План-конспект урока
Тема: «Односоставные предложения. Назывные предложения»
Цели:
1.образовательные: проконтролировать степень усвоения знаний, умений, навыков по изученной теме;
формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными назывными предложениями;
2.развивающие: развивать память, речь, творческое мышление, орфографическую зоркость;
3.воспитательные: способствовать развитию интереса учащихся к изучению русского языка; воспитывать любознательность, чуткое отношение к слову, культуру речи.
Ход урока
1. Приветствие. (слайд№1, тема, цели)
Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей редакции. Сегодня мы с вами будем работать над зимним выпуском нашей газеты «Класс и Ко». Вы заранее были разделены на шесть групп по рубрикам. Каждая группа готовила материал рубрики с учетом зимней тематики и теперь ваши координаторы по очереди представят материал.
Сегодня мы с вами в роли журналистов, репортеров. Это одна из самых популярных и востребованных профессий в современном мире. Но мы должны помнить, что это еще и очень ответственная профессия. Журналисты, как и деятели культуры, выполняют обучающую и воспитательную функции в обществе. Именно они несут в массы культуру речи, т.к. читатель верит в то, что читает.
Поэтому мы с вами не имеем права на совершение ошибок на письме и в устной речи. Именно поэтому мы совместим выпуск газеты с ликвидацией безграмотности членов нашей редакции. за выполнение заданий вы будете зарабатывать деньги. В конце урока группы подсчитают свой капитал, он будет переведен в школьную валюту – баллы. Все вы работаете не только на себя, но и на группу. Но оценки получат лишь достойные, которых определит координатор группы. За выполнение проектного задания вы все получаете по пять монет. И не забываем о правиле поднятой руки, выкрикнутые ответы не учитываются, а штрафуются монеткой.
Итак, начнем с произношения.
Орфоэпическая разминка: (слайд №2) (учащиеся хором повторяют за учителем)
Взяла звонишь договор
брала звонит красивее
дала звонят жалюзи
Тема урока (слайд №3)
Сегодня на заседании мы будем говорить о НАЗЫВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. (объявление целей урока)
2. Повторение изученного
Но прежде необходимо вспомнить о других односоставных предложениях.
(слайд №4)
Давайте обратим внимание на схему и прочитаем ее.
3. Объяснение нового материала
Группа репортеров рубрики «Русский без нагрузки» подготовили нам интересную информацию по изучаемой теме. Во время выступления координатора группы прошу вас конспектировать наиболее важные моменты.(Полина) (слайд №5, 6, 7, 8, 9) Спасибо , Полина
Теперь мы попробуем применить на практике полученные знания. Вы за проектную работу дома
4. Закрепление изученного
Приглашаем поделиться информацией рубрику «Празднуем». Вы знаете, впереди у нас долгая череда зимних праздников. О самых главных расскажет нам Элла.
А теперь я вас попрошу часть статьи о Новом Годе, выходя к доске по очереди, переделать предложения (какие возможно) в назывные и подчеркнем грамматическую основу. (слайд №10 с частью статьи).
( Выходят по очереди представители групп. Зачитываем, что получилось)
Отлично. Как видим, не за горами зимние каникулы. А как вы планируете их провести? Этим интересовалась группа «Тинейджерс» (Антон) (слайд №11 со статьей)
Теперь я вас попрошу самостоятельно найти в этой статье и выписать назывные предложения в тетрадь. (зачитываем)
А что у нас с организованным отдыхом? Не все любят так зимние прогулки, как Антон. Чем занять себя и своих близких расскажет нам Данил в рубрике «Афиша». (слайд со статьей, №12)
Прочитайте внимательно про себя слайд. Что вы здесь увидели? При помощи каких предложений составлена цветная афиша? Прочитайте их вслух. Давайте теперь выполним обратное действие и из предложения односоставного назывного составим двусоставное. ( у доски – желающие). Спасибо, Данил. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.
Новогодняя ночь в картинной галерее. – Весело пройдет новогодняя ночь в картинной галерее.
Ожившие шедевры.- На ваших глазах оживут шедевры.
На очереди у нас новости спорта. Влад, пожалуйста. (слайд №13)
Сейчас мы с вами составим афишу олимпиады в Сочи. Кто хочет попробовать?
(Зимняя олимпиада в Сочи. Открытие 7 февраля.) Докажите, что это односоставные назывные предложения. (подчеркнуть, чем выражена грамматическая основа)
Зима. Холодно. Снежно. Волшебно. Именно волшебство этого времени года привлекало и будет привлекать мастеров разных направлений культуры. Информацией поделится Дима – координатор рубрики «Культура». (Слайд №14)
У вас на партах лежат листочки со стихотворением Михаила Пожарова. Сейчас, кто быстрее сосчитает, сколько же назывных предложений в этом стихотворении? (3):
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Мягкие снега,
На лесах и на лугах.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.(Слайд №15)
5. Подведение итогов. Домашнее задание (на доске)_____________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо вам за работу! Мы славно сегодня потрудились. На этом наше заседание закончено. До скорых встреч.
План-конспект урока
Тема: «Односоставные предложения. Назывные предложения»
Цели:
формировать умения делать правильный выбор в определении типов односоставных предложений; умение пользоваться в описании односоставными назывными предложениями;
Ход урока
1. Приветствие. (слайд№1, тема, цели)
Я рада приветствовать вас на очередном заседании нашей редакции. Сегодня мы с вами будем работать над зимним выпуском нашей газеты «Класс и Ко». Вы заранее были разделены на шесть групп по рубрикам. Каждая группа готовила материал рубрики с учетом зимней тематики и теперь ваши координаторы по очереди представят материал.
Сегодня мы с вами в роли журналистов, репортеров. Это одна из самых популярных и востребованных профессий в современном мире. Но мы должны помнить, что это еще и очень ответственная профессия. Журналисты, как и деятели культуры, выполняют обучающую и воспитательную функции в обществе. Именно они несут в массы культуру речи, т.к. читатель верит в то, что читает.
Поэтому мы с вами не имеем права на совершение ошибок на письме и в устной речи. Именно поэтому мы совместим выпуск газеты с ликвидацией безграмотности членов нашей редакции. за выполнение заданий вы будете зарабатывать деньги. В конце урока группы подсчитают свой капитал, он будет переведен в школьную валюту – баллы. Все вы работаете не только на себя, но и на группу. Но оценки получат лишь достойные, которых определит координатор группы. За выполнение проектного задания вы все получаете по пять монет. И не забываем о правиле поднятой руки, выкрикнутые ответы не учитываются, а штрафуются монеткой.
Итак, начнем с произношения.
Орфоэпическая разминка: (слайд №2) (учащиеся хором повторяют за учителем)
Взяла звонишь договор
брала звонит красивее
дала звонят жалюзи
Тема урока (слайд №3)
Сегодня на заседании мы будем говорить о НАЗЫВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. (объявление целей урока)
2. Повторение изученного
Но прежде необходимо вспомнить о других односоставных предложениях.
(слайд №4)
Давайте обратим внимание на схему и прочитаем ее.
3. Объяснение нового материала
Группа репортеров рубрики «Русский без нагрузки» подготовили нам интересную информацию по изучаемой теме. Во время выступления координатора группы прошу вас конспектировать наиболее важные моменты.(Полина) (слайд №5, 6, 7, 8, 9) Спасибо , Полина
Теперь мы попробуем применить на практике полученные знания. Вы за проектную работу дома
4. Закрепление изученного
Приглашаем поделиться информацией рубрику «Празднуем». Вы знаете, впереди у нас долгая череда зимних праздников. О самых главных расскажет нам Элла.
А теперь я вас попрошу часть статьи о Новом Годе, выходя к доске по очереди, переделать предложения (какие возможно) в назывные и подчеркнем грамматическую основу. (слайд №10 с частью статьи).
( Выходят по очереди представители групп. Зачитываем, что получилось)
Отлично. Как видим, не за горами зимние каникулы. А как вы планируете их провести? Этим интересовалась группа «Тинейджерс» (Антон) (слайд №11 со статьей)
Теперь я вас попрошу самостоятельно найти в этой статье и выписать назывные предложения в тетрадь. (зачитываем)
А что у нас с организованным отдыхом? Не все любят так зимние прогулки, как Антон. Чем занять себя и своих близких расскажет нам Данил в рубрике «Афиша». (слайд со статьей, №12)
Прочитайте внимательно про себя слайд. Что вы здесь увидели? При помощи каких предложений составлена цветная афиша? Прочитайте их вслух. Давайте теперь выполним обратное действие и из предложения односоставного назывного составим двусоставное. ( у доски – желающие). Спасибо, Данил. Подчеркните грамматическую основу в предложениях.
Новогодняя ночь в картинной галерее. – Весело пройдет новогодняя ночь в картинной галерее.
Ожившие шедевры.- На ваших глазах оживут шедевры.
На очереди у нас новости спорта. Влад, пожалуйста. (слайд №13)
Сейчас мы с вами составим афишу олимпиады в Сочи. Кто хочет попробовать?
(Зимняя олимпиада в Сочи. Открытие 7 февраля.) Докажите, что это односоставные назывные предложения. (подчеркнуть, чем выражена грамматическая основа)
Зима. Холодно. Снежно. Волшебно. Именно волшебство этого времени года привлекало и будет привлекать мастеров разных направлений культуры. Информацией поделится Дима – координатор рубрики «Культура». (Слайд №14)
У вас на партах лежат листочки со стихотворением Михаила Пожарова. Сейчас, кто быстрее сосчитает, сколько же назывных предложений в этом стихотворении? (3):
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Мягкие снега,
На лесах и на лугах.
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.(Слайд №15)
5. Подведение итогов. Домашнее задание (на доске)_____________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо вам за работу! Мы славно сегодня потрудились. На этом наше заседание закончено. До скорых встреч.