Технологическая карта по изготовлению клоуна.
1. Возьмем яичную скорлупу. |
|
3. Делаем заготовки по шаблону и вырезаем. |
|
ВОЛОСЫ, ГЛАЗА, ВОРОТНИК, РОТ, НОС из пластилина |
|
Гимнастика для глаз.
Физминутка для глаз «Снеговик».
4. Разметили лицо
|
|
5. Собираем игрушку |
|
.6. Украсить готовое изделие. |
|
7. Сушится изделие при комнатной температуре. |
|
Конспект урока
Работа с бумагой и яичной скорлупой
Цель: Изготовление новогодней игрушки «Клоун» из яичной скорлупы.
Задачи:
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Форма урока: урок-путешествие, творчество.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии: неформальное общение, музыкальная терапия, физкультминутка, физминутка для глаз.
Оборудование:
– основа для изготовления «клоуна» - яичная скорлупа;
– бумага офисная и цветная;
– отделочный материал для украшения клоуна (нитки, декоративные глаза, блеск ,вата);
– краски гуашевые; фломастеры;
– клей ПВА, кисточка, клеенка, салфетка;
– магнитофон, экран, компьютер.
Во время урока звучит классическая новогодняя музыка.
Ход урока
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Я приглашаю в путишествие в мастерскую Деда Мороза.
. Сегодня на уроке мы продолжаем учиться слушать собеседника, выделять главное и делать выводы.
– Желаю Вам успехов в течение всего урока!
III. Повторение прошлого урока.
– У кого мы были в гостях на прошлом уроке? (Мы были в гостях в новогодней мастерской у Деда Мороза.)
– Что изготовили мы в мастерской у Деда Мороза? (Мы изготовили шарики , и снежинки.)
– Какой материал мы использовали для изготовления шариков и снежинок? (Цветную и белую бумагу).
– Молодцы! Ответили правильно.
– Что нового вы узнали на прошлом уроке?
Традиция, наряжать елку на Новый год, зародилась в Германии.
Первые игрушки - это были лишь сладости: орехи, фрукты, обернутые в золотую и серебреную бумагу, а также украшали елку бумажными розами и другими цветами. Верхушку елки венчал звездный шпиль-напоминание о звезде, указавший волхвам путь к месту рождения Христа.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а 315 лет назад Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. И только 1 января в 1700 году, по приказу царя Петра 1, Новый год стал в России зимним праздником.
К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домах. Новый год – самый длинный из всех праздников.
Новый год – это самый сказочный и волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, покупаются и готовятся праздничные подарки..
Но так как стеклянные игрушки стоили дорого, то стали придумывать другие технологии изготовления игрушек. В России игрушки стали изготавливать из ваты, бумаги, плассмасы, пенопласта, Вот и мы сделаем игрушку своими руками
IV. Работа над темой.
И так, ребята, мы с вами снова отправляемся в путешествие в НОВОГОДНЮЮ мастерскую)
Закрываем все глаза (звучит музыка), мы отправляемся в зимний заснеженный лес. Снежная буря занесла нас в гости к лесному жителю, волшебнику и фантазеру лесовичку – Боровичку.
Дети открывают глаза.
(Показать фрагмент мультика «Новогодняя сказка»).
– Ребята! Чем мы сегодня будем заниматься в мастерской, я пока не знаю. Нам надо прочитать письмо, которое нам оставил лесовичок – Боровичок. (На столе лежит большой конверт с загадками и карточки со словами). Нам нужно отгадать загадки, чтобы составить кроссворд. Полученное ключевое слово, будет заданием, которое мы будем мастерить в мастерской у лесовичка – Боровичка. (Отгадывают загадки, дети подходят к доске и наклеивают слова в кроссворд и читают полученное ключевое слово).
1. Загадки к кроссворду:
1. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька.)
2. Он летает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
3. Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клен, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной! (Мороз)
4. Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днем – домой. (Валенки)
5. В таких башмаках
Неудобно ходить,
Но очень удобно
По льду в них скользить. (Коньки)
- Молодцы.
К К |
О |
Н |
Ь |
К |
И |
В |
А |
Л |
Е |
Н |
К |
И |
М |
О |
Р |
О |
З |
С |
О |
С |
У |
Л |
Ь |
К |
А |
С |
Н |
Е |
Г |
– Ребята, какое слово получилось в выделенных клеточках? (Клоун) Правильно. Молодцы!
– Значит, сегодня мы с вами будем мастерить вот такого «Клоуна». (Показать).
3. Анализ образца.
– Давайте, посмотрим на образец.
– Какого цвета шапка у клоуна? (Красного).
– Что есть на голове у клоуна? (На голове у клоуна есть волосы, нос, глаза и рот).
– Что повязано на шее у клоуна? (На шее повязан шарф). Какого цвета шарф? (Шарф синего цвета).
– Что выглядывает из-под шарфа ? (Из-под шарфа выглядывают воротник).
– Молодцы. Вы хорошо описали нашего клоуна.
Для того, чтобы сделать его, нам понадобится:
– Основа яичная скорлупа (показать), на которую будем наклеивать заготовки бумажные.
– Бумага цветная). (Показать)
– Клей ПВА (показать).
_Ножницы.
– Емкость для клея.
Прежде, чем приступить к работе, выполним несколько небольших заданий.
4. Коррекционная работа для рук.
Вывешивается лист бумаги, на листе нарисована ёлочка.
Задание:
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем. 1.Место ножниц – справа вверху.
2. Не держи ножницы концами вверх.
3. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
5. При резании поворачивай бумагу, а не ножницы.
Для того, чтобы выполнить практическую работу, я для вас приготовила, яичную скорлупу, бумагу и клей для работы.
Взять ребристый карандаш в руки.
Катание ребристого карандаша между ладошками.
Вначале медленно, потом быстро, снова медленно и снова быстро.
Поменять карандаш.
Взять круглый карандаш в руки.
Повторить все те же движения с круглым карандашом.
Выполнение практической работы под классическую музыку.
– Что будешь делать дальше?
Технологическая карта по изготовлению клоуна.
1. Возьмем яичную скорлупу. |
|
3. Делаем заготовки по шаблону и вырезаем ШАПКУ
|
|
ВОЛОСЫ, ГЛАЗА, ВОРОТНИК делаем из бумаги; НОС - из пластилина. |
|
Гимнастика для глаз.
4. Разметили лицо
|
|
5. Собираем игрушку |
|
.6. Украсить готовое изделие. |
|
7. Сушится изделие при комнатной температуре. |
|
– Что нового вы узнали на уроке?
– Какую работу вы сегодня выполняли на уроке? (Мы наклеивали бумагу на яичную скарлупу).
- Какую бумагу использовали?
Давайте вернемся к ёлочке.
, Представьте, что это живая елка и стоит она грустная.
- Что надо сделать, чтобы развеселить елку, чтобы она стала веселой и счастливой?
(Ее надо нарядить, украсить)
- какие игрушки украшают елку?
(шары, фонарики, гирлянды)
- Сейчас каждый из вас украсит ёлку
В наряде елочка стоит
Вверху звезда на ней горит
Снежинки яркие кругом.
Украшена твоим трудом.
Вон там блестящий шарик
С ним рядом твой Фонарик
Если игрушки сделал сам
Приятно всем: тебе и нам;
- Вам понравились наши игрушки?
– Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, но на этом наша работа не закончилась. На следующем уроке мы с вами снова продолжим работу.
– Закрываем все глаза, и под музыку мы снова отправляемся в наш класс.
– Всем спасибо за урок!