциплинированность.

Развивающая цель: развивать познавательную деятельность, развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, коммуникативные и социальные компетенции; развивать навыки рационального использования времени.

Тип урока: систематизация и обобщения знаний, умений учащихся.

Форма урока: урок-путешествие с героями мультфильма «По следам запорожских казаков»

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки самооценивания и сигнальные карточки.

Методы, формы и приемы:

- использование ключевых слов;

- взаимопроверка в парах

- сигнальные карточки

- прием “Неоконченное предложение»

- пиктограммы настроения

- рефлексия.

-кольцевая композиция урока

Ход урока:

І. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания ( ответственные за выполнение домашнего задания отчитываются о выполнении домашнего задания.).

Молодцы, что вы все выполнили домашнее задание, а вот насколько правильно, я проверю, собрав ваши тетради.

ІІ. Формирование мотивации учебной деятельности, формулирование цели и задач урока.

( слайд 1)

Сегодня мы проведем наш урок в необычной форме. Сегодня мы будем путешествовать. А вот с кем и куда , посмотрим на экран. (видео про запорожских казаков) (слайд2)

Вопросы детям: ( на экране презентация про запорожских казаков)

Кого вы увидели на экране?

Кто такие запорожские казаки и откуда они появились? (слайд3-5)

Историческая справка. Первым украинским государством стала Запорожская Сечь, которую создал сам народ для преодоления угрозы уничтожения.

Образ запорожского казака стал символом защитника Отечества. Казачество защищало украинские земли от разорительных набегов турецко-татарских захватчиков.

( слайд 6)

Также казаки в совершенстве владели искусством морского боя. Их флот состоял из чаек - легких маневренных лодок, которые имели два руля (кормовое и носовое), двигались как на веслах, так и с помощью паруса. Чайки вмещали 50-70 казаков, вооруженных ружьями и саблями и небольшими пушками

Нас ждут интересные остановки. Мы проведем игру-путешествие на казацкой чайке по маршруту: Днепр, Черное море, Босфорский пролив, потом - Средиземное море.

(слайд 7-8)

А вместе с нами будут путешествовать герои мультфильма - 3 казака Силач, Коротышка и Верзила.

Оценивать вы будете себя сами с помощью карточек самооценивания, которые находяться на ваших столах. За каждый правильный ответ вы берете со стола 1 кораблик, а потом количество этих корабликов записываете в таблицу.

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ «По следам запорожских казаков»

КАРТОЧКА ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия

№ задания

1

2

3

4

5

6

Название задания

теория

Тестовые задания

Удобный способ

Задача

Пример

Упрощение выражений

Количество баллов за 1 задание

1

8

6

3

3

2

Количество набраних баллов(корабликов)

ВСЕГО КОРАБЛИКОВ ___________ (:2) ОЦЕНКА __________________

( слайд 9)

Вручение карточек самоценивания, в углу которого изображен смайлик, который нужно раскрасить в зависимости от настроения ученика.

III. Актуализация опорных знаний

1 этап «Старт» (Слайд 10)

Итак, отправляемся в путь. На этом этапе нужно привести экипировку чайки в полный порядок: разложить все по своим местам, чтобы ничего не мешало в путешествии. Для этого нужно дать ответы на вопросы.( за каждый правильный ответ- вы получаете 1 кораблик). А я свою очередь за каждый ваш правильный ответ буду по частям открывать девиз нашого урока.

  • 1.Как называются компоненты действия умножения.
  • 2.Как найти неизвестный множитель
  • 3.Какие законы умножения вы знаете
  • 4.Как выполняют умножение на 10,100,1000
  • 5.Какие особые случаи умножения вы знаете
  • 6.Как умножают буквенные выражения
  • 7.Для чего применяют распределительный закон умножения (раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки)
  • 8.Как называются компоненты действия деления
  • 9.Как найти неизвестный делитель,
  • 10. Как найти неизвестное делимое
  • 11.Какие особые случаи деления вы знаете
  • 12.Как разделить числа, оканчивающимися нулями

После каждого правильного ответа учитель открывает часть слова на доске- получается девиз урока « Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий». (слайд 11)

Открыть скрытые свойства умножения и деления на доске.

Я думаю, что эти свойства умножения и деления помогут вам на сегодняшнем уроке.

ІV. Систематизация знаний, умений и навыков

2 этап «Пополнение запасов еды и питьевой воды»

И вот наши казаки , снарядив свои чайки, отправились в путь. ( Видео) (Слайд 12)

Мы успешно преодолели первую часть пути-Днепр и вышли в Черное море. Для долгого пути необходимо пополнить запасы еды и питьевой воды.


Работа з сигнальными карточками:

Тестовые задания (ученики поднимают карточку с правильным, по их мнению, ответом). Максимальное количество корабликов – 8 шт. (слайд 13-14)

Вычислите:

  • 1). 4*12*25

А: 120 Б: 1200 В: 112

  • 2). 50*34*2

А: 3400 Б:340 В: 34000

  • 3). 6а*7в

А: 13ав Б: 42а В: 42ав

  • 4). 16х-5х-х

А: 11х Б: 10 В: 10х

  • 5). 7(5+а)

А: 35+а Б: 35+7а В: 35а

  • 6). 72000:800

А: 9000 Б: 900 В: 90

  • 7). 8*297-295*8

А: 8 Б: 16 В: 24

  • 8). 23*65+23*35

А: 2300 Б:230 В: 23000

3 этап «Маршрут движения» (слайд 15)

Вместе с нашими друзьями-казаками мы плывем по Черному морю. Но шторм сбил нас с курса. Чтобы сориентироваться в пространстве, нам надо решить примеры, за правильными ответами отыскать слово, которое укажет на курс нашего путешествия. (работа в парах). Та пара, которая справилась- поднимает желтую карточку.А если у вас возникли какие-нибудь трудности – поднимаем красную карточку.

  • 1)40582+18405 Б
  • 2)12348- 35123+87123 О
  • 3)4с*184*25 у С
  • 4)89а*728- 89а*628 Ф
  • 5)(394100):13 О
  • 6)8*92а*125в Р

Б

А

О

Р

Д

М

Ф

Е

С

У

К

40500

1230

12300

92000ав

820

8090

8900а

3240

18400су

6290

120

Мы правильно отгадали: наш курс - Босфор. (слайд16)

Историческая справка. Босфор - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море со Средиземным морем. С обеих сторон пролива расположен исторический город Константинополь, нынешний Стамбул- столица Турции.

4 этап «Остановка в пути»

Решение задачи (коллективное решение задачи у доски). Казаки в новых странах делали остановки и торговали. Видеофрагмент (Как казаки соль покупали). (Слайд17- видео)

А сейчас вспомните фрагмент мультфильма « Как казаки соль покупали» и решите следующую задачу: . (Слайд18)

Чумаки на двух телегах привезли 3500 кг соли. На одну телегу нагрузили 32 мешка, а на второй - 38 мешков. Сколько килограммов соли нагрузили на каждый воз, если количество соли в каждом мешке было одинаковым?

Ответ: 1600кг и 1900кг.

Физкультминутка (аудиозапись)

Казаки проводили много времени в военных походах, а значит были людьми ловкими, сильными, здоровыми. Давайте и мы отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку. (Слайд19)

5 этап «Пираты» (работа в парах)

И снова мы в пути. Мы плывем по Средиземному морю. Что же это? На нас набросились пираты. Видеофрагмент («Как казаки невест выручали») (Слайд 20- видео)

Чтобы спастись от пиратов, вам необходимо решить следующее задание: ( слайд 21)

(за доской 3 человека решают, открываем доску - проверяем)

4484:76+703*93

Ответ: 59+65379=65438

6 этап «Дорога домой»

Как бы далеко и надолго не путешествовали казаки, все равно они возвращались домой. Загрустили наши казаки- из-за тумана не видят они свет маяка, который поможет им вернуться домой. (слайд 22)

Помогите казакам упростить выражение и вычислить его значение при указанных значениях переменной:

8(15+3х)+ 3(2х-4) , если х=10
  • При решении обращаем внимание на оформление.

И вот, наконец на горизонте показался маяк, огонек которого показал казакам путь домой. Наша путешествие подошло к концу, пришло время подводить итоги.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Понравилась ли вам встреча с героями мультфильма? Что больше всего понравилось?
  • Прием «Неоконченное предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его заканчивайте.

◊Сегодня на уроке мы научились …

◊Сегодня на уроке мне было интересно, потому что …

◊Я думаю, что мне необходимо еще поработать над …

(слайд 23)

  • Пиктограммы настроения

- Мне было интересно, я хорошо работал

- Мне было интересно, но своей работой я не доволен.

- Мне было не интересно.

Дети рисуют свое настроение на нижнем смайлике

  • Кольцевая композиция урока (обсуждение девиза) (слайд 24)

VI. Оценивание учащихся.

Уже закончена наша игра,

Результаты узнать пора.

Дети по ходу урока заполняли карточку самооценки, далее подсчитывают свои баллы, делят полученное число на два и выставляют себе оценку.

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке

VII. Домашнее задание с комментарием.

§11-14 повторить правила

Решить стр.149. №1(1-5), №2(4) – достаточный уровень

№2(5) – высокий уровень

(Слайд 25)

Перегляд файлу

                       Чугуевская общеобразовательная  школа І-ІІІ ступеней №2

Чугуевского городского совета Харьковской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  урока

 

 

Урок математики в 5  классе

 

Тема урока:

«Умножение и деление натуральных чисел»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель математики

Пасюга Юлия Юрьевна,

учитель I квалификационной категории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: Умножение и деление натуральных чисел

Цели  урока:

Образовательная цель: совершенствование умения выполнять умножение и деление натуральных чисел, формировать умения и навыки учащихся применять свойства умножения и деления для вычисления  удобным способом.

Цель воспитательная: воспитывать взаимоуважение, аккуратность в записях, трудолюбие, интерес к математическим знаниям, воспитывать умение выслушать других, воспитывать активность, дисциплинированность.

Развивающая цель: развивать познавательную деятельность, развивать умение ориентироваться в нестандартных ситуациях, сообразительность, коммуникативные и социальные компетенции; развивать навыки рационального использования времени.

Тип урока: систематизация и обобщения знаний, умений учащихся.

Форма урока: урок-путешествие с героями мультфильма «По следам запорожских казаков»

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки самооценивания и сигнальные карточки.

Методы, формы и приемы:

- использование ключевых слов;

- взаимопроверка в парах

- сигнальные карточки

- прием “Неоконченное предложение»

- пиктограммы настроения

- рефлексия.

-кольцевая композиция урока

 

Ход урока:

І. Организационный момент.

 Проверка готовности к уроку

Проверка домашнего задания ( ответственные за выполнение домашнего задания отчитываются о выполнении домашнего задания.).

Молодцы, что вы все выполнили домашнее задание, а вот насколько правильно, я проверю, собрав ваши тетради. 

ІІ. Формирование мотивации учебной деятельности, формулирование цели и задач урока.

( слайд 1)

Сегодня мы проведем наш урок в необычной форме. Сегодня мы будем  путешествовать. А вот с кем и куда , посмотрим на экран. (видео про запорожских казаков)        (слайд2)

Вопросы детям: ( на экране презентация про запорожских казаков)

Кого вы увидели на экране?

Кто такие запорожские казаки и  откуда они появились?    (слайд3-5)

Историческая справка.  Первым украинским государством  стала Запорожская Сечь, которую создал сам народ для преодоления угрозы уничтожения.

Образ запорожского казака стал символом защитника Отечества. Казачество защищало украинские земли от разорительных набегов турецко-татарских захватчиков.

( слайд 6)

Также казаки в совершенстве владели искусством морского боя. Их флот состоял из чаек - легких маневренных лодок, которые имели два руля (кормовое и носовое), двигались как на веслах, так и с помощью паруса. Чайки вмещали 50-70 казаков, вооруженных ружьями и саблями и небольшими пушками

Нас ждут интересные остановки. Мы проведем игру-путешествие на казацкой чайке по маршруту: Днепр, Черное море, Босфорский пролив, потом - Средиземное море.

(слайд 7-8)

А вместе с нами будут путешествовать герои мультфильма - 3 казака Силач, Коротышка и Верзила.

 Оценивать вы будете себя сами с помощью карточек самооценивания, которые находяться на ваших столах. За каждый правильный ответ вы берете со стола 1 кораблик, а потом количество этих корабликов записываете в таблицу.   

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/4/1/0/36014.jpgУРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ  «По следам запорожских казаков»

КАРТОЧКА  ОЦЕНИВАНИЯ

Фамилия

№ задания

1

2

3

4

5

6

Название задания

теория

Тестовые задания

Удобный способ

Задача

Пример

Упрощение выражений

Количество баллов за 1 задание

1

8

6

3

3

2

Количество набраних баллов(корабликов)

 

 

 

 

 

 

 

ВСЕГО КОРАБЛИКОВ ___________  (:2)               ОЦЕНКА __________________                       

( слайд 9)

Вручение карточек самоценивания, в углу которого изображен смайлик, который нужно раскрасить в зависимости от настроения ученика.

 

 

III. Актуализация опорных знаний

1 этап «Старт»     (Слайд 10)

Итак, отправляемся в путь. На этом этапе нужно привести экипировку чайки в полный порядок: разложить все по своим местам, чтобы ничего не мешало в путешествии. Для этого нужно дать ответы на вопросы.( за каждый правильный ответ- вы получаете 1 кораблик). А я свою очередь за каждый ваш правильный ответ буду по частям открывать девиз нашого урока.  

  1. Как называются компоненты действия умножения.    
  2. Как найти неизвестный множитель                                          
  3. Какие законы умножени вы знаете
  4. Как выполняют умножение на 10,100,1000
  5. Какие особые случаи умножения вы знаете
  6. Как умножают буквенные выражения
  7. Для чего применяют распределительный закон умноження (раскрытие скобок, вынесение общего множителя за скобки)
  8. Как называюся компоненты действия деления
  9. Как найти неизвестный делитель,
  10.  Как найти неизвестное делимое
  11. Какие особые случаи деления вы знаете
  12. Как разделить числа, оканчивающимися нулями

После каждого правильного ответа учитель открывает часть слова на доске- получается девиз урока « Дорогу осилит идущий, а математику- мыслящий».

Открыть скрытые свойства умноження и деления на доске.  (Слайд 11)

Я думаю, что эти свойства умноження и деления помогут вам на сегодняшнем уроке.

ІV. Систематизация знаний, умений и навыков

      2 этап «Пополнение запасов еды и питьевой воды»

И вот наши казаки , снарядив свои чайки, отправились в путь. ( Видео) (Слайд 12)

 Мы успешно преодолели первую часть пути-Днепр и вышли в Черное море. Для долгого пути необходимо поповнить запасы еды и питьевой воды.

Работа з сигнальными карточками:

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые задания (ученики поднимают карточку с правильным, по их мнению, ответом).   Максимальное количество корабликов – 8 шт.    (слайд 13-14)

Вычислите:

  1. 4·12·25

А: 120  Б: 1200 В: 112

  1. 50·34·2

А: 3400  Б:340  В: 34000

  1. 6а·7в

А: 13ав      Б: 42а               В:   42ав

  1. 16х-5х-х

А: 11х                  Б: 10  В: 10х

  1. 7·(5+а)

А: 35+а  Б: 35+7а В: 35а

  1. 72000:800

А: 9000  Б: 900 В: 90

А: 8  Б: 16  В:  24

  1. 23·65+23·35

А: 2300         Б:230            В: 23000

 

      3 этап «Маршрут движения»    (слайд 15)

Вместе с нашими друзями-казаками мы плывем по Черному морю. Но шторм сбил нас с курса. Чтобы сориентироваться в пространстве, нам надо решить примеры, за правильными ответами отыскать слово, которое укажет на курс нашего путешествия. (работа в парах). Та пара, которая справилась- поднимает желтую карточку.А если у вас возникли какие-нибудь трудности – поднимаем красную карточку.

  1. 405·82+18·405                                  Б
  2. 123·48- 35·123+87·123                    О
  3. 4с·184·25 у                                       С
  4. 89а·728- 89а·628                              Ф
  5. (39·4100):13                                      О
  6. 8·92а·125в                                         Р

Б

А

О

Р

Д

М

Ф

Е

С

У

К

40500

1230

12300

92000ав

820

8090

8900а

3240

18400су

6290

120

Мы правильно отгадали: наш курс - Босфор.   (слайд16)

Историческая справка. Босфор - пролив между Европой и Малой Азией, соединяющий Черное море со Средиземным морем. С обеих сторон пролива расположен исторический город Константинополь, нынешний Стамбул- столица Турции.

      4 этап «Остановка в пути»

Решение задачи (коллективное решение задачи у доски). Казаки в новых странах делали остановки и торговали.   Видеофрагмент (Как казаки соль покупали).               (Слайд17- видео)

А сейчас вспомните фрагмент мультфильма « Как казаки соль покупали» и решите  следующую задачу: .                 (Слайд18)

Чумаки на двух телегах привезли 3500 кг соли. На одну телегу нагрузили 32 мешка, а на второй - 38 мешков. Сколько килограммов соли нагрузили на каждый воз, если количество соли в каждом мешке было одинаковым?

Ответ: 1600кг и 1900кг.

      Физкультминутка (аудиозапись)

Казаки проводили много времени в военных походах, а значит были людьми ловкими, сильными,  здоровыми. Давайте и мы отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку.                    (Слайд19)

        5 этап «Пираты»  (работа в парах)

И снова мы в пути. Мы плывем по Средиземному морю. Что же это? На нас набросились пираты.  Видеофрагмент («Как казаки невест выручали»)                (Слайд 20- видео)

Чтобы спастись от пиратов, вам необходимо решить следующее задание: ( слайд 21)

 (за доской 3 человека решают, открываем доску - проверяем)

4484:76+703·93              

Ответ: 59+65379=65438

         6 этап «Дорога домой» 

Как бы далеко и надовго не путешествовали казаки, все равно они возвращались домой. Загрустили наши казаки- из-за тумана не видят они свет маяка, который поможет им вернуться домой.        (слайд 22)

Помогите казакам упростить выражения и вычислить их значения при указанных значениях переменных:

  1.  8·(15+3х)+ 3·(2х-4), если х=10

2 человека решают, обращаем внимание на оформление.

И вот, наконец на горизонте показался маяк, огонек которого показал казакам путь домой. Наша путешествие подошло к концу, пришло время подводить итоги.

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

  • Понравилась ли вам встреча с героями мультфильма? Что больше всего понравилось?
  • Прием «Неоконченное предложение»

Я начинаю говорить предложение, а вы его заканчивайте.

  • Сегодня на уроке мы научились …
  • Сегодня на уроке мне было интересно, потому что …
  • Я думаю, что мне необходимо еще поработать над

(слайд 23)

 

  • Пиктограммы настроения

 
                                  -  Мне было интересно, я хорошо работал

 

                                    - Мне было интересно, но своей работой я не доволен.

                                     

                                                                         Мне было не интересно.

 

Дети рисуют свое настроение на нижнем смайлике

  • Кольцевая композиция урока (обсуждение девиза)        (слайд 24)

VI. Оценивание учащихся.

Уже закончена наша игра,

Результаты узнать пора.

 

Дети по ходу урока заполняли карточку самооценки, далее подсчитывают свои баллы, делят полученное число на два и выставляют себе оценку.

А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке

VII. Домашнее задание с комментарием.

§11-14 повторить правила

Решить стр.149. №1(1-5), №2(4) – достаточный уровень

                                             №2(5) – высокий уровень

(Слайд 25)

 

 

doc
Додано
8 січня 2019
Переглядів
536
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку