Урок "Морфология и орфография. Имя прилагательное. Не с именами прилагательными"

Про матеріал
Урок російської мови "Морфология и орфография. Имена прилагательные. Не с именами прилагательными. "Русские писатели - детям" розроблено для учнів 6 класу шкіл з українською мовою навчання.
Перегляд файлу

Тема. Морфология и орфография. Имя прилагательное. Не с именами прилагательными. «Русские писатели – детям».

Ожидаемые результаты:  

- научиться распознавать имена прилагательные и осмысливать их роль в речи, правильно писать – не с прилагательными;

- развивать навыки выразительного чтения, грамотного письма, речевую культуру, память, творческое воображение, логическое мышление, виды компетентностей (лингвистической, языковой, речевой, культуроведческой);

-  воспитывать эстетическое восприятие художественного слова.

Средства обучения: портреты Ф.Тютчева, Ю.Дмитриева, пейзажные зарисовки «Времена года», рассказ Ю.Дмитриева «Мой некрасивый друг».

Тип урока: изучение нового материала

                                          Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Мотивация учебной деятельности

Учился, писал, занимался, смеялся,

При этом, наверное, ты состоялся.

Чтоб дальше по жизни с улыбкой шагать,

А для этого нужно много читать!  (хором).

ІІІ. Сообщение темы и цели урока

ІV. Восприятие учебного материала

1. Фонетическая зарядка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всё понятно.

2. Интерактивное упражнение «Ассоциации» к  слову «чтение» (в тетрадях самостоятельно).

3. Слушание.

Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книг. Человек «глотающий» книги. Похож н путешественника, знакомящегося со страной из окна вагона.  Заставьте себя читать медленно, запоминая, обдумывая. Представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга… Только тогда перед вами откроется созданный писателем большой и прекрасный мир.

4. Письменный ответ на вопрос:

- Каким должно быть чтение?

Чтение (какое?) – внимательное, вдумчивое, медленное.

- Какая самостоятельная часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей?

- На какой вопрос отвечают записанные вами слова?

5. Работа с поэтическими строками Ф.И.Тютчева (1803-1873) – певца природы.

Печальная берёза  

У моего окна,

И прихотью мороза

Разубрана она.

(Письмо в тетрадях , а у доски 4 ученика по строчке.).

- Слово «печальная» разобрать по составу, определить род, число, падеж.

6. Лексическая работа:

- печальная – грустная, томная, скучающая (синонимы); весёлая (антоним);

- прихоть (желание).

7. Работа с учебником:

- стр.90 упр.224 (теория);

- стр.90 упр.223 (выразительное чтение, выборочное письмо)

Для песни задушевной – ж.р., ед.ч., Р.п.

Зелёный шёпот – м.р., ед.ч., В.п.

Темных струй – мн.ч., Р.п.

Безмерное страдание – ср.р., ед.ч., В.п.

- стр.93 упр.231 (чтение «цепочкой»);

- стр.92 упр.229 (теория);

- стр.92 упр.230 (письмо: распределительный диктант).

8. Слушание. Обсуждение. «Мой некрасивый друг» Ю.Дмитриева  (текст на 2 минуты).

- К какому стилю речи относится текст?

- Определите тип речи.

- Определите тему этого рассказа.

- Чему учит нас Ю.Дмитриев?

- Как напишете слово «некрасивый»? Почему?

9. Интерактивное упражнение «Буримэ»

 Сказочный зимний лес

Спит под напевы метели.

Птичий гомон совсем исчез –

Не слышны их весёлые трели.

(Даются 1 и 3 строчки. Вторую и четвёртую придумывают дети)

- Назовите имена прилагательные.

- Какую роль выполняют прилагательные в художественном произведении?

10. Работа в парах: составление диалога «Мое любимое время года».

V. Закрепление.

«Правило руки»: три удара по столу: раз, два, три – отвечает весь ряд хором

- Что такое имя прилагательное?

- Как пишется не с прилагательными?

VІ. Итог урока

Заполнение карточек «Сегодня на уроке».

І. Домашнее задание

Стр.90 §26, упр.233 А,Б (по выбору)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додав(-ла)
Підгорна Неля
Додано
22 лютого 2020
Переглядів
487
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку