Мета:
1
Лотошникова Н.С., 2018
Энергодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение ІІ-ІІІ ступеней – межшкольный учебно-профессиональный комбинат»
Конспект урока
по информатике
на тему:
«Сортировка и фильтрация данных в таблицах. Практическая работа №6 «Анализ данных с помощью функций табличного процессора». Инструктаж по БЖД»
Подготовил: специалист,
учитель информатики,
преподаватель по профессии
«Оператор компьютерного набора»,
Лотошникова Наталья Сергеевна
Энергодар
2016
Тема: Сортировка и фильтрация данных в таблицах. Практическая работа №6 «Анализ данных с помощью функций таблического профессора». Инструктаж по БЖД.
Цель:
Образовательная:
Развивающая: развивать мышление, внимание, память.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к технике, чувство коллективизма.
Тип урока: Формирование знаний и совершенствования умений и навыков.
Оборудование: ПК, карточки с задания для практической работы на ПК.
Литература:
1. Павлыш В.Н., Анохина И.Ю., Кононенко И.Н., Зензеров В.И. Начальный курс информатики для пользователей персональных компьютеров / Уч.-метод. пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – 235 с.
2. Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – Санкт-Петербург, BHV, 1999. – 336 с.
3. Персон Р. Microsoft Excel 97 в подлиннике. Т. I. – Санкт-Петербург, BHV, 1997. – 1272 с.
4. Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.: ил.
5. Дубина А., Орлова С., Шубина И., Хромов А. Excel для экономистов и менеджеров. Экономические расчёты и оптимизационное моделирование в среде Excel. – СПб.: Питер, 2004. – 295 с.: ил.
6. Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Учеб. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом “Вильямс”, 2000. – 480 с.: ил.
Афоничкин А.И. и др. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS EXCEL / Под общ. ред. к.т.н. А.И. Афоничкина. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 416 с.
Ход урока
І. Организация класса (3 м.):
- Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, поэтому прошу быть тактичными и внимательными.
- Работу на нашем уроке я предлагаю перенести в будущее. То есть представим себя уже работниками компьютерной фирмы «ПК+».
- Фронт работы на сегодня нам подскажет «План действий», который лежит рядом с вашим монитором.
- В строку ФАМИЛИЯ внести свою фамилию и номер ПК, за которым вы работаете.
ФАМИЛИЯ ПК № |
||||||||||||||||||||||
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ НА СЕГОДНЯ |
||||||||||||||||||||||
№ |
Задание |
Результат |
||||||||||||||||||||
1 |
Настроение на работу |
|
||||||||||||||||||||
2 |
Повторение основных понятий и возможности работы в данной программе. Дайте ответы на вопросы:
|
|
||||||||||||||||||||
3 |
Головоломка
Из данных букв сложи слова
|
|
||||||||||||||||||||
4 |
Новые знания
|
|
||||||||||||||||||||
5 |
Техника безопасности
|
|
||||||||||||||||||||
6 |
Работа в сети
|
|
||||||||||||||||||||
7 |
Релаксация
|
|
||||||||||||||||||||
8 |
Оценка работы |
|
||||||||||||||||||||
9 |
Настроение после работы |
|
- Для начала успешной работы нам необходимо быть позитивно настроенным. Ваша задача, отметить с каким настроением вы будете работать.
ІІ. Актуализация опорных знаний (5 м.):
- Следующий блок действий - Повторение основных понятий и возможности работы в данной программе.
- Дайте ответы на вопросы:
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация (5 м.):
- Для определения задания на работу сегодняшнюю в «ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ» с 20 букв сложите два слова, с которыми мы сегодня будем работать.
(сортировка, фильтрация)
- Скажите, для чего данные функции в списках нужны?
(для упорядочения списков по определённому списку и выбора нужной информации (фильтрации информации))
- Где в нашей работе компьютерщика нам данные знания пригодятся?
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
IV. Изучение нового материала (7 м.):
- Следующий блок действий - Новые знания:
- Расскажите о чём видео.
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
V. Практическая работа (15 м.):
1. Правила техники безопасности в КК и за ПК.
- Ознакомится с пунктом 2 на онлайн доске. Посмотреть картинку
- Рассказать, что на ней изображено.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
2. Практическая работа - Работа в сети:
- Записать себя в «Лист регистрации работы на ПК»
- Ознакомиться с пунктом 3. Перейти по посыланию.
- Переименовать свой лист на номер своего ПК (Лист 1 = ПК1).
- Ознакомиться с таблицей и заданием.
Код |
Дата начисления |
Ф.И.О. |
Должность |
Начислено, гривны |
Премия |
Штраф |
Итого |
1256 |
16.12.2015 |
Филатов Леонид Николаевич |
Директор фирмы |
15000 |
1000 |
0 |
16000 |
1279 |
16.12.2015 |
Абраменко Павел Анатольевич |
Сторож |
2050 |
100 |
0 |
2150 |
1319 |
16.12.2015 |
Студенецкая Антонина Елизаровна |
Технический персонал |
1800 |
100 |
120 |
1780 |
1338 |
16.12.2015 |
Новосёлов Владимир Андреевич |
Сторож |
2050 |
100 |
0 |
2150 |
1355 |
10.12.2015 |
Макаренко Сергей Алексеевич |
Слесарь |
2500 |
500 |
0 |
3000 |
1356 |
10.12.2015 |
Резаков Федор Иванович |
Слесарь |
2500 |
500 |
500 |
2500 |
1357 |
10.12.2015 |
Флейшер Александр Борисович |
Водитель |
2200 |
120 |
0 |
2320 |
1358 |
10.12.2015 |
Пластовец Виктор Кириллович |
Водитель |
2200 |
120 |
650 |
1670 |
1359 |
10.12.2015 |
Чеботаренко Юрий Степанович |
Главный бухгалтер |
5225 |
550 |
0 |
5775 |
1360 |
14.12.2015 |
Бобрикова Елена Петровна |
Бухгалтер |
3055 |
300 |
0 |
3355 |
1362 |
14.12.2015 |
Тропарев Анатолий Ильич |
Старший мастер |
6750 |
650 |
0 |
7400 |
1364 |
18.12.2015 |
Крамаренко Татьяна Владимировна |
Помощник мастера |
4150 |
350 |
325 |
4175 |
1365 |
18.12.2015 |
Невенченко Ольга Игоревна |
Помощник мастера |
4150 |
350 |
0 |
4500 |
1371 |
18.12.2015 |
Наталевич Игорь Александрович |
Мастер |
5300 |
450 |
0 |
5750 |
1373 |
18.12.2015 |
Гуров Дмитрий Леонидович |
Ремонтник |
4025 |
250 |
152 |
4123 |
1388 |
25.12.2015 |
Кабанова Наталья Викторовна |
Секретарь |
2550 |
150 |
0 |
2700 |
1345 |
25.12.2015 |
Осадчий Сергей Сергеевич |
Ремонтник |
4025 |
250 |
0 |
4275 |
1392 |
25.12.2015 |
Чувилов Геннадий Васильевич |
Курьер |
1750 |
100 |
45 |
1805 |
1395 |
25.12.2015 |
Стадникова Марина Алексеевна |
Курьер |
1750 |
100 |
38 |
1812 |
|
|
|
СУММА |
73030 |
6040 |
1830 |
77240 |
|
|
|
МИНИМУМ |
1750 |
100 |
0 |
1670 |
|
|
|
МАКСИМУМ |
15000 |
1000 |
650 |
16000 |
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
3. Физкультминутка - Релаксация
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
VІ. Итог урока (10 м.):
1. Заключение
- Что нового мы сегодня узнали?
- Какие навыки работы с данной программой получили?
2. Оценивание работ
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
3. Рефлексия
- Где мы сможем в повседневной жизни применить сегодняшние знания?
- Что нового для себя вы узнали в этой программе?
4. Настроение на конец работы
- Отметьте в плане выполнение данного задания.
- Сдайте учителю свои планы действий.
5. Домашнее задание
- Подготовиться к контрольной работе.