Урок: «Населення Південної Америки. Держави Південної Америки »

Про матеріал
Мета: Сформувати уявлення про населення Південної Америки і сучасній політичній карті материка, поглибити і систематизувати знання про освоєння території материка, походження і формування населення материка, його кількість, склад і розміщення; ознайомити з політичною картою Південної Америки; розвивати інтерес до вивчення географії, вводячи в урок елементи цікавої гри та інтерактивні форми роботи, розвивати логічне мислення учнів, вміння обґрунтовувати свої погляди, робити висновки і порівняння, розвивати вміння працювати різними джерелами географічних знань;
Перегляд файлу

1

 

Конспект урока 7 класс на тему:
«Население Южной Америки. Государства Южной Америки»

Цель: Сформировать представление о населении Южной Америки и современной политической карте материка, углубить и систематизировать знания об освоении территории материка, происхождения и формирования населения материка, его количество, состав и размещения; ознакомить с политической картой Южной Америки;  развивать интерес к изучению географии, вводя в урок элементы интересной игры и интерактивные формы работы, развивать логическое мышление учащихся, умение обосновывать свои взгляды, делать выводы и сравнения, развивать умение работать различными источниками географических знаний; воспитывать уважительное отношение учащихся к представителям разных рас и наций, уважения к их языка и культуры

Задачи:

  • определить пути заселения Южной Америки
  • рассмотреть расовый, этнический состав населения
  • обозначить территории, на которых проживает коренное население материка
  • узнать, как формировалось современное население материка
  • определить размещение современного населения на континенте
  • развивать навыки самостоятельной работы, образного и логического мышления;
  • воспитать активность и самостоятельность детей на уроке.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: Учебник География 7 класс, рабочая тетрадь, карты атласа, контурные карты, текст, административная карта Южной Америки

Ход урока

І. Организационний момен

Добрый день, ребята! Сегодня на уроке мы последний раз изучаем волшебный материк Южная Америка.

А работать будем под девизом «Хочешь познать мир - изучай географию»

II. Проверка усвоения предыдущего материала

Игра «Узнай объект»

 Детям раздаются контурные карты, на которых они отмечают все задания

Задание вы выполняете в паре. На контурной карте обозначены определенные географические объекты материка, узнайте их и отметьте названия, на карте вы увидете подсказки

1. о-ва Галапагос

2. Ла-Платская низменность

3. Магелланов пролив

4. Бразильское плоскогорье

5. Озеро Маракайбо

6. Река Ориноко

7. Пролив Дрейка

8. о. Огненная Земля

9. водопад Игуасу

10. водопад Анхель

11. мыс Париньяс

12. Панамский канал

ІІІ. Мотивация учебной деятельности

Неспроста, у нас в обозначении географических объектов на карте был Панамский канал. Ведь именно из-за него около 15-16 тыс. лет назад в Южную Америку пришли первые поселенцы - коренное население материка. Итак, сегодня на уроке мы ознакомимся с особенностями населения и государствами Южной Америки.

Обявление темы и целей урока

 

IV. Изучение нового материала

1. населения материка

Коренное население материка

Коренное население относилось к монголоидной расы. Наиболее вероятно, что их предки пришли в Америку из Азии.

До прибытия европейцев, материк заселяли несколько десятков различных народов, из-за ошибки Христофора Колумба получили общее название «индейцы». Почему?

Они имели разный уровень развития. Одни жили в условиях первобытного строя. Занимались охотой, рыболовством, сбором плодов диких растений. Другие индейцы достигли высокого уровня развития.

Так, ИНКИ создали в Андах мощную державу. Их древняя столица -Тигуанака находилась на берегу озера Титикака. Жители страны занимались земледелием, строили дамбы, дороги, оросительные каналы. До наших времен поражают остатки величественных храмов инков, их дворцы, сеть оросительных систем, дорог. Свои крепости инков строили без цемента из гигантских глыб, весом до 200 тонн. Они подогнаны с такой точностью, что и по сей день нельзя найти ни одной щели между ними.

Известны достижения инков в медицине, асторономии, а также произведения искусства, ювелирного дела, керамики. Свои знания инки передавали с помощью "кипу" - связь цветных шнурков с узелками. Для их расшифровки готовились специальные люди.

Потомками инков является индейцы кечуа. Живущих в Перу, Эквадоре, Боливии.

Их общее количество - 15 млн человек. Имеют свой язык- кечуа. Главной пищей являются блюда из кукурузы, а давний напиток - шоколад.

 Европейци в Южной Америке.

После открытия материка европейцами на новых землях начали селиться испанцы и португальцы. Для работы на с / х плантациях они завозили чернокожих рабов из Африки. Позже к материку эмигрируют представители других государств Европы и Азии.

Современное население материка

Современное население материка состоит из представителей основных рас. Смешанные расы образовались в результате браков разных рас. Представителями смешанных рас называют:

креолами - потомки от браков испанцев и португальцев;

метисами - потомки от браков европейцев и индейцев;

мулатами - потомки от браков европейцев и афроамереканцев;

самбо - потомки от браков европейцев и афроамереканцев.

 

Сейчас население материка составляет 6% от всего населения мира, а разговаривают преимущественно на испанском и португальском языках. Почему?

Размещение населения

В последние полвека численность населения увеличилась почти в три раза. Причина такого роста – снижение смертности и увеличение рождаемости. В семьях жителей Южной Америки много детей. Поэтому ее называют – континентом «молодых возрастов». Дети до 15 лет составляют чуть меньше половины населения. В связи с этим очень остро стоят проблемы образования и трудоустройства.

Работа с картами

Карта «Плотность населения мира».

- Как размещается по территории материка население? (Неравномерно. Большинство проживает в приморской части материка)

- Наибольшая плотность населения: примерно 34 человека на 1 км² в Эквадоре.

Карта «Языки и религии стран мира».

- Какие основные языки общения? Ведь мы едем в путешествие. (Испанский, португальский)

2. Государства Южной Америки

На территории Южной Америки расположены 12 независимых государств и 3 зависимые территории (Фолклендские острова; Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова - Великобритания; Французская Гвиана).

10 из 12 южноамериканских стран имеют выход к водам Мирового океана, еще 2 страны лежат в середине материка.

Робота с картой: Нанести на контурную карту государства

Регионы Южной Америки

Все страны Южной Америки делятся на две большие группы:

  1. Страны равнинного Востока материка.
    Бразилия – 
    Аргентина –
    Венесуэла –

     
  2. Группа Андских стран.
    Колумбия –
    Эквадор –
    Перу –
    Боливия –
    Чили –

Задание: По атласам найти эти страны и в тетрадях записать их столицы.

Крупнейшей страной Южной Америки является Бразилия. По площади территории и количеству населения она занимает пятое место на Земле. Страна богата природными ресурсами: полезные ископаемые и ценные породы древесины, гидроэнергию. Населения очень пестрое. Состоит из европеоидов, негроидов и монголоидов, а также групп со смешанными расовым признакам. Более 80% населения сосредоточено на востоке, на Атлантическом побережье материка южнее экватора. В Бразилии значительная украинская диаспора - 500 тыс. Человек. Столица страны - Бразилиа.

Аргентина (в переводе - «серебряная») вторая по площади и по уровню экономического развития государство Южной Америки. Страна имеет значительные и разнообразные природные ресурсы. Наибольшее значение имеют плодородные земли пампы и такие полезные ископаемые, как нефть, природный газ, цинковые, свинцовые, оловянные, урановые руды. В стране значительные лесные ресурсы. В отличие от Бразилии, в Аргентине большинство (85%) населения составляют европеоиды, поскольку в прошлом черных рабов сюда не завозили - не было плантаций. Около 70% аргентинцев проживает в пампасах. Украинская диаспора в Аргентине составляет 220 тыс. Человек. Столица Аргентины - Буэнос-Айрес.

     Чили - «новая индустриальная страна», что сравнительно быстро развивается. Здесь добывают много полезных ископаемых: медь, молибден, селитру, золото, цинк, железную руду. Чилийцы - нация, сформировавшаяся в результате смешения испанцев с местными индейцами. Крупнейший город - Сантьяго - столица страны.

Связь с Украиной

Аргентинская Республика

Аргентина первой среди латиноамериканских государств признала независимость Украины.

В Палате депутатов Национального конгресса Аргентины с 2014 г.. Действует Парламентская группа дружбы с Украиной.

 Торгово-экономические отношения:

В 2014 году объем двусторонней торговли между Украиной и Аргентиной составил

Основные группы товаров экспорта: удобрения, черные металлы, машины.

Основные группы товаров импорта: рыба i ракообразные, съедобные плоды и орехи, семена и плоды масличных растений, табак и промышленные заменители табака.

7. Украинская община:

В Аргентине проживает вторая по численности в Латинской Америке украинское общество (около 250 000 этнических украинский). Местами их компактного проживания являются м.Буенос-Айрес, а также провинции Буэнос-Айрес, Кордоба, Корриентес, Мендоса, Мисьонес, Рио-Негро, Формоса и Чако. Украинская центральная репрезентация в Аргентинской Республике объединяет более 30 обществ украинской общины. Крупнейшими коллективными членами УЦР является Украинский культурное общество «Просвита» и Украинское общество «Возрождение».

8. Дипломатические представительства Украины:

Посольство Украины в Аргентинской Республике

Федеративная Республика Бразилия

Признание Украиной: 26 декабря 1991

Установление дипломатических отношений: 11 февраля 1992

В Палате Депутатов Национального конгресса Бразилии действует Группа межпарламентских связей «Бразилия-Украина». В Верховной Раде Украины действует Группа по межпарламентским связям с Бразилией.

Торгово-экономические отношения:

Основные поставки украинского экспорта в Бразилию: мочевина, инсулин, стальной прокат, шины для пассажирских автомобилей, уголь антрацит.

Основные поставки импорта из Бразилии: табачное сырье, кофе, свинина, ферросплавы.

С 2001 года действует Межправительственная украинский-бразильская комиссия по вопросам торгово-экономического сотрудничества.

Культурно-гуманитарное сотрудничество:

 

Национальный педагогический университет им. Драгоманова обеспечивает дистанционное изучение украинского языка в Бразилии. Бразилия организует в Украине фестивале бразильского кино.

Украинская община:

Количество этнических украинский в Бразилии, по оценкам исследователей, составляет 600 тыс. Человек, подавляющее большинство которых проживает в штате Паранá - более

В Бразилии регулярно проходят фестивали украинской культуры, выступления украинских художественных коллективов, выставки и презентации. К 200-летию со дня рождения Великого Кобзаря переиздан двуязычную книгу «Тарас Шевченко: поэт Украины».

ІV. Обобщение и коррекция знаний по изученной теме

Выводы: (Подведение итогов урока учителем)

• Население Южной Америки состоит из коренного, пришлого и смешанного. Это объясняется историей колонизации материка и ввозом в прошлом большого количества рабов из Африки.

• Размещение населения на материке неравномерно. Больше всего заселено побережья Атлантического океана и прилегающие к нему территории. Особенности размещения населения объясняются историческими и природными факторами.

• На территории Южной Америки расположены 13 независимых государств. Из них наибольшие по площади и уровню экономического развития - Бразилия, Аргентина, Чили.

    

Вопросы и задания для устного контроля знаний: (Устный опрос)

1. Расскажите, как происходило заселение Южной Америки.

2. Сравните расовый состав населения Южной Америки и Африки.

3. С чем связана неравномерность плотности населения материка?

4. Покажите на политической карте крупнейшие по площади страны Южной Америки и назовите их столицы.

5. * Объясните, почему в Южной Америке преобладают по численности представители смешанных рас.

6. * Подготовьте краткую информацию о природе и населении одной из стран Южной Америки.

7. * Какие связи у Украины со странами Южной Америки?

    

V. Домашнее задание.

• Повторить материал с использованием графического конспекта (шпаргалки).

• Изучить географическую номенклатуру, нанесенную на контурную карту: крупнейшие страны Южной Америки и названия их столиц.

docx
Додано
19 січня 2020
Переглядів
1111
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку