Урок «Обробка строк мовою Паскаль »

Про матеріал

Данный урок разработан учителем информатики Мангушской ОШ №2 Мангушского района Донецкой области при изучении темы "Алгоритмизация и программирование" ( Профильный уровень) в 11 классе. С данной разработкой было выступление на круглом столе учителей информатики района.

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

Виступ на круглому столі за темою:

Вивчення теми  «Обробка строк мовою Паскаль  »

 

 

 

             Учитель  інформатики Мельников Володимир Іванович

           Школа Мангуська ЗОШ №2

 Місто  смт. Мангуш Мангушського                                         району  Донецької області

 

 

 

 

 

 

 

Смт. Мангуш

 

В процессе изучения темы « Основы алгоритмизации и программирования » учащимся приходится решать очень большое разнообразие задач   по математике и физике , по химии и биологии , экономике и т.д. .

Но не всегда все предлагаемые упражнения наших учебных пособий отвечают запросам , интересам наших школьников . Поэтому чтобы развивать   умения и навыки учащихся в применении изученного теоретичес -кого материала на практике необходимо подбирать задания так , чтобы учащиеся выполняли их с заинтересованностью , понимали , что полученные знания умения и навыки   им будут нужны в жизни и они могли бы ими воспользоваться .

Учитывая это ,я стараюсь брать для решения различные задачи не только те , которые предлагают учебные пособия , но и также те , с которыми школьники встречаются на уроках математики , биологии , физике , химии и т.д. . Иногда решаем те задачи , которые приходится решать в различных жизненных ситуациях .Иногда решаем те задачи , которые предлагают сами ученики (т.е. те , которые они сами считают интересными ).

Можно привести целый перечень таких упражнений , но я остановлюсь лишь на одном из них.

Так при изучении темы « Обработка строк в языке Паскаль » мы с учениками долго говорили о применении полученных знаний в жизни , на практике. И ребятам очень понравилась задача о шифровке и дешифровке сообщений и поэтому пришлось остановиться на ней подробно , даже провести небольшую практическую работу. Решение самой   задачи (т.е. составление программы ) я не преподносил ребятам в готовом виде , а пришлось её обсуждать , построили блок-схему алгоритма . Далее я предложил ребятам самостоятельно пройти оставшиеся этапы решения задачи (написать алгоритм , перевести его на язык программирования Паскаль и т.д.) . После решения задачи шифровки сообщений я (для ускорения работы ) предложил блок-схему решения задачи ДЕШИФРОВКИ сообщения.

После того ,как ребята справились с написанием программ , им было предложено обменяться между собой сообщениями с использованием компьютера и написанными программами.

Для этого ребята написали по три записки на различные темы и зашифровали их ,а затем передали учителю . Перемешав их (шифры) я вновь выдал по три записки каждому ученику для расшифровки сообщений Ключевую фразу мы договорились иметь одну для всех .

program deshif ;

var x,y,a,b:string[200];c:integer;

begin  {начало  главной  программы}

X : = '...умею ли я находить с помощью электронно-вычислительной машины значения функций,';

у:='а также объёмы многогранников?!0123456789'; а:=х+у; Ь:= ' ' ;

Writeln ('введите  код с  первого  символа '); readln (с); While  с О 0  do begin

b:= b + copy (a,c,l);

Writeln (' ввести  код  очередного  символа/а по окончании 0 ');

readln(с); end;

Writeln   ('дешифрованный     текст   :         ',   Ь);

end.

___________________________________________________________

program     SHIFR   ;

var  x,y,a,b,d:string [250];p:string [100];i,j,c:integer;

SHIF(p,a: string; c:integer); begin for j:=l to length (a) do if copy (a,j,l)=p

then

begin  c:=j; j :=length (a) ; Write ('   f,c); end; end;

begin  { начало  главной  программы}

x:='...умею ли я находить с помощью электронно-вычислительной машины значения функций,';

у:='а также объёмы многогранников?!0123456789';

а:=х+у;

Writeln ('введите секретный текст ');

readln(b);

for i:=l to length (b) do

begin p:=copy(b,i,i) ,

(P,a,c);

end;

Writeln ('   шифровка закончена');

end.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

docx
Додано
16 травня 2018
Переглядів
641
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку