Урок «Палке серце Південної Європи».

Про матеріал
сформировать у учащихся на основе групповой опережающей рабо- ты знания о современном образе Испании, сходствах и отличиях с Украиной; развивать у учащихся умение исследовать и анализировать ментальность разных народов, репрезентовать свои наработки, обобщать и делать выводы; воспитывать уважение к обычаям, чувствам и проблемам других народов, их культуре и национальным особенностям.
Перегляд файлу

КЗ «МАРІУПОЛЬСЬКА   ЗАГАЛЬЛНООСВІТНЯ  ШКОЛА  І-ІІІ  СТ.  №37

       МАРІУПОЛЬСЬКОЇ   МІСЬКОЇ  РАДИ   ДОНЕЦЬКОЇ   ОБЛАСТІ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             МЕТОДИЧНА    РОЗРОБКА 

ІНТЕРДИСЦІПЛІНАРНОГО   УРОКУ-ЕКСКУРСІЇ  НА  ТЕМУ: 

    «ПАЛКЕ  СЕРЦЕ  ПІВДЕННОЇ  ЄВРОПИ».

 

 

                         Автори  розробки: Ніколаєнко Ольга  Василівна – вчитель

                                                                        географії   вищої  кваліфікаційної  ка-

                                                                        тегорії;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Маріуполь – 2018

 

Тема  урока:  Жаркое   сердце  южной  Европы.

Цели: сформировать   у  учащихся  на  основе  групповой  опережающей   рабо-

            ты  знания  о   современном  образе  Испании, сходствах  и  отличиях  с

            Украиной;

            развивать  у  учащихся  умение  исследовать и  анализировать   менталь-

            ность  разных  народов,  репрезентовать    свои  наработки,  обобщать

            и  делать  выводы;

            воспитывать    уважение   к  обычаям,  чувствам  и   проблемам  других

            народов,  их  культуре  и  национальным  особенностям.

 

Методы:   рассказ,  демонстрация

Оборудование: ноутбук  с  проектором;  материалы  на  флеш-карте:

                          «Географическая   карта  Испании», «Европейские  столицы.

                          Мадрид», «Герб  и  флаг  Испании», «Город-сказка  Барселона»,

                          «Архитектурные  сокровища  Испании», «Испанская  кухня»,

                          «Галерея   Прадо. П.Пикассо», «Время  сиесты», «Футбольные

                          команды   Испании».

 

Опережающие  задания для  учащихся:  за  неделю  до  урока   разделить  класс

на  группы   согласно  их  желанию  и  определить  для  групп  задание-проблему:

 

1. ПОЭТЫ -  сочиняют  четверостишия   об  Испании;

2. ЖУРНАЛИСТЫ – собирают   материал  разной  тематики  об  Испании,

                                     систематизируя   его;

3. ИСКУССТВОВЕДЫ – собирают  материал  о  галерее  Прадо, архитектуре

                                            Испании, о  художнике  П.Пикассо;

4. КИНООПЕРАТОРЫ -   ищут  видеоролики  об  Испании, собирают  фото-

                                             факты;

5. ХУДОЖНИКИ   - оформляют  тематические   стенды.

 

Оформление  класса:  на  доске  тема: « ЖАРКОЕ  СЕРДЦЕ  ЮЖНОЙ  ЕВРОПЫ»

                                       и  девиз   урока: «НЕ  УСТРАИВАЙ  СИЕСТУ, СОБЕРИ

                                       ДРУЗЕЙ  К  ОБЕДУ  НА  СЕРДЕЧНУЮ   БЕСЕДУ!»

 

(Урок  можно  проводить  для двух  десятых  клас сов  или  десятиклассники

могут  провести  такой  урок  для  учащихся 7-го  класса )

 

                                            Ход    урока:

 

І. Организационно-мотивационная часть:

    1.1. Приветствие   учителя, проверка   готовности  учащихся  к  уроку,  выявле-

           ние   отсутствующих.

    1.2. Слово  учителя:  Ребята! Сегодня  мы  попробуем  представить,  что  груп-

           па   наших  товарищей  вернулась  из  Испании. Они    посетили  эту

           страну,  чтобы   познакомиться  с  особенностями  этого   европейского

          государства, которое  вот  уже  32  года  является  полноправным  членом

          ЕС. Ребята  желают  поделиться  с  вами  тем, что  узнали  сами  об  этой

          стране: особенностях  её  национальной   культуры,  архитектурой, обыча-

ями. Давайте  представим, что  не  только  нам, но  и  нашим   новым   испан-ским   друзям,  которым  мы  пошлём  видеозапись  нашого  урока, будет

          интересно   услышать  о наших  впечатлениях  от  этой  поездки. Прошу

          вас  быть  активними, откровенными  и   толерантными.

 

ІІ.  Непосредственно экскурсионная часть  урока: ( в которой  ученики должны не просто оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, зарисовки).

 

      Один из   учащихся.  представитель  творческой  группы     КИНООПЕ-РАТОРЫ,   выполняет   функцию  оператора,  работая  с  ноутбуком  и  проектором.

 

           (Звучит  негромкая  испанская  мелодия  в  исполнении  Джипси  Кинга)

 

Учащийся,  представитель

группы   ПОЭТЫ:                              Ясное  небо…янтарные  зори…

                                                             Волны  лазурные   тёплого   моря.

                                                             Жаркое   сердце   Южной  Европы –

                                                             Милая  сердцу   Испания…  чтобы

                                                              Пылкое  сердце  испанца    понять,

                                                              Нужно  побольше  о  ней  нам  узнать.

 

            (На  екран  проецируется  географическая   карта   Испании, а  также

            слайды  с  изображением  государственного   флага  и  герба  Испании)

 

Двое  учащихся, представителей  группы  ЖУРНАЛИСТЫ  рассказывают  о

государственном    флаге   и  гербе  Испании.

 

Учащийся, представитель

группы ПОЭТЫ:                                 Мадрид, Мадрид,  Мадрид…

                                                              Ты – сказка  вечно   молодая!

                                                              И  солнце   на   закате  догорая,

                                                              Волшебной  готике  янтарные  лучи  дарит!

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:   Десятая  часть  населения  Испании  живёт  в  Мадри-

де – столице,  расположенной  в  самом  сердце    страны.  Здесь   можно  увидеть

удивительные   по  красоте  здания:   королевский  дворец с  2800 -ми  комнатами

и  галерею   Прадо, где  находится 3000  картин.

  (Демонстрируются  слайды  из  серии  «Европейские  столицы. Мадрид»)

 

 

                                                                                                                   - 3.

 

 

 

Учащийся, представитель

группы ПОЭТЫ:                                 На  тёплом  каталонском  берегу,

                                                              Где  замки,  словно  божия  колонна…

                                                              Стоит, о чем  не  вспомнить   не  могу –

                                                              Прекрасный  город-сказка   Барселона!

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:      На  северо-восточном   побережье  Испании  распо-

ложен   второй  по  величине  город  этой  страны – Барселона ( На  слайде   с

изображением  географической  карты  Испании  показывает  Барселону).  Его

жители  говорять  не  на  испанском, а  на каталонском    языке.  Здесь

находится  очень   необычный  собор – Церковь  Саграда  Фамилия  (Святого

Семейства)

              (Демонстрация  слайда  с  изображением  этого  собора).

 

Учащийся, представитель 

группы  ИСКУССТВОВЕДЫ: Строительство  этого  храма  началось  в 1884  году  архитектором  Антонио  Гауди.  Он   намеревался   возвести  17  башен,  символи-

зирующих  Христа,  12  апостолов  и  4-х   апостолов-евангелистов.  Но  пост ройка

этого  причудливого  собора  до  сих  пор  не  завершена.

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:      Большинство  испанцев – католики.  В   дни  особо

чтимых  святых  они  устраивают  фиесту, что  в  переводе  с  испанского  означает

«праздник». Ф и е с т а  - это  время  ярмарок,  маскарадов,  уличных  шествий   и

фейерверков.  Они  удивительно  красочны.  Например, на  празднике   Тела  Христова, который  отмечают  в  июне, все  улицы   выстланы  лепестками  роз. Во

время  фиесты  в  Памплоне  по  улицам  города  несутся  быки,   впереди  которых   бегут  люди.

               (Демонстрация   слайдов  «Время  Фиесты»)

 

               (Создаётся  музыкальный  фон – звучит  ситара  Дидюля)

 

Учащийся, представитель

группы ПОЭТЫ:                               Тореодора   страстный  взгляд,

                                                            А  бой   жесток  и  бык  опасен…

                                                            Арены  гул…  Рассудок  ясен,

                                                             И  шпаги  взмах  не  наугад!

                                                                    Аплодисментов  громких  шквал

                                                                    За  смелость  юного  тореадора.

                                                                    Он, словно,  легендарный  Зорро,

                                                                    Быка  за  рог   кровавый  взял!

 

 

                                                                                                             - 4.

 

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:    В  Испании  очень  популярна   коррида -  бой  быка

и   тореадора   -   человека,  который  должен  нанести  шпагой  смертельный

удар  быку. Он  одет  в  вышитую  накидку,  атласный  жакет   и  бриджи.

                  (Демонстрируютс я    слайды  «Время  фиесты. Коррида»)                                          

Если  тореадор   проявляет   смелость,  то  зрители     поощряют  его  одобритель-=

ными   возгласами.

 

                     (Звучит  негромко  мелодия  танца  «Фламенко)

 

Учащийся, представитель

группы ПОЭТЫ:                                  Что  за  фиеста  без  фламенко?!

                                                                Без  ярких  вспышек  фейерверков!!                         

                                                                Кружатся  в  танце  духовной  идиллии

                                                                Знойные  девушки  Южной Севильи.

 

Учащийся, представитель

группы  ИСКУССТВОВЕДЫ:  Фламенко – наиболее   популярный  в  Испании

танец. Он  возник  более  200  лет  тому  назад  в  южной  области  Испании,

которую  называют  Андалузией. Танцовщицы  фламенко  прищелкивают                             

Кастаньетами  и  кружатся  в  танце, притопывая   носками  и  пятками. Танцовщицам  фламенко   часто  подыгрывают  на  гитарах)

( ТАНЕЦ  ФЛАМЕНКО  https://www.youtube.com/watch?v=AmGQTBYl0cc)

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:    Испанцы – очень  энергичный  народ,  но  так,  как

в  Испании  днём  очень  жарко, всё  население   страны  отправляется вздремнуть

в  самый  зной -  в  полдень.  Этот  полуденный  отдых  называется  сиестой.

После  него   испанцы  возвращаются  к  работе  или  другим   занятиям.

 

 

Учащийся, представитель

группы  ПОЭТЫ:                                Чтоб  был  удачным  Новый год,

                                                               Чтоб  избежать   ударов,  спадин,

                                                               Едят  испанцы  нежный  плод –

                                                              Двеннадцать   виноградин.

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:    12  виноградин  съедают  испанцы  в  новогоднюю

ночь. А  вот  в  течение   года, конечно, их  блюда   совсем   не   виноградные.

Большинство  испанцев  едят  пять   раз  в  день.  Испанская   кухня  не  изобилует

острыми   приправами.  Во  многие  национальные  блюда добавляют  желтую

пряность – шафран (или   крокус),  а  также  розмарин, базилик,  петрушку.

 

                                                                                                             - 5

 

 

Учащийся, представитель

группы  ПОЭТЫ:                                    Европа  любит   украинский  борщ.

                                                                  А  что  же  любит  настояний  мачо?

                                                                  В  тени  платанов,  в  маленьком  кафе

                                                                  Он  любит  суп  откушать  под  названим

                                                                                                                        ГАСПАЧО!

 

Учащийся, представитель

группы  ЖУРНАЛИСТЫ:    Гаспачо – это  холодный  суп, сродни  нашей  окрошке.

Его  едят  только  холодным.

                        (Демонстрация  слайдов  «Испанская  кухня»)

В  испанских  блюдах   обязательно  присутствуют  морепродукты, рис, фрукты

и  овощи.  Паелла  или  паелья -  блюдо   из  риса  и  моллюсков, напоминающее

плов.

 

 

Учащийся, представитель

группы  ПОЭТЫ:                                    Мы  любим  на  природе   есть  шашлык –

                                                                  На  отдых  в  горы  ездит   пылкая  Севилья.

                                                                  И  каждый  андалузец  запекать   привык

                                                                  В  испанский  уикенд – тортилью.      

 

Учащийся, представитель

группы   ЖУРНАЛИСТЫ:   Тортилья -  это  испанский   собрат  шашлыка –

кусочки   мяса  и  овощей, запеченные  на  костре  и  нанизанные  на  шпажки.

 

                  (Демонстрация  слайдов  «Испания  приглашает  к  столу»)

 

Учащийся, представитель

группы   ЖУРНАЛИСТЫ:   Летом  на  испанских  пляжах  очень  многолюдно.

Лучший  способ  охладиться – окунуться  в  море  либо  заняться  водным  спортом.

Но  водный  спорт  не  является  ведучим  в   Испании.

 

 

 

Учащийся, представитель

группы   ПОЭТЫ:                                  Футбольный   матч. Решающий  момент!

                                                                 В  воротах  мяч… Весь  замер  континент!

                                                                 А  мой  испанский  друг – амиго, так  кричал!

                                                                 Во  сне  и  я  шептал: «Реал..Реал…Реал»…

 

 

                                                                                                              - 6.

 

 

 

Учащийся, представитель

группы   ЖУРНАЛИСТЫ:   Футбол – страсть   каждого  испанца  мужского

пола. Но  среди  поклонников  футбола есть  и  женщины.  Футбольные  команды

имеются в каждом  испанском   городе. «Реал»,  «Атлетико», «Барселона»…

Названия  этих   команд  известны  далеко   за  пределами   Испании.

              (Демонстрация   символики  испанских  футбольных   команд)

Нужно  напомнить, что  сборная  Италии  по  футболу  стала  в  2010  году чемпионом  мира.  А  за  матчем, как  всегда  следует  коррида.

 

Учащийся, представитель

группы   ПОЭТЫ:                                    Нет  без  Пикассо  Испании,

                                                                    Как  без  Мулен-Руж  Парижа.

                                                                    В  его  картинах – радость  и  страдание,

                                                                    Его   работы  посмотреть  иди  же!

 

Учащийся, представитель

группы   ИСКУССТВОВЕДЫ:  демонстрирует  слайды  «Галерея  Прадо»,

( https://www.youtube.com/watch?v=PJpD65K5pB8 – КАРТИНЫ  ПИКАССО)

 

ІІІ. Рефлексия. 

1. Заключительное   слово  учителя, в  котором  отмечается  работа   всех

творческих  групп.

2.  На   импровизированном  футбольном  поле,   нарисованном  на  плакате,

левая  сторона -  Украина,   правая – Испания. У  ребят  стикеры   двух  цветов  в

форме   футбольного  мяча. На  стикерах  отметить  отличия   между  государствами   ( ожидаемые  ответы: язык,  национальная  кухня,  климат,

архитектура. традиции,  обычаи…)

3. Веселая  сиеста:

1. Старинное  испанское    судно (галион)

2. Полуденный  отдых в Испании (сиеста)

3. Бой  быков (коррида)

4. Друг  по-испански (амиго)

5. Плоды  оливкового  дерева (оливка)

6. Праздник  в  Испании  (фиеста)

7. Город   на  реке  Эбро (Сарагоса)

8. Испанская  окрошка (гаспачо)

9. Испанский  шашлык (тортилья)

10. Что  кушают  в  Новый  год   испанцы (12 виноградин)

 

IV.  Итоги.

V. Домашнее  задание:  написать  «свободное  письмо»  на  тему: «Моя  Испания»

 

 

                                                                                                              - 7.

docx
До підручника
Географія 7 клас (Топузов О.М., Надтока О.Ф., Назаренко Т.Г., Вішнікіна Л.П., Шуканова А.А., Самойленко В.М.)
Додано
8 жовтня 2019
Переглядів
516
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку