Урок. "Назывные предложения"

Про матеріал

План-конспект урока

Тема: «Односоставные предложения. Назывные предложения»

Цели:

1.образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;

формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными назывными предложениями;

2.развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость;

3.воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.

Ход урока

1. Приветствие. (слайд№1, тема, цели)

Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей редакции. Сегодня мы с вами будем работать над зимним выпуском нашей газеты «Класс и Ко». Вы заранее были разделены на шесть групп по рубрикам. Каждая группа готовила материал рубрики с учетом зимней тематики и теперь ваши координаторы по очереди представят материал.

Сегодня мы с вами в роли журналистов, репортеров. Это одна из самых популярных и востребованных профессий в современном мире. Но мы должны помнить, что это еще и очень ответственная профессия. Журналисты, как и деятели культуры, выполняют обучающую и воспитательную функции в обществе. Именно они несут в массы культуру речи, т.к. читатель верит в то, что читает.

Поэтому мы с вами не имеем права на совершение ошибок на письме и в устной речи. Именно поэтому мы совместим выпуск газеты с ликвидацией безграмотности членов нашей редакции. за выполнение заданий вы будете зарабатывать деньги. В конце урока группы подсчитают свой капитал, он будет переведен в школьную валюту – баллы. Все вы работаете не только на себя, но и на группу. Но оценки получат лишь достойные, которых определит координатор группы. За выполнение проектного задания вы все получаете по пять монет. И не забываем о правиле поднятой руки, выкрикнутые ответы не учитываются, а штрафуются монеткой.

Итак, начнем с произношения.

Орфоэпическая разминка: (слайд №2) (учащиеся хором повторяют за учителем)

Взяла звонишь договор

брала звонит красивее

дала звонят жалюзи

Тема урока (слайд №3)

Сегодня на заседании мы будем говорить о НАЗЫВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. (объявление целей урока)

2. Повторение изученного

Но прежде необходимо вспомнить о других односоставных предложениях.

  • ü Какие предложения мы называем односоставными?
  • ü Какие виды односоставных предложений мы уже изучили?

(слайд №4)

Давайте обратим внимание на схему и прочитаем ее.

3. Объяснение нового материала

  • ü Так что мы уже можем с вами сказать о назывных предложениях?
  • ü Работа с учебником

Группа репортеров рубрики «Русский без нагрузки» подготовили нам интересную информацию по изучаемой теме. Во время выступления координатора группы прошу вас конспектировать наиболее важные моменты.(Полина) (слайд №5, 6, 7, 8, 9) Спасибо , Полина

Теперь мы попробуем применить на практике полученные знания. Вы за проектную работу дома

4. Закрепление изученного

Приглашаем поделиться информацией рубрику «Празднуем». Вы знаете, впереди у нас долгая череда зимних праздников. О самых главных расскажет нам Элла.

А теперь я вас попрошу часть статьи о Новом Годе, выходя к доске по очереди, переделать предложения (какие возможно) в назывные и подчеркнем грамматическую основу. (слайд №10 с частью статьи).

( Выходят по очереди представители групп. Зачитываем, что получилось)

Отлично. Как видим, не за горами зимние каникулы. А как вы планируете их провести? Этим интересовалась группа «Тинейджерс» (Антон) (слайд №11 со статьей)

Теперь я вас попрошу самостоятельно найти в этой статье и выписать назывные предложения в тетрадь. (зачитываем)

А что у нас с организованным отдыхом? Не все любят так зимние прогулки, как Антон. Чем занять себя и своих близких расскажет нам Данил в рубрике «Афиша». (слайд со статьей, №12)

Прочитайте внимательно про себя слайд. Что вы здесь увидели? При помощи каких предложений составлена цветная афиша? Прочитайте их вслух. Давайте теперь выполним обратное действие и из предложения односоставного назывного составим двусоставное. ( у доски – желающие). Спасибо, Данил. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

Новогодняя ночь в картинной галерее. – Весело пройдет новогодняя ночь в картинной галерее.

Ожившие шедевры.- На ваших глазах оживут шедевры.

На очереди у нас новости спорта. Влад, пожалуйста. (слайд №13)

Сейчас мы с вами составим афишу олимпиады в Сочи. Кто хочет попробовать?

(Зимняя олимпиада в Сочи. Открытие 7 февраля.) Докажите, что это односоставные назывные предложения. (подчеркнуть, чем выражена грамматическая основа)

Зима. Холодно. Снежно. Волшебно. Именно волшебство этого времени года привлекало и будет привлекать мастеров разных направлений культуры. Информацией поделится Дима – координатор рубрики «Культура». (Слайд №14)

У вас на партах лежат листочки со стихотворением Михаила Пожарова. Сейчас, кто быстрее сосчитает, сколько же назывных предложений в этом стихотворении? (3):

На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.

Мягкие снега,
На лесах и на лугах.

Легкие виденья,
Хитрые сплетенья
.(Слайд №15)

5. Подведение итогов. Домашнее задание (на доске)_____________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо вам за работу! Мы славно сегодня потрудились. На этом наше заседание закончено. До скорых встреч.

Перегляд файлу

План-конспект урока

 

Тема: «Односоставные предложения. Назывные предложения»

 

Цели:

  1. образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по  изученной теме;

формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными назывными  предложениями;

  1. развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость;
  2. воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к  изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.

 

Ход урока

 

1.  Приветствие. (слайд№1, тема, цели)

Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей редакции. Сегодня мы с вами будем работать над зимним выпуском нашей газеты «Класс и Ко». Вы заранее были разделены на шесть групп по рубрикам. Каждая группа готовила материал рубрики с учетом зимней тематики и теперь ваши координаторы по очереди представят материал.

Сегодня мы с вами в роли журналистов, репортеров. Это одна из самых популярных и востребованных профессий в современном мире. Но мы должны помнить, что это еще и очень ответственная профессия. Журналисты, как и деятели культуры, выполняют обучающую и воспитательную функции в обществе. Именно они несут в массы культуру речи, т.к. читатель верит в то, что читает.

Поэтому мы с вами не имеем права на совершение ошибок на письме и в устной речи. Именно поэтому мы совместим выпуск газеты с ликвидацией безграмотности членов нашей редакции.  за выполнение заданий вы будете зарабатывать деньги. В конце урока группы подсчитают свой капитал, он будет переведен в школьную валюту – баллы.  Все вы работаете не только на себя, но и на группу. Но оценки получат лишь достойные, которых определит координатор группы. За выполнение проектного задания вы все получаете по пять монет. И не забываем о правиле поднятой руки, выкрикнутые ответы не учитываются, а штрафуются монеткой.

Итак,  начнем с произношения.

 

Орфоэпическая разминка:  (слайд №2) (учащиеся хором повторяют за учителем)

Взяла  звонишь договор

брала           звонит красивее

дала            звонят   жалюзи

 

 

 

Тема урока (слайд №3)

Сегодня на заседании мы будем говорить о НАЗЫВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.  (объявление целей урока)

 

2. Повторение изученного

Но прежде необходимо вспомнить о других односоставных предложениях.

  • Какие предложения мы называем односоставными?
  • Какие виды односоставных предложений мы уже изучили?

(слайд №4)

Давайте обратим внимание на схему и прочитаем ее.

 

3. Объяснение нового материала

  • Так что мы уже можем с вами сказать о назывных предложениях?
  • Работа с учебником

Группа репортеров рубрики «Русский без нагрузки» подготовили нам интересную информацию по изучаемой теме. Во время выступления координатора группы прошу вас конспектировать наиболее важные моменты.(Полина) (слайд №5, 6, 7, 8, 9) Спасибо , Полина

Теперь мы попробуем применить на практике полученные знания. Вы за проектную работу дома

 

4. Закрепление изученного

Приглашаем поделиться информацией рубрику «Празднуем». Вы знаете, впереди у нас долгая череда зимних праздников. О самых главных расскажет нам Элла.

А теперь я вас попрошу часть статьи о Новом Годе, выходя к доске по очереди, переделать предложения (какие возможно) в назывные и подчеркнем грамматическую основу. (слайд №10 с частью статьи).  

( Выходят по очереди представители групп. Зачитываем, что получилось)

 

 

Отлично. Как видим, не за горами зимние каникулы. А как вы планируете их провести? Этим интересовалась группа «Тинейджерс» (Антон) (слайд №11 со статьей)

Теперь я вас попрошу самостоятельно найти в этой статье и выписать назывные предложения в тетрадь. (зачитываем)

 

А что у нас с организованным отдыхом? Не все любят так зимние прогулки, как Антон. Чем занять себя и своих близких расскажет нам Данил в рубрике «Афиша». (слайд со статьей, №12)

Прочитайте внимательно про себя слайд. Что вы здесь увидели? При помощи каких предложений составлена цветная афиша? Прочитайте их вслух. Давайте теперь выполним обратное действие и из предложения односоставного назывного составим двусоставное.  ( у доски – желающие). Спасибо, Данил. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.

 

Новогодняя ночь в картинной галерее. – Весело пройдет новогодняя ночь в картинной галерее.

 Ожившие шедевры.- На ваших глазах оживут шедевры.

 

На очереди у нас новости спорта. Влад, пожалуйста. (слайд №13)

Сейчас мы с вами составим афишу олимпиады в Сочи. Кто хочет попробовать?

(Зимняя олимпиада в Сочи. Открытие 7 февраля.) Докажите, что это односоставные назывные предложения. (подчеркнуть, чем выражена грамматическая основа)

 

Зима. Холодно. Снежно. Волшебно. Именно волшебство этого времени года привлекало и будет привлекать мастеров разных направлений культуры. Информацией поделится Дима – координатор  рубрики «Культура». (Слайд №14)

У вас на партах лежат листочки со стихотворением Михаила Пожарова. Сейчас, кто быстрее сосчитает, сколько же назывных предложений в этом стихотворении? (3):

На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок. 

 

Мягкие снега,
На лесах и на лугах.

 

Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.(Слайд №15)

 

 

 

5. Подведение итогов. Домашнее задание (на доске)_____________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо вам за работу! Мы славно сегодня потрудились. На этом наше заседание закончено. До скорых встреч.

docx
Додано
9 грудня 2018
Переглядів
1249
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку