Основы здоровья «Традиции сохранения здоровья в семье»
Цели:
Показать ценность семьи, традиции сохранения здоровья в семье.
Развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, выступать перед аудиторией.
Воспитание чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; толерантность к чужому мнению, способности работать в коллективе.
Оборудование:
Телевизор, наглядные пособия для игры «Солнышко», дидактические материалы.
Ход урока.
Встали ровно, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
2. Актуализация знаний. Постановка цели урока, определение темы.
2.1. Разгадывания кроссворда.
Подытожим наши знания и вспомним о чем говорили на прошлых уроках. А для этого разгадаем кроссворд.
|
|
|
|
|
|
|
|
З |
а |
р |
я |
д |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
в |
о |
Д |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О |
с |
а |
н |
к |
а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р |
е |
ж |
и |
м |
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
в |
О |
щ |
и |
|
|
|
|
|
з |
а |
|
к |
а |
л |
и |
В |
а |
н |
и |
е |
|
|
|
|
|
|
|
б |
о |
л |
Ь |
н |
и |
ц |
а |
|
|
|
п |
и |
|
т |
а |
н |
и |
Е |
|
|
|
|
|
|
2.2. Беседа.
Кто заботится о вашем здоровье в школе?
Правильно. Эти люди каждый день заботятся о вашем здоровье в школе.
А кто еще очень не безразличен к состоянию вашего здоровья?
Разгадайте ребус, и вы определите второе слово которое относится к теме сегодняшнего урока.
В течение урока мы с вами поговорим о традициях сохранения здоровья в семье. (слайд №2)
3. Изучение нового материала.
Сначала давайте попробуем дать определение слову «семья». (слайд № 3).
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. (слайд №4).
3.1. Работа в группах.
Собери пословицу. У вас на партах листики со словами из них нужно составить пословицы и наклеить их на бумагу. Одну понравившуюся объяснить. Вспоминаем правила работы в группе.
В дружной семье и в холод тепло.
Не страшна и туча, когда семья в куче.
Сердце матери лучше солнца греет.
Птица рада весне, а ребенок – матери!
При солнышке тепло, при матушке – добро.
Дерево держится корнями, а человек – семьей.
Яблоко от яблони недалеко падает.
В семье согласно, так и дело идет прекрасно
Слепой щенок и то к матери ползет.
У кого есть бабушка и дед, тот не знает в жизни бед.
3.2. Беседа
Какой вывод можем сделать о семье? Обучающиеся дают свои ответы. (слайд №5).
Наши предки считали здоровье самым большим богатством. Мы и сейчас при встрече говорим здравствуйте. На Украине говорят: «З родини йде життя людини». Именно в семье ребенок делает свои первые шаги, учится любви и доброты, уважать свою семью, свой род, продолжает семейные традиции. Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и переводится как «передача».
Традиция- это обычаи, опыт, правила поведения, которые передаются из поколения в поколение. Во многих семьях существуют разные традиции и те, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья. Это закаливание, гимнастика, туристические походы, здоровый образ жизни. Поэтому продолжайте традиции укрепления и сохранения здоровья, которые были заложены в ваших семьях.
В нашем классе тоже есть традиция на уроках давать отдых глазам, мышцам.
3.3. Физкультминутка
3.4. Игра «Солнышко».
По-вашему мнению, какой должна быть семья?
Поиграем в игру «Солнышко». Выберите из всех предложенных слов, которые характеризуют семью, какой она должна быть: добрая, честная, равноправная, дружная, заботливая, счастливая, большая, ссорящаяся, маленькая, злая. Докажите свой выбор.
Следующий вывод:
Чтобы семья была счастливой, она должна быть ….. (ответы детей).
А как вы считаете, что самое главное в семье? Что должны делать люди прежде всего, чтобы жить под одной крышей и быть счастливыми? (самое главное – ЛЮБОВЬ). (слайд №6). Это любовь мужчины и женщины и самое главное – любовь родителей и детей.
3.5. Рассказ о семейных праздниках.
А чтобы люди были в семье дружными, любили друг друга, нужно быть всегда вместе, и в горе, и в радости.
Какие семейные праздники вы отмечаете в своих семьях? (ответы детей).
Обучающиеся нашего класса прочитают нам стихотворение А. Шабаева «Воскресенье».
Воскресенье - вот везенье!
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины.
Папа к чаю чашки моет.
Вытираем их вдвоем.
А потом мы всей семьею
Чай с блинами долго пьем.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов,
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов.
Почему мальчик любил воскресенье? (Следует добиться от обучающихся, чтобы они сделали вывод, что мальчик любил воскресенье не потому, что этот день – выходной, а потому, что время он проводил вместе с папой и мамой, т.е. СЕМЬЕЙ).
В нашей стране отмечается праздник – День семьи – день любви и верности, который начал отмечаться совсем недавно, 8 июля. (слайд №7).
4. Обобщение и систематизация знаний
4.1. Работа по карточкам.
Что такое семья? |
Допиши предложения: Семья – это_______________________________________________ |
|
Моя семья состоит из _____ человек. Это _____________________
|
Любимое блюдо в моей семье – это ___________________________ |
Любимый праздник нашей семьи – это ________________________ ________________. Обычно в этот день мы ____________________ |
Самое главное, чтобы в семье _______________________________ |
Когда я вырасту, то _______________________________________ |
После проверки работ делается вывод: в каждой семье свои праздники, любимые блюда, разное количество членов семьи, го самое главное, чтобы все были дружными, любили друг друга и т.д.
5. Домашнее задание.
Сделать рисунок своей семьи. (слайд № 8).
6. Итог урока. Рефлексия.
Чему был посвящен сегодняшний урок? Что вы узнали нового для себя? Закончить урок мне хотелось бы прекрасными стихами о семье в вашем исполнении (читают по цепочке):
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья! (слайд №9).
Оцените урок: Если урок понравился, все было понятно, - заштрихуйте круг зеленым цветом, если в течение урока возникали трудности, ни все было понятно, закрасьте желтым цветом. Если урок прошел неинтересно, в ходе урока ничего не было понятно, - красным.
Спасибо за работу на уроке! (слайд №10).