Урок по основам здоровья для 2 класса на тему: "Моё здоровье"

Про матеріал
Данный урок обобщит знания и навыки с проблемами и укрепления здоровья, как наибольшего богатства человека, развивать речь, память, умение анализировать; воспитывать бережное отношение к своему организму, окружающему миру.
Перегляд файлу

УРОК ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ (2 класс)

Тема. Мое здоровье.

Цель. Обобщить знания и навыки с проблемами и укрепления здоровья, как наибольшего богатства человека, развивать речь, память, умение анализировать; воспитывать бережное отношение к своему организму, окружающему миру.

 

Ход урока

  1. Организация класса.
  2. Сообщение темы и цели урока.

На предыдущих уроках мы узнали про основные правила личной гигиены. И сегодня мы повторим все эти правила. Кроме того, на уроке мы будем плести веночек.

Украинский веночек - это не просто украшение, но и оберег, потому что в нем есть такая сила, которая боли снимает, здоровье бережет. Обычай плести венок пришел к нам из старины. Девочки, которым исполнилось 6 лет, плели венок из 7 цветов. И мы будем вплетать по одному цветочку, выполняя по одному заданию.

(на доске прикреплены цветы с заданиями, выполнив задание, учащиеся вставляют его в круг)

  1. Повторение и закрепление изученного.

Задание 1 ( цвет яблони).

  • Цветы яблони - символ материнской любви. Отец дотрагивался головы дочки и произносил: « Матушка-яблоня, дай моей дочке здоровье и счастье».

ВИКТОРИНА

  1. Что такое здоровый способ жизни.
  2. Почему нужно беречь органы зрения?
  3. Почему нужно мыть руки перед едой?
  4. Сколько раз в неделю моют все тело?
  5. Как можно закалять свой организм?
  6. Для чего нужна одежда?
  7. Какую роль играет одежда в жизни человека?
  8.   Почему нужно следить за зубами?
  9.   Нужно ли во время болезни обращаться к врачу?
  • Молодцы! С заданием справились. Вплетаем первый цветок - цвет яблони.

Задание 2( барвинок)

  • Барвинок - к жилью человека тянется. Зимой отвар барвинка пьют при простуде, летом барвинком украшают праздничный хлеб, плетут из него свадебные веночки, букеты. Его считают символом жизни.

   Игра « Да или нет».

  • Каждый день встаю рано. (Да)
  • Проснувшись, быстро одеваюсь. (Да)
  • Потом умыться я забываю, так в школу и иду. (Нет)
  • Зубы чищу каждый день. (Да)

 

  • Утром завтракать не люблю. ( Нет)
  • Фрукты ем немытые. (Нет)
  • С микробами дружу. ( Нет)
  • С витаминами дружу, чтобы быть здоровым. (Да)

Вплетаем в венок второй цветок—барвинок.

Задание 3 (мак)

  • Мак в веночке - символ борьбы украинского народа за свободу. Кровь, пролитая в борьбе, расцвела маковым цветком в украинском венке.
  • Нарисуйте на листах мак.

Вплетаем третий цветок - мак.

Задание 4 ( ромашка)

  • Ромашку люди вплетали в венок, когда убедились, что она приносит не только доброту и нежность , но и здоровье. Отваром ромашки лечат горло. В нем купают новорожденных.

Работа в группах.

  • Из отдельных букв нужно составить слова, а лишние исключить

Яоблок (яблоко) бюка (юбка)

Ишвяк ( вишня) инвоардг ( виноград)

Ьлпоат (пальто) шчрнеяе   ( черешня)

Вплетаем в венок - ромашку.

Задание 5 (калина)

  • Цветок калины вплетали как символ красоты. Используют калину и как медицинское средство от простуды. Ее соком протирали лицо, чтобы было румяным.


Игра « Лишнее слово».

  1. Слеза, глаз, веко, ухо.
  2. Пальто, шапка, шарф, валенки.
  3. Кеды, туфли, кепки, ботинки.

4. Зубная щетка, мыло, зубная паста.

  1. Конфета, редиска, мороженое, пряник.
  2. Баклажан, помидор, виноград, перец.
  3.    Борщ, вареники, суп.

Вплетаем следующий цветок – калину

Задание 6 (бессмертник )

  • Бессмертник дарит здоровье людям. Широко используют в медицине,

поэтому ему поют гимн жизни.

(Коллективное составление инструкции « Здоровый способ жизни».)

  1.   Следить за руками и телом.
  2.   Не переутомлять глаза.
  3.   Придерживаться гигиенических требований к одежде.
  4.   Следить за зубами.
  5.   Правильно питаться.

Вплетаем еще один цветок - бессмертник.

4. Итог урока.

  •  Вот и закончился наш урок. Вспомним еще раз, какие цветы мы вплетали в наш венок.
  •   Какой цветок вам понравился больше? Почему?
  •   Какие задания понравились больше всего?
  •   Какие задания было выполнять сложно?
  •   Мы часто забываем, какие целебные клады подарила нам природа. И мы должны беречь ее, как свою жизнью.
doc
Додано
14 березня 2020
Переглядів
514
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку