5 класс
Обыкновенные дроби
Образовательная цель: сформировать понятия о дробных числах, обыкновенных дробях; научить учащихся распознавать обыкновенные дроби; читать и записывать обыкновенные дроби; изображать на рисунке; решать задачи на определение дроби; познакомить учащихся с историческим материалом.
Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей, активизации умственной и познавательной деятельности учащихся.
Воспитательная цель: воспитывать настойчивость, трудолюбие, показать примеры взаимопомощи при работе в парах, формирование ответственности за выполненную работу.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Формы работы: индивидуальная, фронтальная,в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, цветные карандаши, раздаточный материал.
План урока
І. Организационный момент.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
IV. Знакомство с темой урока. Постановка цели урока .
V. Изучение нового материала. Формирование знаний, умений.
VI. Физкультминутка
VII. Исторические сведения о дробях.
VIII. Закрепление материала.
IX. Итог урока. Повторение изученного.
X. Домашнее задание
Ход урока
I. Организационный момент.
Девиз урока:
Не просто слушать, а слышать.
Не просто смотреть, а видеть.
Не просто отвечать, а рассуждать.
Дружно и плодотворно работать.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1. Какие числа называются натуральными?
2. Сколько: а) в метре – сантиметров;
б) в году – дней;
в) в сутках – часов;
г) в часе – минут;
д) в килограмме - граммов?
1 м = 100 см
1 год = 365 дней
1 сутки = 24 часа
1 час = 60 минут
1 кг = 1000 г
ІІІ. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Один из разделов математики считался в средние века самым трудным, и люди, овладевшие им, считались настоящими мудрецами. Давайте постараемся, чтобы наша работа на уроке стала одним из шагов, который приблизит нас к вершине мудрости.
IV. Знакомство с темой урока. Постановка цели урока .
Но для того, чтобы узнать название этого раздела и, соответственно, темы сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку:
Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик.
Я её покупаю в магазине, сказал охотник.
Я её вычисляю, сказал математик.
(Дробь)
Тема нашего урока "Обыкновенные дроби".
Записываем число, классная работа и тему.
Сегодня мы будем знакомиться с дробными числами, узнаем, что такое дробь, как называются числа в записи дроби, научимся применять их на практике.
Цели урока:
V. Изучение нового материала. Формирование знаний, умений.
В жизни вы часто встречаетесь с такими фразами: полхлеба, четверть часа, треть суток и так далее. Это примеры дробных чисел. Они возникают, когда один предмет (яблоко, торт, лист бумаги) или единицу измерения (метр, час, килограмм) делят на равные части. Таким образом считать можно не только отдельные предметы, но и их части ─ половинки орехов, трети яблока, четвертушки хлеба. Для счета частей предмета используют обыкновенные дроби.