Урок "Сортування і фільтрація. Практична робота"

Про матеріал

Мета:

  • повторити поняття електронних таблиць, їх призначення і можливостей;
  • повторити правильне введення даних і редагування їх вмісту, використовувати автозаповнення осередків (нумерація); · повторити роботу з функціями і простими формулами;
  • повторити правильні дії з листом і книгою (створення, перейменування, копіювання), виділяти елементи книги (осередки і діапазони);
  • ознайомити і навчити працювати в Гугл таблицях одночасно всім класом.
Перегляд файлу

1

Лотошникова Н.С., 2018

Энергодарский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение ІІ-ІІІ ступеней – межшкольный учебно-профессиональный комбинат»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

по информатике

на тему:

«Сортировка и фильтрация данных в таблицах. Практическая работа №6 «Анализ данных с помощью функций табличного процессора». Инструктаж по БЖД»

 

 

 

 

Подготовил:  специалист,

учитель информатики,

преподаватель по профессии

«Оператор компьютерного набора»,

Лотошникова Наталья Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Энергодар

2016

 

 

 

Тема: Сортировка и фильтрация данных в таблицах. Практическая работа №6 «Анализ данных с помощью функций таблического профессора». Инструктаж по БЖД.

Цель:

Образовательная:

  • повторить понятие электронных таблиц, их предназначения и возможностей;
  • повторить правильные действия с листом и книгой (создание, переименование, копирование), выделять элементы книги (ячейки и диапазоны);
  • повторить правильный ввод данных и редактирование их содержания, использовать автозаполнение ячеек (нумерация);
  • повторить работу с функциями и простыми формулами;
  • ознакомить и научить работать в Гугл таблицах одновременно всем классом.

Развивающая: развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к технике, чувство коллективизма.

Тип урока: Формирование знаний и совершенствования умений и навыков.

Оборудование: ПК, карточки с задания для практической работы на ПК.

Литература:

1.     Павлыш В.Н., Анохина И.Ю., Кононенко И.Н., Зензеров В.И. Начальный курс информатики для пользователей персональных компьютеров / Уч.-метод. пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – 235 с.

2.     Гарнаев А. Использование MS Excel и VBA в экономике и финансах. – Санкт-Петербург, BHV, 1999. – 336 с.

3.     Персон Р. Microsoft Excel 97 в подлиннике. Т. I. – Санкт-Петербург, BHV, 1997. – 1272 с.

4.     Лавренов С.М. Excel. Сборник примеров и задач. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.: ил.

5.     Дубина А., Орлова С., Шубина И., Хромов А. Excel для экономистов и менеджеров. Экономические расчёты и оптимизационное моделирование в среде Excel. – СПб.: Питер, 2004. – 295 с.: ил.

6.     Конрад Карлберг. Бизнес-анализ с помощью Excel 2000.: Учеб. пособие/ Пер. с англ. – М.: Издат. дом “Вильямс”, 2000. – 480 с.: ил.

Афоничкин А.И. и др. Разработка бизнес-приложений в экономике на базе MS EXCEL / Под общ. ред. к.т.н. А.И. Афоничкина. – М.: ДИАЛОГ–МИФИ, 2003. – 416 с.

 

 

 

Ход урока

І. Организация класса  (3 м.):

 

- Добрый день. На нашем уроке сегодня присутствуют гости, поэтому прошу быть тактичными и внимательными.

- Работу на нашем уроке я предлагаю перенести в будущее. То есть представим себя уже работниками компьютерной фирмы «ПК+».

- Фронт работы на сегодня нам подскажет «План действий», который лежит рядом с вашим монитором.

- В строку ФАМИЛИЯ внести свою фамилию и номер ПК, за которым вы работаете.

 

ФАМИЛИЯ                                                                                            ПК №

ПЛАН    ДЕЙСТВИЙ     НА     СЕГОДНЯ

Задание

Результат

1

Настроение на работу

 

 

 

2

Повторение основных понятий и возможности работы в данной программе.

Дайте ответы на вопросы:

  • для чего предназначена программа MS Excel?
  • какие возможности данной программы?
  • как создать новый лист?
  • как переименовать лист в программе?
  • как сделать заливку ячейки?
  • как выделить границы ячейки или выделенного диапазона ячеек?

 

 

 

3

Головоломка

 

Из данных букв сложи слова

т

с

в

и

о

к

а

р

р

о

ф

т

р

и

я

а

л

ь

ц

й

 

 

 

4

Новые знания

  • Зайти в папку «Учитель» - «11А» - открыть ярлык и перейти на сайт.
  • В столбце «Новости» найти сообщение на тему «Сортировка и фильтрация» - нажать на фразу «ПЛАН ДЕЙСТВИЙ» и перейти на онлайн доску.
  • Выполните на доске пункт 1. Просмотреть видео.
  • Расскажите о чём видео.

 

 

 

5

Техника безопасности

 

  • Ознакомится с пунктом 2 на онлайн доске. Посмотреть картинку
  • Рассказать, что на ней изображено.

 

 

 

6

Работа в сети

 

  • Записать себя в «Лист регистрации работы на ПК».
  • Ознакомиться с пунктом 3. Перейти по посыланию.
  • Переименовать свой лист на номер своего ПК (Лист 1 = ПК1).
  • Ознакомиться с таблицей и заданием.

 

 

 

7

Релаксация

 

  • Ознакомиться с пунктом 4 онлайн доски.
  • Выполни такие действия глазами

Пов’язане зображення

 

 

 

8

Оценка работы

 

 

 

9

Настроение после работы

 

 

 

- Для начала успешной работы нам необходимо быть позитивно настроенным. Ваша задача, отметить с каким настроением вы будете работать.

 

ІІ. Актуализация опорных знаний (5 м.):

 

- Следующий блок действий - Повторение основных понятий и возможности работы в данной программе.

- Дайте ответы на вопросы:

  • для чего предназначена программа MS Excel?
  • какие возможности данной программы?
  • как создать новый лист?
  • как переименовать лист в программе?
  • как сделать заливку ячейки?
  • как выделить границы ячейки или выделенного диапазона ячеек?

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

 

ІІІ. Сообщение темы и цели урока. Мотивация (5 м.):

 

- Для определения задания на работу сегодняшнюю в «ПЛАНЕ ДЕЙСТВИЙ» с 20 букв сложите два слова, с которыми мы сегодня будем работать.

(сортировка, фильтрация)

- Скажите, для чего данные функции в списках нужны?

(для упорядочения списков по определённому списку и выбора нужной информации (фильтрации  информации))

- Где в нашей работе компьютерщика нам данные знания пригодятся?

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

 

IV. Изучение нового материала (7 м.):

 

- Следующий блок действий - Новые знания:

  • Зайти в папку «Учитель» - «11А» - открыть ярлык и перейти на сайт.
  • В столбце «Новости» найти сообщение на тему «Сортировка и фильтрация» - нажать на фразу «ПЛАН ДЕЙСТВИЙ» и перейти на онлайн доску.
  • Выполните на доске пункт 1. Просмотреть видео.

- Расскажите о чём видео.

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

 

V. Практическая работа (15 м.):

 

1. Правила техники безопасности в КК и за ПК.

- Ознакомится с пунктом 2 на онлайн доске. Посмотреть картинку

- Рассказать, что на ней изображено.

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

 

 

2. Практическая работа - Работа в сети:

- Записать себя в «Лист регистрации работы на ПК»

- Ознакомиться с пунктом 3. Перейти по посыланию.

- Переименовать свой лист на номер своего ПК (Лист 1 = ПК1).

- Ознакомиться с таблицей и заданием.

 

 

Код

Дата начисления

Ф.И.О.

Должность

Начислено, гривны

Премия

Штраф

Итого

1256

16.12.2015

Филатов Леонид Николаевич

Директор фирмы

15000

1000

0

16000

1279

16.12.2015

Абраменко Павел Анатольевич

Сторож

2050

100

0

2150

1319

16.12.2015

Студенецкая Антонина Елизаровна

Технический персонал

1800

100

120

1780

1338

16.12.2015

Новосёлов Владимир Андреевич

Сторож

2050

100

0

2150

1355

10.12.2015

Макаренко Сергей Алексеевич

Слесарь

2500

500

0

3000

1356

10.12.2015

Резаков Федор Иванович

Слесарь

2500

500

500

2500

1357

10.12.2015

Флейшер Александр Борисович

Водитель

2200

120

0

2320

1358

10.12.2015

Пластовец Виктор Кириллович

Водитель

2200

120

650

1670

1359

10.12.2015

Чеботаренко Юрий Степанович

Главный бухгалтер

5225

550

0

5775

1360

14.12.2015

Бобрикова Елена Петровна

Бухгалтер

3055

300

0

3355

1362

14.12.2015

Тропарев Анатолий Ильич

Старший мастер

6750

650

0

7400

1364

18.12.2015

Крамаренко Татьяна Владимировна

Помощник мастера

4150

350

325

4175

1365

18.12.2015

Невенченко Ольга Игоревна

Помощник мастера

4150

350

0

4500

1371

18.12.2015

Наталевич Игорь Александрович

Мастер

5300

450

0

5750

1373

18.12.2015

Гуров Дмитрий Леонидович

Ремонтник

4025

250

152

4123

1388

25.12.2015

Кабанова Наталья Викторовна

Секретарь

2550

150

0

2700

1345

25.12.2015

Осадчий Сергей Сергеевич

Ремонтник

4025

250

0

4275

1392

25.12.2015

Чувилов Геннадий Васильевич

Курьер

1750

100

45

1805

1395

25.12.2015

Стадникова Марина Алексеевна

Курьер

1750

100

38

1812

 

 

 

СУММА

73030

6040

1830

77240

 

 

 

МИНИМУМ

1750

100

0

1670

 

 

 

МАКСИМУМ

15000

1000

650

16000

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

 

3. Физкультминутка - Релаксация

  • Ознакомиться с пунктом 4 онлайн доски.
  • Выполни такие действия глазами.

Пов’язане зображення

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

VІ. Итог урока (10 м.):

 

1. Заключение

- Что нового мы сегодня узнали?

- Какие навыки работы с данной программой получили?

 

2. Оценивание работ

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

 

3. Рефлексия

- Где мы сможем в повседневной жизни применить сегодняшние знания?

- Что нового для себя вы узнали в этой программе?

 

4. Настроение на конец работы

- Отметьте в плане выполнение данного задания.

- Сдайте учителю свои планы действий.

 

5. Домашнее задание

- Подготовиться к контрольной работе.

 

docx
До підручника
Інформатика (рівень стандарту) 11 клас (Лисенко Т.І., Ривкінд Й.Я., Чернікова Л.А., Шакотько В.В.)
Додано
17 січня 2018
Переглядів
1274
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку