Конспект урока математики во 2 классе по программе С.Скворцовой.
Цель: формирование умения решать составные задачи, совершенствовать навыки табличного умножения и деления.
Дидактическая задача: актуализировать умение увеличивать или уменьшать число в несколько раз; закреплять знания табличных случаев умножения и деления; формировать умение решать составные задачи, которые содержат простую задачу на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Развивающая задача: формировать приёмы умственных действий анализа, синтеза, классификации во время выполнения заданий
Урок математики во 2 классе
«Решение задач»
Дата: 15.05.2019 Учитель: Коркач Л.В.
Цель: формирование умения решать составные задачи, совершенствовать навыки табличного умножения и деления.
Дидактическая задача: актуализировать умение увеличивать или уменьшать число в несколько раз; закреплять знания табличных случаев умножения и деления; формировать умение решать составные задачи, которые содержат простую задачу на увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
Развивающая задача: формировать приёмы умственных действий анализа, синтеза, классификации во время выполнения заданий (№ 3-5)
Ход урока
- Ребята, у нас сегодня необычный урок. К нам пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь с гостями.
Дети кивают головой, потом поворачиваются к учителю.
Позвенел звонок, начинается урок
Все тихонько ровно сели
И соседа не задели!
- Михаил Васильевич Ломоносов, выдающийся ученый, математик, сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
Как вы понимаете эти слова?
- Правильно. Мы должны быть внимательными, решительными, уверенными в себе и в своих товарищах, усидчивыми. На уроке мы встретимся с трудностями и препятствиями, которые нам надо преодолеть. Мы ведь сильные? Ведь для ученика сила - это его знания. И так, ребята, вперёд!
- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы приобретете новые знания и умения.
-Сегодня на уроке вы буде в роли исследователей. Мы будем сравнивать и решать задачи, исследовать зависимость результатов действий умножения и деления от изменения одного из компонентов и исследуем влияние замены одного из компонентов задачи на её решение. Я желаю вам успешной работы!
Задание 2 выполняется с комментированием.
Формирование умения решать составные задачи на примере задач на разностное сравнение или на нахождение суммы, которая содержит увеличение или уменьшение числа в несколько раз.
-Что важное вы повторили на уроке? Что закрепили? Чему научились?