22 квітня о 18:00Вебінар: Інтегроване навчання – вимога сучасності

Урок по русскому языку для 7 класса по теме Правописание отрицательных наречий

Про матеріал
Урок по русскому языку для 7 класса по теме Правописание отрицательных наречий. Цель урока познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий, формировать умение находить и объяснять с помощью правила изучаемую орфограмму
Перегляд файлу

Урок по русскому языку

Тема: Правописание отрицательных наречий.

Цель: познакомить учащихся с правописанием отрицательных наречий , формировать умение          находить и объяснять с помощью правила изучаемую орфограмму;

 развивать речевые умения учащихся, формировать умение моделировать письменные высказывания, навык спонтанной письменной речи;

формирование культуроведческие  компетенции;

приобретение этических норм поведения и обращения для безболезненной адаптации в обществе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: учебник, карточки со стихотворениями Г.Остера, А.Усачёва, видеоролик с таблицами.

Ход урока

I Актуализация опорных знаний

  1. Беседа

- Какую часть речи изучаем?

- Что называется наречием?

- Какие орфограммы знаем?

     2) Проверка Д.з упр. 529.

     3) Повторить правописание отрицательных местоимений.

Стихотворение Г.Остера.

Если ты приш..л к знакомым,
Не (здоровайся) (ни) с (кем).
Слов: *пожалуйста*, *спасибо*
(Ни)кому (не) говори.
Отвернись и на вопросы
Ни (на) чьи (не) отвечай.
И тогда (ни)кто (не) скажет
Про тебя, что ты болтун.

( Ученик комментирует орфографию стихотворения)

II Объявление темы и цели урока

  Сегодня мы:

-продолжим разговор о наречии;

-сформулируем правило о правописании отрицательных наречий;

- поговорим о правилах поведения т.е об этикете.

III Изложение нового материала

Робота по таблице (VIDEOUROK не и ни в отрицатенльных наречиях наречиях)

где нигде негде

когда никогда некогда

откуда ниоткуда неоткуда

(сравнить ! ни от кого)

Ничуть, нипочём, незачем.

IV Закрепление изученного материала.

1. Игра «Учимся правильно отрицать»

Учитель: Я ни к кому не пойду.

Учащийся: - Мне не к кому пойти.

- Никогда он сюда не придёт – некогда ему приехать.

- Нигде нельзя спрятаться – негде спрятаться.

- Ни с кем не дружу – не с кем мне дружить.

- Ни у кого не спрашивай – не у кого спросить.

2. Коллективная работа

Формирование орфографических умений. Выполнение упр.530 I(фронтально).

3.Работа у доски.

Записываем предложения.

- Совершить хорошее дело никогда не поздно.

- Нигде не дышится так легко, как на Родине.

- Мудрый человек нигде не пропадёт.

- На уроке никто никому не звонит.

- Не презирай света ничьего, но прежде рассмотри его.

- Никого никогда не нужно обижать.

- Конфликтов ни с кем не было.

V Формирование речевых умений

1. Беседа: Что такое этикет?

Это нормы поведения:

Как ходить не День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как  звонить? Как встать и сесть?

Как здороваться со взрослыми?

Много разных есть вопросов

И на них дает ответ

Этот самый этикет

 

Зачем нужно придерживаться правил этикета?

2.Чтение стихотворений об этикете. Оцените поступки людей используя наречия. (Дружелюбно, честно, искренне, глупо, плохо, невежливо, грубо некрасиво)

-Стихотворение И. Расуловой «Глупый эксперемент»

(Ребята поступили глупо, жестоко, плохо)

-Стихотворение А. Усачёва «Как правильно ходить в гости»

(Нужно поступать корректно, вежливо, умно)

 

V Итог урока

-Какое бы наречие вы вбрали, что-бы оценить одним словом нашу роботу сегодня?

(Работали как? Дружно! Хорошо! Было интересно!)

docx
Додано
19 лютого
Переглядів
60
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку