Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел.
Задачи на сложение и вычитание многозначных чисел.
Цель: повторить алгоритм письменных приёмов сложения и вычитания; создать условия для развития у учащихся умений и навыков по данной теме; повторить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел; проявлять познавательную инициативу; принимать роль в учебном сотрудничестве; воспитывать навыки самостоятельного труда и работы в группе.
Оборудование: ноутбук, телевизор, карточки, презентация.
Ход урока
І. Организация класса к уроку. (СЛАЙД 3) |
||
Начинаем наш урок. Ребята, поприветствуйте друг друга. Я желаю тебе сегодня добра. Ты желаешь мне сегодня добра. Мы желаем друг другу добра. Если тебе будет трудно, я помогу
|
|
|
ІІ. Актуализация знаний учащихся. |
||
- Посмотрите на карточки (СЛАЙД 4) и попробуйте определить тему урока. (Сегодня мы повторим алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.) - Давайте проверим, всеми ли знаниями мы запаслись? Посмотрите внимательно на схему. (СЛАЙД 5) На все ли вопросы вы сможете ответить?
|
|
|
ІІІ. Устный счет. Вспомним алгоритм выполнения сложения и вычитания трёхзначных чисел. (СЛАЙД 6) « Лего» Ответы : красный , жёлтый, зелёный, оранжевый, голубой
|
|
|
(СЛАЙД 7-10) |
||
- Дайте характеристику числу. Запомните! Дать характеристику числа – значит ответить на вопросы:
(СЛАЙД 11-13) Состав многозначных чисел.
Физминутка. |
||
ІV. Закрепление пройденного материала |
||
(СЛАЙД 14) |
||
Маша и Петя решили вот такие примеры. Марина: 578+367=945 Петя: 463+285=738 Объясните, приём вычисления и проверьте, нет ли у них ошибок. Марина и Петя пользовались алгоритмом письменного сложения трёхзначных чисел.
(Маша все вычисления выполнила верно. Петя плохо усвоил сложение чисел в пределах 20, и поэтому допустил ошибку, когда складывал десятки. Правильный ответ: 748.) |
||
|
||
- Ребята, а вы сможете решить эти числовые выражения? (СЛАЙД 15) 3578 + 2367, 9876 – 5491. - Что изменяется по сравнению с приёмами сложения и вычитания трёхзначных чисел? (Смысл действий остаётся тем же, но увеличивается количество разрядов.) Решите числовые выражения. Сверим ответы. 3578 + 2367 = 5945, 9876 – 5491 = 4385. |
||
(СЛАЙД 16) |
||
Решите числовое выражение и сделайте его проверку. 63578 + 32367 Проверьте себя. (СЛАЙД 17) 63578 + 32367 = 95945 95945 – 63578 = 32367 95945 – 32367 = 63578
Физминутка для глаз ( Чередование действий) - Закройте глаза ,сосчитайте до пяти, откройте глаза. Посмотрите вдаль, в окно, переместите взгляд на пале перед собой. А теперь посмотрите на стрелочки. -
V. Групповая работа Задачи на нахождение суммы и на сравнение чисел. 1 вариант – реки Украины 2 вариант – горы Украины
|
|
|
VІ. Закрепление изученного материала. «Змейка» - задание на карточках, по результатам выражений прикрепляют карточку к хвосту «змейки»
VІІ. Этап подведения итогов |
||
Подведем итог нашего урока. - Какие знания закрепляли на уроке? - Оцените работу своих товарищей. - Кто, на ваш взгляд, хорошо работал?
Домашнее задание: с. 64 пр., № 395 (СЛАЙД 18)
|
|
|
Рефлексия |
||
- Покажите на «Лесенке успеха», используя «Лего», насколько каждому из вас был понятен материал урока. - Вы сегодня плодотворно поработали. Всем спасибо. |
|
|