УРОК ОСНОВЫ ЗДОРОВЬЯ (2 класс)
Тема. Мое здоровье.
Цель. Обобщить знания и навыки с проблемами и укрепления здоровья, как наибольшего богатства человека, развивать речь, память, умение анализировать; воспитывать бережное отношение к своему организму, окружающему миру.
Ход урока
-
Организация класса.
-
Сообщение темы и цели урока.
На предыдущих уроках мы узнали про основные правила личной гигиены. И сегодня мы повторим все эти правила. Кроме того, на уроке мы будем плести веночек.
Украинский веночек - это не просто украшение, но и оберег, потому что в нем есть такая сила, которая боли снимает, здоровье бережет. Обычай плести венок пришел к нам из старины. Девочки, которым исполнилось 6 лет, плели венок из 7 цветов. И мы будем вплетать по одному цветочку, выполняя по одному заданию.
(на доске прикреплены цветы с заданиями, выполнив задание, учащиеся вставляют его в круг)
-
Повторение и закрепление изученного.
Задание 1 ( цвет яблони).
-
Цветы яблони - символ материнской любви. Отец дотрагивался головы дочки и произносил: « Матушка-яблоня, дай моей дочке здоровье и счастье».
ВИКТОРИНА
-
Что такое здоровый способ жизни.
-
Почему нужно беречь органы зрения?
-
Почему нужно мыть руки перед едой?
-
Сколько раз в неделю моют все тело?
-
Как можно закалять свой организм?
-
Для чего нужна одежда?
-
Какую роль играет одежда в жизни человека?
-
Почему нужно следить за зубами?
-
Нужно ли во время болезни обращаться к врачу?
-
Молодцы! С заданием справились. Вплетаем первый цветок - цвет яблони.
Задание 2( барвинок)
-
Барвинок - к жилью человека тянется. Зимой отвар барвинка пьют при простуде, летом барвинком украшают праздничный хлеб, плетут из него свадебные веночки, букеты. Его считают символом жизни.
Игра « Да или нет».
-
Каждый день встаю рано. (Да)
-
Проснувшись, быстро одеваюсь. (Да)
-
Потом умыться я забываю, так в школу и иду. (Нет)
-
Зубы чищу каждый день. (Да)
-
Утром завтракать не люблю. ( Нет)
-
Фрукты ем немытые. (Нет)
-
С микробами дружу. ( Нет)
-
С витаминами дружу, чтобы быть здоровым. (Да)
Вплетаем в венок второй цветок—барвинок.
Задание 3 (мак)
-
Мак в веночке - символ борьбы украинского народа за свободу. Кровь, пролитая в борьбе, расцвела маковым цветком в украинском венке.
-
Нарисуйте на листах мак.
Вплетаем третий цветок - мак.
Задание 4 ( ромашка)
-
Ромашку люди вплетали в венок, когда убедились, что она приносит не только доброту и нежность , но и здоровье. Отваром ромашки лечат горло. В нем купают новорожденных.
Работа в группах.
-
Из отдельных букв нужно составить слова, а лишние исключить
Яоблок (яблоко) бюка (юбка)
Ишвяк ( вишня) инвоардг ( виноград)
Ьлпоат (пальто) шчрнеяе ( черешня)
Вплетаем в венок - ромашку.
Задание 5 (калина)
-
Цветок калины вплетали как символ красоты. Используют калину и как медицинское средство от простуды. Ее соком протирали лицо, чтобы было румяным.
Игра « Лишнее слово».
-
Слеза, глаз, веко, ухо.
-
Пальто, шапка, шарф, валенки.
-
Кеды, туфли, кепки, ботинки.
4. Зубная щетка, мыло, зубная паста.
-
Конфета, редиска, мороженое, пряник.
-
Баклажан, помидор, виноград, перец.
-
Борщ, вареники, суп.
Вплетаем следующий цветок – калину
Задание 6 (бессмертник )
-
Бессмертник дарит здоровье людям. Широко используют в медицине,
поэтому ему поют гимн жизни.
(Коллективное составление инструкции « Здоровый способ жизни».)
-
Следить за руками и телом.
-
Не переутомлять глаза.
-
Придерживаться гигиенических требований к одежде.
-
Следить за зубами.
-
Правильно питаться.
Вплетаем еще один цветок - бессмертник.
4. Итог урока.
-
Вот и закончился наш урок. Вспомним еще раз, какие цветы мы вплетали в наш венок.
-
Какой цветок вам понравился больше? Почему?
-
Какие задания понравились больше всего?
-
Какие задания было выполнять сложно?
-
Мы часто забываем, какие целебные клады подарила нам природа. И мы должны беречь ее, как свою жизнью.