Тема. Отделка накладных карманов.
Цель:
Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению работы.
Ожидаемый результат: после данного урока учащиеся смогут выполнить отделку любого изделия.
ЗНАТЬ виды та способы отделки на накладных карманах.
УМЕТЬ выполнять отделку на накладных карманах соблюдая правила техники безопасности.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Методы: объяснительно - иллюстративный, проблемно – поисковый, самостоятельная работа.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: образцы карманов различного кроя, пазлы, фишки для рейтинговой оценки деятельности.
СТРУКТУРА УРОКА:
1) Организационно - психологический этап.
2) Этап подготовки к активному сознательного восприятия материала (постановка цели, мотивация).
3) Подробная проверка выполнения домашнего задания
4) Актуализация опорных знаний, умений
5) Изучение нового материала
6) Закрепление, выполнение упражнений по образцу.
7) Применение знаний и способов деятельности путем решения познавательных задач, проблем.
8) Обобщение изученного и введение его в систему ранее усвоенного
9) Контроль и самоконтроль за результатами учебной деятельности
10) Итог урока.
11) Этап информирования учащихся о домашнем задании и инструктаж о его выполнении.
Ход урока.
(наличие учащихся в классе.)
Мы рады приветствовать всех в нашем ателье «Осенний букет». В нашем ателье сегодня работает 3 группы. А для рейтинговой оценки деятельности каждой группе присваиваем свой цвет: желтый, красный, зеленый.
При правильном ответе группа получает фишку своего цвета. В конце урока по количеству фишек мы определим, какая группа работала активнее.
Прежде чем начать изучение темы мы с вами повторим пройденный материал:
- Что такое конструирование? (построение чертежа выкройки)
- Что такое моделирование? (изменение чертежа по выбранному фасону)
- Что такое фасон? (рисунок будущего изделия)
- Как нужно сложить ткань перед раскроем?
- Какие инструменты необходимы при раскрое?
- Для чего необходимо соблюдать правила техники безопасности?
Вы хорошо знаете материал, который изучили ранее, поэтому сейчас мы разгадаем кроссворд и узнаем ключевое слово нашей темы.
Разгадка кроссворда:
1. Кто занимается техническим моделированием?
2. Что нужно сделать для временного соединения деталей?
3. Неосыпающийся край ткани.
4. Создатель моделей одежды.
5. Кто снимает мерки, делает примерку, кроит?
6. Неяркая сторона набивной ткани.
И так - ключевое слово нашей темы «Карманы». Давайте выясним:
- что же такое карман?
(ответы учащихся – это пришитый к одежде мешочек, для ношения мелких вещей и денег)
С появлением кармана возникли народные пословицы и поговорки, назовите их.
(ответы учащихся)
«У Варвары все в кармане»
«Не надейся Роман на чужой карман»
«Считай деньги в своем кармане»
«За словом в карман не лезет».
И так, тема сегодняшнего урока «Отделка накладных карманов».
(запись в тетради)
Отделка – художественное оформление деталей изделия
- для чего выполняется отделка? (для украшения изделия)
- какие вы знаете виды отделки?
4. Мотивация
Мы с вами пришли к выводу, что отделка нужна для того, чтобы изделие имело более эстетический вид.
На доске мы видим множество способов отделки накладных карманов: рюши, оборки, клапаны, тесьма, вышивка. Некоторые виды отделок вы будете использовать в своей работе.
5. Практическая работа. «Отделка накладных карманов».
Перед началом работы сдадим экзамен по технике безопасности, который принимать буду я, ваш экзаменатор.
- сели шить за машинку.
Держим ровно корпус, спинку.
Пальцы – дальше от иголки,
Под косынки спрячем челки.
- хранить булавки в определенном месте.
- чтоб не болели зубки и живот,
- не брать иголки и булавки в рот.
На стол кладу я ножницы
Кольцами к себе.
Передаю я ножницы
Кольцами к тебе.
Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.
Положишь их разомкнутыми – может быть беда.
А сейчас мы переходим к практической работе. И так как вы работаете группами, то каждая из групп будет выполнять разные отделки, а какие именно вы узнаете сложив пазлы. Последовательность работы вы узнаете с инструкционной карты.
6. Взаимоконтроль и контроль учителя.
Вы сейчас проверите работы друг друга и выберите наиболее качественные. За них вы тоже получите фишки.
7. Рефлексия результатов работы учеников.
- с какой целью вы выполняли эту работу?
- что на уроке для вас было интересным?
- чему бы вы хотели научиться в дальнейшем?
8. Закрепление нового материала.
- Какие виды отделки можно применить для набивной ткани? (тесьма, аппликация, бейка).
- Какие виды отделки применяют для гладко крашеной ткани?
9. Подведение итогов урока.
А сейчас каждая команда подсчитает свои фишки.
(учитель озвучивает кто из групп активно работал).
Вопросы:
(выставление оценок)
10. Домашнее задание:
Инструкционная карта.
Роза из ленты.
Материалы и инструменты: ленты, игла, нитки, ножницы.
Описание работы.
Роза.
1. Сложить ленту под углом 45
2. Левый край ленты наложить под углом 90
3. Правый край ленты наложить на левый под углом 90 .
4. Повторить 2 и 3 пункты 6-8 раз.
5. Тянуть за один конец ленты пока не образуется цветок.
6. В середине закрепить.
7.Сделать 3 розы.
Лист.
Инструкционная карта.
Цветок из бисера.
Материалы и инструменты: бисер, игла, нитки, ножницы.
Описание работы.
Инструкционная карта.
Выполнение тамбурного шва.
Инструменты и материалы: иголка, ножницы, нитки, ткань.
Описание работы.