Урок математики во 2 классе
Тема: «Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 4».
Цели урока: закрепить навыки табличного деления на 4; учить применять полученные знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся на основе математических терминов и понятий; воспитывать интерес к математике.
Задачи урока:
Тип урока: урок - игра «Путешествие в космос»
Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки с заданиями, тетради, учебники, геометрический материал, рисунок ракеты (для рефлексии).
Ход урока
І. Организационный момент.
Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.
Настрой на работу.
- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили навыки табличного деления на 4, научились применять полученные знания при решении примеров и задач.
- Так же я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.
Наш девиз:
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!
ІІ. Актуализация опорных знаний. Активизация мыслительной деятельности.
- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок и отправимся в путешествие.
- А куда …. сейчас узнаем.
- Положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас вы будете заполнять, записывая только ответы в верхней строке таблицы.
Проверяем. Исправляем ошибки.
- У вас у каждого на парте есть таблица кодирования
Декодируйте информацию согласно таблице.
2 |
4 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
22 |
а |
м |
с |
к |
н |
о |
д |
т |
ъ |
и |
10 |
14 |
8 |
4 |
14 |
8 |
к |
о |
с |
м |
о |
с |
- Какое слово у нас получилось? (КОСМОС)
III. Работа по теме урока.
- Поднимите руки, кто из вас хотел бы стать космонавтом и отправиться в далёкое путешествие к планетам? Конечно, вам всем очень хочется отправиться в космическое путешествие. Ваша мечта сбылась!
- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие!
Слайд 1
Сегодня мы постараемся выполнить все задания, успешно и благополучно завершить свой полёт.
Но в космонавты берут только самых здоровых и крепких людей, знающих математику.
Слайд 2
Ждут нас быстрые ракеты.
Ждут нас дальние планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Только есть один секрет -
Здесь лентяям места нет!
Приготовимся к полёту и выполним физминутку для глаз, полетели!
Слайд 3
Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты, образующие вместе с Солнцем Солнечную систему. Сегодня вы о них много узнаете.
Слайд 4
- Мы приблизились к первой планете солнечной системы – это Меркурий.
Слайд 5 – Меркурий
Слайд 6
Итак, проверим, как наши космонавты умеют быстро считать в уме. В космосе разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления.
Слайд 7
Решить математическую цепочку:
2 ∙ 2 + 4 : 2 = 4
Слайд 8
9 : 3 + 2 + 6 = 11
Слайд 9
Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:
4 6 2 ? ? 7 4 5 3 ?
24 10 21 ? 15
Слайд 10
Слайд 11
Задание на знание компонентов и результатов действия: № 629 (3)
Числа |
32 и 4 |
32 и 4 |
28 и 4 |
28 и 4 |
Найти |
разность |
частное |
частное |
сумму |
Молодцы! С заданиями Меркурия мы справились.
- Наше путешествие продолжается. Мы опускаемся на планету Венера.
Слайд 12 – Венера
Слайд 13
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.
- Сколько планет в солнечной системе? (9)
Минутка чистописания: Прописать число 9
- Число 9 чётное или нечётное? Почему?
- Назовите соседей числа 9.
Мы приблизились к следующей планете.
Слайд 14 – Марс
На борт нашей ракеты поступили 3 неравенства (№ 629 (2)) (вызываются 3 ученика).
Чтобы узнать, какая следующая планета, надо правильно поставить знак.
4 ∙ 6 4 ∙ 8 – 3 36 : 4 20 : 4 + 3 28 : 4 4 ∙ 6
Проверка
Слайд 15 – Юпитер
- Ребята, вам пришло письмо от космонавтов, в котором они просят решить задачу. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете о следующей планете солнечной системы.
В детский сад привезли 5 кг слив, а яблок — на 3 кг больше. Все яблоки разложили поровну на 4 подноса. Сколько килограммов яблок на одном подносе?
Слайд 16 – Сатурн
Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3, 4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Продолжаем наш полёт к следующей планете.
2 ∙ 9 + 10 20 : 4 + 3
(2 + 1) ∙ 3 2 ∙ 8 + 48
36 : 4 28 : 4
Все получат оценки за работу на карточках
Слайд 17 – Уран
Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай.
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.
Желаю удачи!
Самопроверка!
Слайд 18 – Нептун
– Чтобы мы смогли вернуться на Землю без проблем, нам надо выполнить тест. Работаем самостоятельно.
Тест
1. Сколько планет в Солнечной системе?
а) 6; б) 9; в) 8.
2. Названия спутников этой планеты переводятся как страх и ужас. О какой планете идёт речь?
а) Марс; б) Юпитер; в) Сатурн.
3. Что здесь «лишнее»?
а) Венера; б) Марс; в) Солнце; г) Сатурн.
4. Какая по счёту от Солнца планета Земля?
а) четвёртая; б) третья; в) первая.
5. Богиня любви среди планет?
а) Венера; б) Меркурий; в) Земля.
6. Какое название сегодняшнего урока «Путешествие …»
а) в лес; б) в космос; в) в сказку.
– Проверьте ответы, сколько баллов получили?
– Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись на Землю в наш класс.
Окрашен космос в чёрный цвет,
Поскольку атмосферы нет,
Ни ночи нет, ни дня.
А нам нужна Земля.
Открывайте глаза.
Вот мы и приземлились!
- Да, ребята, вы – молодцы!!! Вы сегодня очень хорошо поработали, успешно прошли все испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, организованно, слаженно.
- Во Вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная для нас – планета Земля. У Земли один спутник Луна.
Слайд 19 – Земля
Земля – единственная планета, где можно жить. От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше Звезды. Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке… Жизнь на Земле вы найдете повсюду – В самом далёком, глухом уголке!
- Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.
- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)
Прочитайте слова: «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»
Ученица:
Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
IV. Итог урока. Оценки учителя за урок.
- Понравилось вам путешествие?
- Чем занимались на уроке?
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Где испытывали затруднения?
V. Рефлексия Слайд – 20
Перед вами лежит рисунок ракеты.
Раскрась ракету красным цветом, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.
Раскрась ракету синим цветом, если ты научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.
Раскрась ракету зелёным цветом, если ты считаешь, что на уроке было трудно.
VI. Домашнее задание:
стр. 97 № 635, № 636
Каждый из вас в подарок получает звезду.
- Я желаю вам в новом году найти в небе счастливую звезду, звезду, которая сделает кого-то ещё умнее, кого-то добрее, научит дружить и любить.
Звёзды ты увидел снова – К звёздам руки протяни. Кажется, в твои ладони Опускаются они.