Умножение рациональных чисел
6 класс
Цели:
вывести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
сформировать способность к умножению рациональных чисел;
повторить правила умножения десятичных дробей, сложения и вычитания рациональных чисел, понятие – противоположные числа;
развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память,
умение анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, умение работать в группах.
ИГРА «КТО БЫСТРЕЕ ДОСТИГНЕТ ФЛАЖКА» «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»
Соревнуются 3 команды. Из каждой команды по 1 человеку решают пример у доски. Дальше его сменяет другой член команды. Выигрывает та команда, которая при наименьшем количестве учеников первая достигла флажка.( 1 команда - 3 балла, 2 команда - 2 балла,3 команда - 1 балл)
+(- 1)
модуль
-( -9,5)
+ (-12)
-7+8
-7+8
+9,75
+2
+(-15)
модуль
-9-(-6)
-(-)
+(-12
модуль
+(-18)
-14+19
III. Мотивация к учебной деятельности.
( мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа притчи, отражающей значимость математики).
Великий мастер стрельбы из лука обучал своих учеников. Он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.
Один сказал:
— Я вижу дерево и мишень на нем. Другой сказал:
— Я вижу дерево, восходящее солнце, птиц на небе… Все остальные отвечали примерно также. Затем мастер подошел к своему лучшему ученику и спросил:
— Что ты видишь? Тот ответил:
— Я не могу видеть ничего, кроме мишени.
И великий мастер сказал:
— Только такой человек может стать попадающим в цель.
- Подумайте, зачем я рассказала вам эту притчу?
Сообщение темы урока. Целеполагание.
Давайте поставим цели урока.
IV. Изучение нового материала.
Работа в группах ( 4 человека )
Карточка №1.
Цели урока:
( дети формулируют цель)____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сумму 6+6+6 можно представить |
|
-а |
Число противоположное числу а |
в виде суммы 5+5 или 2+2+2+2+2 |
|
Произведение 2·5 можно представить |
0 |
|
а·0 |
в виде произведения 6·3 |
2. Закончите предложение: 4·(-3) можно представить в виде суммы ________________________________________
И эта сумма равна _____________
3. Вычислите произведение модулей чисел 4 и (-3) _________
4. Сравните результаты 2 и 3 задания, чем они отличаются?_____________________
5. Закончите предложение: чтобы найти произведение положительного и отрицательного чисел нужно ______________________________________________________________________________________________________
Карточка № 2:( на каждого ученика)
Вычислить:
1 ) -8·7=
2)1,3·(-2)
3)-4,5·0,82
4)1·(-7)
5)-2,5·3
6)1( -2)
Карточка № 3.
Работа в группах ( 4 человека )
Вычислить:
1) -9•(-6)=
2)-2,2•(-3)
3)-3,5•(-0,14)
4)-5•(-6)
2)-6,2•(-1)
6)-2·(-1)
ᴠ Подведение итогов.
Презентация.
ᴠІ Домашнее задание