Урок по физической культуре "Олимпийское движение в древней Греции"

Про матеріал

Цель интераетивного урока: дать понятие «олимпийское движение»; продолжать формировать у школьников убеждение, что движение и здоровье взаимосвязаны; расширить представление о необходимости физической активности для органического развития.

Разработка урока для школ с русским языком обучения.

Перегляд файлу

Урок по физической культуре в 1 классе

(интерактивный урок)

Олимпийское движение в древней Греции

Цель: дать понятие «олимпийское движение»; продолжать формировать у школьников убеждение, что движение и здоровье взаимосвязаны; расширить представление о необходимости физической активности для органического развития.

Учебные задания

В конце урока учащиеся должны:

  • Иметь представление об олимпийском движении;
  • Понимать важность выполнения физических упражнений для здоровья.

Оборудование и материалы:

  • Тетрадь «Спортивная абетка»;
  • Клей;
  • Ватман;
  • Листы бумаги;
  • Скотч.

І. Вступительная часть.

Здоровье, сила, ловкость-

Вот спорта пламенный завет

Покажем нашу дружбу, смелость

И всем гостям мы шлем привет!

 

  1. Речевка - разминка.

Левая! Правая!

 Бегая, Плавая,

 Мы растем смелыми,

 На солнце загорелыми.

 Ноги наши быстрые,

 Метки  наши выстрелы,

 Крепки наши мускулы

 И глаза не тусклые.

 

  1. Игра «Как живёте, мои детки?»

– Как живёте, мои детки? Как идёте, мои детки? Как стоите, мои детки? Как едите, мои детки? Как молчите, мои детки? Как грозите, мои детки? Как сидите, мои детки? Как вы спали, мои детки?

  1. Знакомство. Учащиеся называют своё имя и то, что они делают, чтобы быть здоровыми.

 - Очень давно, много столетий тому назад, существовала страна, которая называлась Древняя Греция. И сегодня мы совершим увлекательное путешествие в эту страну на древнегреческом корабле и узнаем, что такое олимпиада и как она возникла. (Слайд 2). Но сначала давайте вспомним правила, которые помогут нам в путешествии. (Слайд 2). Правила.

 

ІІ. Основная часть.

  1. Информационное сообщение (презентация)

 Физкультура и спорт очень полезны для здоровья. Об этом люди знали с древности. В Древней Греции спорт был одним из главных занятий человека. Сегодня в путешествие по древне Греции с нами отправляется наш помощник Физкультуркин со своим дедушкой.  

 - Итак, в путь.  (Слайд 3). Мы прибыли в древнегреческий город Олимпию.

Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались Олимпийские игры. Все соревнования проходили в древнегреческом поселении Олимпия, поэтому и стали они называться Олимпийскими играми. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. (Слайд 4).

Игры в Древней Греции проводились один раз в четыре года в честь бога Зевса. (Слайд 5).

 Вначале Игры проводились в течение одного дня, с V в. до н.э. их продолжительность увеличилась до 5 дней, из которых 3 отводилось на соревнования, а первый и пятый на торжественную клятву и награждение.

- По каким видам спорта проводились соревнования в древней Греции? (Слайд 6). (Основными видами соревнований были бег и соревнования на колесницах, греки любили вид спорта, сочетавший борьбу и кулачный бой.)

  1. Работа в тетрадях.

Учащиеся рассматривают картинки на с. 30, называют виды спорта (Тот же Слайд 6)

  1. Информационное сообщение (презентация)

Победителей на соревнованиях почитали как героев на войне. На время проведения игр объявлялось священное перемирие в это время нельзя было вести войну. А вот чем награждали победителей Олимпийских игр в древности вы сейчас узнаете. (Слайд 7,8)

- Какие награды вручают победителям соревнований в наше время?

У нас в классе тоже есть победители городских соревнований и они сейчас нам покажут свои награды. (Выходят Куденко Д. и Бойко В. – короткий рассказ о своих наградах).

(Слайд 9).В церемонии открытия соревнований принимали участие атлеты, несущие зажженные факелы. Они должны были пробежать расстояние от 800 до 2500 м, не погасив пламени. Победителем считалась та группа, которая первая зажжет огонь у алтаря Бога. (слайд 9,10,11).

(Слайд 12) Девизом олимпийского движения стали слова: «Citius, altius, fortius» (в переводе с латинского  «Быстрее, выше, сильнее», которые  выражают устремления олимпийского движения.

(Слайд 13) Олимпийская эмблема - Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов.

(Слайд 14) Флаг. На белом атласном полотнище изображен олимпийский символ - пять разноцветных переплетенных колец. Белый фон флага, на котором расположены кольца, дополняет идею содружества всех без исключения наций Земли.

(Слайд 15). Из истории к нам дошло множество документов, строений и скульптур того периода. Если внимательно присмотреться, то заметим, что все скульптуры того периода показывают тела людей и не просто любые тела, а красивые. «В здоровом теле здоровый дух»,—так можно описать одну из идей и причин появления таких красивых скульптур. Греки любили разные виды спорта, потому и верили, что крепкое тело так же важно, как  и ум. Поэтому занятиям спортом и спортивным соревнованиям уделялось огромное внимание.

(Слайд 16). Сегодня Олимпийские игры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года.

Летние Олимпийские  виды спорта  сегодня включают в себя - 29 дисциплин

(легкая атлетика, бокс, борьба, конный спорт, футбол, и  др.)

Зимние Олимпийские виды спорта включают в себя -7 дисциплин

(биатлон, бобслей, конькобежный спорт, кёрлинг, лыжный спорт, санный спорт, хоккей  с шайбой)

Продолжительность современных Олимпийских игр: летних игр -15 дней, зимних-10 дней.

  1.  Физкультминутка

По порядку  Стройся в ряд!

  На зарядку  Все подряд!

 

  1. Работа в группах
  2. Игра «Хоккей».

Если учитель поднимает правую руку, дети кричат - Гол!

Если учитель поднимает левую руку, дети кричат - Мимо! 

Если учитель поднимает вверх обе руки, дети кричат – штанга!

Если учитель показывает скрещенные руки, дети кричат –– шайба!

ІІ. Заключительная часть.

 Обратная связь

-Ну вот и закончилось наше путешествие в древнюю Грецию.

- Ребята, что нового вы узнали, что вам понравилось и запомнилось на уроке?

(Учащиеся по очереди называют, что им понравилось и что запомнилось на уроке.)

-Продолжите предложение: «Чтобы быть здоровым нужно…»

Прощание

Все берутся за руки и проговаривают слова «Мы, олимпийцы!».

 

  • Кто с ветром проворным может сравниться?
  • Мы, олимпийцы!
  • Кто верит в победу, преград не боится?
  • Мы, олимпийцы!
  • Кто спортом любимой отчизны гордится?
  • Мы, олимпийцы!

1

 

doc
Додано
10 липня 2018
Переглядів
968
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку