Урок. Ми всі рівні в правах і можливостях.

Про матеріал

Згідно з дослідженнями, найчастіше школа дискримінує дітей за ознаками: інвалідність, сімейний стан, етнічне походження, релігійні переконання. Школа - одна з найбільш дискримінаційних організацій. Як будувати Нову Українську Школу? Як змінюватись самім та виховувати дітей. Саме цій темі присвячений мій урок. Дякую.

Перегляд файлу

Урок. «Ми всі рівні в правах і можливостях».

Мета:  виховувати в дітях доброзичливість, повагу до людей з  обмеженими фізичними можливостями; гендерну рівність за зовнішніми ознаками, станом здоров’я. Ознайомити з деякими біографічними фактами із життя людей, творчість яких увійшла до «Світової культурної скарбниці», не зважаючи на те, що мали ваги зору, слуху.  Розвивати творчий потенціал учнів, їх віру у свої можливості.

 

 

План.

     І. За сторінками твору В. Короленко « Сліпий музикант».

     ІІ. Сімфонія № 9 — Ода радості — гімн Європейського Союзу.

        ...Із життя великого композитора.

     ІІІ. Підсумок. Думки та враження учнів.

 

  К сожалению, сударыня вы не ошиблись... Мальчик действительно слеп,

 и притом безнадежно... Мать выслушала это известие с спокойной грустью

  • Я знала давно,- сказала она тихо.

Ребенок родился слепым. Кто виноват в его несчастии? Никто! Тут не только нет  чьей -либо «злой воли», но даже самая причина несчастия скрыта где-то в глубине таинственных и сложных процессов жизни...маленькое существо с прекрасными, но незрячими глазами стало центром семьи, бессознательным деспотом, с малейшей прихотью которого сообразовалось все в доме.

  • Неизвестно, что вышло бы со временем из мальчика, предрасположенного к беспредметной озлобленности своим несчастием и в котором все окружающее стремилось развивать эгоизм, если бы странная судьба и австрийские сабли не заставили дядю Максима поселиться в деревне, в семье сестры.
  • Мать он скоро научился узнавать по походке, по шелесту платья, по каким-то еще, ему одному доступным, неуловимым для других признакам: сколько бы ни было людей в комнате, он всегда направлялся безошибочно в ту сторону, где она сидела. Если попадал к человеку незнакомому, тогда движения маленьких рук становились медленнее:    мальчик осторожно и внимательно проводил ими по незнакомому лицу, и его черты выражали напряженное внимание, он как-будто «вглядывался» кончиками своих пальцев.
  • Мир, сверкавший, двигавшийся и звучавший вокруг, в маленькую головку слепого проникал главным образом в форме звуков, и в эти формы отливались его представления. На лице застывало особенное внимание к звукам...
  • … После первой весенней прогулки мальчик пролежал несколько дней в бреду. Он то лежал неподвижно и безмолвно в своей постели, то бормотал что-то и к чему-то прислушивался. И во все это время с его лица не сходило характерное выражение недоумения....
  • Максим задумывался и кивал головой. Он понял, что странная тревога мальчика и внезапный обморок  объяснялись обилием впечатлений, с которыми не могло справиться сознание, и решился допускать к выздоравливающему мальчику эти впечатления постепенно.
  • Мальчику уже шел 5-й год, когда засыпая, он услышал какое-то чудо...

это была простая мелодия, которую извлекал из дудочки конюх Иохим. Мать не сразу поняла, что так волнует мальчика, но когда догадалась, выписала из города пианино.

    Теперь вооружившись венским инструментом лучшего мастера, Анна Михайловна заранее торжествовала победу над нехитрою деревенскою дудкой. Она была уверенна, что ее Петя теперь забудет конюшню и дударя.

   Однако на этот раз ее ожидания были обмануты: венскому инструменту оказалось не по силам бороться с куском украинской вербы... Уж больно мудренную пьесу выбрала мать для первого знакомства Пети с музыкой.

  Да, у мужика Иохима истинное живое чувство! А у нее?...

       Разве это не чувство, не жгучее чувство любви к ее обездоленному, слепому ребенку, который убегает от нее к Иохиму и которому она не умеет доставить такого же живого наслаждения....

    Наконец она приобрела достаточно смелости, чтобы выступить в открытую борьбу, и вот, по вечерам, между барским домом и Иохимовой конюшней началось странное состязание. Из затененного сарая с нависшею соломенною крышей  тихо вылетали переливчатые трели дудки, а навстречу им из открытых окон усадьбы, сверкавшей сквозь листву буков отражением лунного света, неслись певучие, полные аккорды фортепиано.

   Сначала ни мальчик, ни Иохим не хотели обращать внимания на «хитрую» музыку усадьбы, к которой они питали предубеждение. Мальчик даже хмурил брови и нетерпеливо понукал Иохима, когда тот останавливался.

  Э! Играй же, играй!.  Но не прошло и трех дней, как эти остановки стали все чаще и чаще. Иохим то и дело откладывал дудку и начинал прислушиваться с возрастающим интересом, заслушивался , забывал его  понукать и Петя. Наконец Иохим произнес с задумчивым видом: - Ото ж як гарно... Бач, яка воно штука...

   Анна Михайловна слышала в промежутках, как смолкала ее дудка-соперница, видела свою победу, и ее сердце билось от радости.

  Вместе с тем ее гневное чувство к Иохиму улеглось окончательно. Она была счастлива и сознавала, что обязана этим счастьем ему: он научил ее, как опять привлечь к себе ребенка, и если теперь ее мальчик получит от нее ...целые сокровища новых впечатлений, то за это оба они должны быть благодарны ему, мужику-дударю, их общему учителю.

   Благодаря режиму, слепой во всем, где это было возможно, был предоставлен собственным усилиям, и это принесло самые лучшие результаты. В доме он не казался вовсе беспомощным, ходил всюду очень уверенно, сам убирал свою комнату, держал в известном порядке свои игрушки и вещи.  ...у мальчика была своя гимнастика, а на шестом году Максим подарил племяннику небольшую и смирную лошадку. Таким образом, слепота не помешала правильному физическому развитию.

     А увлечение музыкой стало центром его умственного роста; оно заполняло и разнообразило его существование.  Максим пользовался им, чтобы знакомить мальчика с историей его страны, и вся она прошла перед воображением слепого.

  Таким образом, день мальчика был заполнен, нельзя было пожаловаться на скудость получаемых им впечатлений. Казалось, он жил полною жизнью, насколько это возможно для ребенка. Казалась также, что он не сознает и своей слепоты.

       ...Да, он прозрел... Наместо слепого и неутолимого  

   эгоистичного страдания он носит в душе ощущение жизни,

   он чувствует и людское горе, и людскую радость, он прозрел и

   сумеет напомнить счастливым о несчастных...

doc
Додано
14 серпня 2018
Переглядів
586
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку