Урок "Множення раціональних чисел"

Про матеріал
Урок з використанням проблемного навчання, групових, командних та індивідуальних форм навчання.
Перегляд файлу

Умножение рациональных чисел

6 класс

Цели:

вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;

сформировать способность к умножению рациональных чисел;

повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел, понятие – противоположные числа;

развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память,

умение анализировать, сравнивать, обобщать;

воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в группах.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

 

ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»

Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка.( 1 команда - 3 балла, 2 команда - 2 балла,3 команда - 1 балл)

 

 

 

                                                                                      +(- 1)

 

                                                                     

                                                              модуль    

 

                                               -( -9,5)

 

                 

                         + (-12)

-7+8

         -7+8

                                                                       

                                                                                         +9,75

 

                                                                    +2

                                               

                                                 

                                                  +(-15)

 

                          

                                модуль                                                             

 

-9-(-6)

                                                                                         -(-)

 

                                                                    +(-12

                                               

                                                 

                                                  модуль

 

                          

                                +(-18)                                                             

-14+19

 

III. Мотивация к учебной деятельности.

( мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа притчи, отражающей значимость математики).

Великий мастер стрельбы из лука обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один сказал:

— Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал:

— Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе… Все остальные отвечали примерно также. Затем мастер подошел к своему лучшему ученику и спросил:

— Что ты видишь? Тот ответил:

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени.

И великий мастер сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.

- Подумайте, зачем я рассказала вам эту притчу?

Сообщение темы урока. Целеполагание.

Давайте поставим цели урока.

IV. Изучение нового материала.

Работа в группах ( 4 человека )

Карточка №1.        

Цели урока:

( дети формулируют цель)____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедините линиями части фраз, соответствующие друг другу:

Сумму 6+6+6 можно представить

 

Число противоположное числу а

в виде суммы 5+5 или

2+2+2+2+2

Произведение 2·5 можно представить

0

а·0

в виде произведения 6·3

2.  Закончите предложение: 4·(-3) можно представить в виде суммы ________________________________________

И эта сумма равна _____________

3.  Вычислите произведение модулей чисел 4 и   (-3) _________

4.   Сравните результаты 2 и 3 задания, чем они отличаются?_____________________

5. Закончите предложение: чтобы найти произведение положительного и отрицательного чисел нужно ______________________________________________________________________________________________________

Карточка № 2:( на каждого ученика)

Вычислить:

1 ) -8·7=

2)1,3·(-2)

3)-4,5·0,82

4)1·(-7)

5)-2,5·3

6)1( -2)

Карточка № 3.

 Работа в группах ( 4 человека )

  1.  Вставьте в скобочки пропущенное число пропущенное число: 3·(    ) = -3
  2. Вставьте в скобочки пропущенное число пропущенное число: -4•(   ) = 4
  3. Запишите число (-4) в виде произведения двух чисел _________
  4. Вычислите( -3)·(-4) учитывая пункт 3. ___________________________________________
  5.  Закончите предложение: чтобы найти произведение двух отрицательного чисел нужно ______________________________________________________________________________________________________
  6. Карточка № 4:( на каждого ученика)

Вычислить:

1) -9•(-6)=

2)-2,2•(-3)

3)-3,5•(-0,14)

4)-5•(-6)

2)-6,2•(-1)

6)-2·(-1)

ᴠ Подведение итогов.

Презентация.

І Домашнее задание

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
4.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
4.7
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Самікова Ірина Олександрівна
    Загальна:
    4.7
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    4.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
7 червня 2021
Переглядів
372
Оцінка розробки
4.7 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку