Урок по русскому языку
Тема: Правописание отрицательных наречий.
Цель: познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий , формировать умение находить и объяснять с помощью правила изучаемую орфограмму;
развивать речевые умения учащихся, формировать умение моделировать письменные высказывания, навык спонтанной письменной речи;
формирование культуроведческие компетенции;
приобретение этических норм поведения и обращения для безболезненной адаптации в обществе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: учебник, карточки со стихотворениями Г.Остера, А.Усачёва, видеоролик с таблицами.
Ход урока
I Актуализация опорных знаний
- Какую часть речи изучаем?
- Что называется наречием?
- Какие орфограммы знаем?
2) Проверка Д.з упр. 529.
3) Повторить правописание отрицательных местоимений.
Стихотворение Г.Остера.
Если ты приш..л к знакомым,
Не (здоровайся) (ни) с (кем).
Слов: *пожалуйста*, *спасибо*
(Ни)кому (не) говори.
Отвернись и на вопросы
Ни (на) чьи (не) отвечай.
И тогда (ни)кто (не) скажет
Про тебя, что ты болтун.
( Ученик комментирует орфографию стихотворения)
II Объявление темы и цели урока
Сегодня мы:
-продолжим разговор о наречии;
-сформулируем правило о правописании отрицательных наречий;
- поговорим о правилах поведения т.е об этикете.
III Изложение нового материала
Робота по таблице (VIDEOUROK не и ни в отрицатенльных наречиях наречиях)
где нигде негде
когда никогда некогда
откуда ниоткуда неоткуда
(сравнить ! ни от кого)
Ничуть, нипочём, незачем.
IV Закрепление изученного материала.
1. Игра «Учимся правильно отрицать»
Учитель: Я ни к кому не пойду.
Учащийся: - Мне не к кому пойти.
- Никогда он сюда не придёт – некогда ему приехать.
- Нигде нельзя спрятаться – негде спрятаться.
- Ни с кем не дружу – не с кем мне дружить.
- Ни у кого не спрашивай – не у кого спросить.
2. Коллективная работа
Формирование орфографических умений. Выполнение упр.530 I(фронтально).
3.Работа у доски.
Записываем предложения.
- Совершить хорошее дело никогда не поздно.
- Нигде не дышится так легко, как на Родине.
- Мудрый человек нигде не пропадёт.
- На уроке никто никому не звонит.
- Не презирай света ничьего, но прежде рассмотри его.
- Никого никогда не нужно обижать.
- Конфликтов ни с кем не было.
V Формирование речевых умений
1. Беседа: Что такое этикет?
Это нормы поведения:
Как ходить не День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать и сесть?
Как здороваться со взрослыми?
Много разных есть вопросов
И на них дает ответ
Этот самый этикет
Зачем нужно придерживаться правил этикета?
2.Чтение стихотворений об этикете. Оцените поступки людей используя наречия. (Дружелюбно, честно, искренне, глупо, плохо, невежливо, грубо некрасиво)
-Стихотворение И. Расуловой «Глупый эксперемент»
(Ребята поступили глупо, жестоко, плохо)
-Стихотворение А. Усачёва «Как правильно ходить в гости»
(Нужно поступать корректно, вежливо, умно)
V Итог урока
-Какое бы наречие вы вбрали, что-бы оценить одним словом нашу роботу сегодня?
(Работали как? Дружно! Хорошо! Было интересно!)