Урок математики во 2 классе «Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 4».

Про матеріал
Урок математики во 2 классе Тема: «Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 4». Цели урока: закрепить навыки табличного деления на 4; учить применять полученные знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся на основе математических терминов и понятий; воспитывать интерес к математике. Тип урока: урок - игра «Путешествие в космос» В ходе урока создаются условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения. Углубляются знания детей о космосе, планетах Солнечной системы.
Перегляд файлу

Урок математики во 2 классе

Тема: «Упражнения и задачи на усвоение таблицы деления на 4».

Цели урока: закрепить навыки табличного деления на 4; учить применять полученные знания при решении примеров и задач; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; развивать логическое мышление, память, речь учащихся на основе математических терминов и понятий; воспитывать интерес к математике.             

 

Задачи  урока:

  1. Углублять знания детей  о   космосе, планетах Солнечной системы.
  2. Формировать познавательную мотивацию на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий.
  3. Развивать умения учебного сотрудничества со взрослым, со сверстниками, с самим собой; желание общаться; доброжелательное отношение друг к другу; умение принимать единое решение во время парной формы работы.
  4.  Создать условия для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством здоровьесберегающих технологий, форм и методов обучения.
  5. Воспитывать добросовестное отношение к труду, к учению.
  6. Повышение интереса к учебным предметам.

Тип урока: урок - игра «Путешествие в космос»
 

Оборудование: компьютер, телевизор, презентация, карточки с заданиями, тетради, учебники, геометрический материал, рисунок ракеты (для рефлексии).

Ход урока

І. Организационный момент.

Чтоб сегодня наш урок всем пошёл ребятам впрок                                                               Постарайтесь всё понять, слушать, думать и вникать.

Настрой на работу.

- Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили навыки табличного деления на 4, научились применять полученные знания при решении примеров и задач.

- Так же я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

 А девизом  нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором.

Наш девиз:

Мы – умные! Мы – дружные!                                                                                                           Мы – внимательные! Мы – старательные!                                                                                             Мы – отлично учимся! Все у нас получится! 

ІІ. Актуализация опорных знаний. Активизация мыслительной деятельности.

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок и отправимся в путешествие.

- А куда …. сейчас узнаем.

- Положите перед собой листочки с пустой таблицей. Сейчас вы будете заполнять, записывая только ответы в верхней строке таблицы.

  • Сколько ног у пяти воробьёв? (10)
  • Сколько ног у семи петухов? (14)
  • Сколько лапок у двух зайчат? (8)
  • Сколько ушей у двух ежей? (4)
  • Сколько дней в двух неделях? (14)
  • Сколько ножек у двух кошек? (8)

Проверяем. Исправляем ошибки.

- У вас у каждого на парте есть таблица кодирования

Декодируйте информацию согласно таблице.

2

4

8

10

12

14

16

18

20

22

а

м

с

к

н

о

д

т

ъ

и

 

10

14

8

4

14

8

к

о

с

м

о

с

 

- Какое слово у нас получилось?  (КОСМОС)  

III. Работа по теме урока.

- Поднимите руки,  кто из вас хотел бы стать космонавтом и отправиться в далёкое путешествие к планетам?  Конечно, вам всем очень хочется отправиться в космическое путешествие. Ваша мечта сбылась!

- Итак, мы отправляемся в космическое путешествие!  

 

Слайд 1                  

Сегодня мы постараемся выполнить все задания, успешно и благополучно  завершить свой полёт.

Но в космонавты берут только самых здоровых и крепких людей, знающих математику.

 

Слайд 2

Ждут нас быстрые ракеты.

Ждут нас  дальние планеты.

На  какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет -

Здесь лентяям места нет!

Приготовимся к полёту и выполним  физминутку  для глаз, полетели!

 

Слайд 3                   

Вокруг нашей звезды – Солнца вращаются планеты, образующие вместе с Солнцем Солнечную систему. Сегодня вы о них много узнаете.

Слайд 4      

- Мы приблизились к первой планете солнечной системы – это Меркурий.

 

Слайд 5 – Меркурий

 

  1. Устный счёт

Слайд 6

Итак, проверим, как наши  космонавты умеют быстро считать в уме. В  космосе  разное может случиться, возможно, придётся быстро принимать решение и делать срочные вычисления.

Слайд 7

Решить математическую цепочку:

2 ∙ 2 + 4 : 2 = 4

Слайд 8                                      

9 : 3 + 2 + 6 = 11

Слайд 9

Найдите закономерность и вставьте пропущенные числа:

4     6              2      ?                 ?      7                 4      5              3      ?

   24                    10                      21         ?     15

Слайд 10                                            

  • Ракета за  3 с пролетает 18 км.   Сколько километров она пролетит за 1 с? (6)
  • В созвездии Большая Медведица 7 звёзд, в созвездии Малая Медведица – столько же. Сколько всего звёзд в двух созвездиях? (14)
  • Уран имеет 27 спутников, а у Нептуна их на 14 меньше. Сколько спутников у Нептуна? (13)

 

Слайд 11                                            

Задание на знание компонентов и результатов действия: № 629 (3)

Числа

32  и  4

32  и  4

28  и  4

28  и  4

Найти

разность

частное

частное

сумму

Молодцы!  С заданиями Меркурия мы справились.

- Наше путешествие продолжается. Мы опускаемся на планету Венера.    

Слайд 12 – Венера 

  1.    Пальчиковая гимнастика

Слайд 13

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

  1. Работа в тетрадях (Открываем бортовые журналы, записываем число, классная работа.)

- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

- Сколько планет в солнечной системе?  (9)

Минутка чистописания:  Прописать число 9

- Число 9 чётное или нечётное? Почему?

- Назовите соседей числа 9.

Мы приблизились к следующей планете.

Слайд 14 – Марс 

  1. Решить уравнения (по рядам)

На борт нашей ракеты поступили  3 неравенства (№ 629 (2)) (вызываются 3 ученика).

Чтобы узнать, какая следующая планета, надо правильно поставить знак.

4 ∙ 6         4 ∙ 8 – 3                  36 : 4         20 : 4 + 3                   28 : 4         4 ∙ 6

Проверка

Слайд 15 – Юпитер 

  1. Решение задачи 630 (коллективная работа)

- Ребята, вам пришло письмо от космонавтов, в котором они просят решить задачу. Если вы справитесь с этим заданием, то узнаете о следующей планете солнечной системы.

В детский сад привезли 5 кг слив, а яблок — на 3 кг больше. Все яблоки разложили поровну на 4 подноса. Сколько килограммов яблок на одном подносе?

Слайд 16 – Сатурн 

  1. Физминутка

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)
3, 4 - самолёт. ( Руки в стороны.)
Раз, два - хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

Продолжаем наш полёт к следующей планете.

  1.  Решение примеров № 632

2 ∙ 9 + 10                          20 : 4 + 3  

(2 + 1) ∙ 3                          2 ∙ 8 + 48  

36 : 4                                 28 : 4

Все получат оценки за работу на карточках

Слайд 17 – Уран  

  1.    Работа в парах (геометрические фигуры) – задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата и треугольника.

Понапрасну не болтай
Рассуждая – убеждай.
Здесь не нужен шум и гам -
Ты решай задачи сам.
Если же не сможешь вдруг,
Пусть придёт на помощь друг.

Желаю удачи!

Самопроверка!

Слайд 18 – Нептун 

  1.      Нам пора возвращаться домой. (закройте глаза)

    Чтобы мы смогли вернуться на Землю без проблем, нам надо выполнить тест. Работаем самостоятельно.

Тест

1. Сколько планет в Солнечной системе?

     а) 6;         б) 9;        в) 8.

2. Названия спутников этой планеты переводятся как страх и ужас. О какой планете идёт речь?

     а) Марс;         б) Юпитер;           в) Сатурн.

3. Что здесь «лишнее»?

     а) Венера;        б) Марс;       в) Солнце;         г) Сатурн.

4. Какая по счёту от Солнца планета Земля?

     а) четвёртая;           б) третья;        в) первая.

5. Богиня любви среди планет?

    а) Венера;            б) Меркурий;              в) Земля.     

6. Какое название сегодняшнего урока «Путешествие  …»

    а) в лес;            б) в космос;          в) в сказку.

 

– Проверьте ответы, сколько баллов получили?
– Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись на Землю в наш класс.

    Окрашен космос в чёрный цвет,
      Поскольку атмосферы нет,
      Ни ночи нет, ни дня.
      А нам нужна Земля.

Открывайте глаза.

Вот мы и приземлились!

- Да, ребята, вы  – молодцы!!! Вы сегодня очень хорошо поработали, успешно прошли все испытания. В полёте доказали, что многое знаете, умеете, а главное, действовали дружно, организованно, слаженно.

- Во Вселенной много планет и звёзд. Самая главная звезда – это Солнце. А самая родная для нас – планета Земля. У Земли один спутник Луна. 

Слайд 19 – Земля 

Земля – единственная планета, где можно жить.                                                                                                                               От Солнца третья по счёту планета,                                                                                                                                               Наша Земля поменьше Звезды.                                                                                                                                      Но ей хватает тепла и света,                                                                                                                                                  Чистого воздуха и воды.                                                                                                                         Жизнь на Земле – это разве не чудо?                                                                                           Бабочки, птицы, жучок на цветке…                                                                                                       Жизнь на Земле вы найдете повсюду –                                                                                                    В самом далёком, глухом уголке!

- Мы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

-  Что для этого нужно сделать? (Ответы детей.)

Прочитайте слова: «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»

Ученица:

Есть одна планета - сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

IV. Итог урока. Оценки учителя за урок.

- Понравилось вам путешествие?

- Чем занимались на уроке? 

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Где испытывали затруднения?

V. Рефлексия     Слайд – 20 

Перед вами лежит рисунок ракеты.

Раскрась ракету красным цветом, если ты считаешь, что урок прошёл для тебя плодотворно, с пользой. Ты научился сам и можешь помочь другому.

Раскрась ракету синим цветом, если ты научился умножать и делить, но тебе ещё нужна помощь.

Раскрась ракету зелёным цветом, если ты считаешь, что на уроке было трудно.

VI. Домашнее задание:

стр. 97  № 635,  № 636

Каждый из вас в подарок получает звезду.

- Я желаю вам в новом году найти в небе счастливую звезду, звезду, которая сделает кого-то ещё умнее, кого-то добрее, научит дружить и любить. 

Звёзды ты увидел снова –                                                                                                       К звёздам руки протяни.                                                                                                    Кажется, в твои ладони                                                                                                  Опускаются они.

 

doc
Додано
27 квітня 2020
Переглядів
658
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку