Математика
Тема : Повторение и закрепление изученного (Умножение суммы на число)
Цель: закреплять умение применять изученные приемы умножения и деления в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приемы самоконтроля, умение находить несколько вариантов решений.
Ход урока
I.Организационный момент
(включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи)
II.Актуализация опорных знаний
- Математическая разминка(задачи в стихах: мышка зерна собирала, по два зернышка таскала, принесла уж девять раз, каков мышкин стал запас? (2*9=18))
- А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета. Счет «цепочкой»: 2*50; 100:5; 40*2; 3*20; 80:4; 90:30; 100:50; 20*5; (10+3)*2; (6+3)*2
- Прочитайте два последних выражения математическим языком.
III.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы
Что такое P-это сумма длин всех сторон многоугольника. Как его найти?
P прямоугольника-это сумма длинны и ширины, умноженная на 2 P =(a+b)*2, где a- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника
- Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)
Запишем способы решения на доске
- Что находим первым выражением? (5+3)*2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число
- Что находили вторым выражением? 5*2+3*2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили
- какой знак можно поставить между выражениями? (5+3)*2=5*2+3*2
Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5и2 и 3и2
Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число).
Цель нашего урока: (учитель) учится применять умножения суммы на число в устных вычислениях.
IV.Робота над новым материалом
Задача
В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?
(Выложим схему нашей задачи из кружков)
4 син.кружка – это воробьи на 1 дереве
3 кр.кружка – это снегири на 1 дереве
Сколько деревьев изобразили?(одно)
Что нужно сделать дальше?(выложить эти кружки еще раз)
Сколько способов решения этой задачи? Какие?
1)(можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4+3)*2 = 7*2=14
Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.
- Что находили первым выражением?
- Что находили вторым выражением?
- Какой знак можно поставить между ними?
Правило : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и найденные произведения прибавить.
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?
1 способ:
1)складываю сумму чисел 4 и 3;
2)умножаю на 2;
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, что бы решить выражение 2 способом?
2 способ:
1)умножили 1 слагаемое на число 4*2;
2)умножили 2 слагаемое на число 3*2;
3)и сложили результаты.
Игра «Ручеек» отрабатывают навык умножения суммы на число. В тетрадях записать решение каждого примера двумя способами:
(6+3)*8 (3+4)*6
(6+3)*8 (3+4)*6
(5+3)*6 (8+1)*2
(5+3)*6 (8+1)*2
Физкультминутка
V.Закрепление
1. Решение каждого примера двумя способами:
(3+7)*4 (5+2)*3 (6+4)*9
2. Задача
В школу – интернат привезли 3 мешка лука, по 10 кг в каждом, и 2 мешка чеснока, по 9 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли?
- Сколько было мешков с луком(3)
- Сколько кг. Лука в каждом мешку(10)
- Сколько было чеснока мешков(2)
- Сколько кг. Чеснока в каждом мешку(9)
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Лука в 3 мешках(10*3)
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Чеснока в 2 мешках(9*2)
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?(Да)
- Каким действием(сложением).
Решение
1)10*3=30 (кг)-лук
2)9*2=18(кг)-чеснок
3)30+18=48 (кг)-всего
10*3+9*2=48
3. Задача
На каждой из трех клумб растет по 4 астры и по 2 георгины. Сколько всего цветов растет на этих трех клумбах?
Решение
1 способ
Мы знаем, что всего три клумбы, и на каждой клумбе растут и астры и георгины. Значит, всего 3*4+3*2=12+6=18 цветов
2 способ
Нам известно, что на каждой клумбе 4 астры и 2 георгины. А таких клумб всего три. Значит, всего 3*(4+2)=3*4+3*2=16+6=18 цветов
Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.
VI. Рефлексия
- Что мы с вами сегодня рассматривали?
- Что получилось?
- Что запомнили?
VII. Домашние задание: повторить правило, решить примеры.
Математика
Тема : Повторение и закрепление изученного (Умножение суммы на число)
Цель: закреплять умение применять изученные приемы умножения и деления в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приемы самоконтроля, умение находить несколько вариантов решений.
Ход урока
I.Организационный момент
(включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи)
II.Актуализация опорных знаний
- Математическая разминка(задачи в стихах: мышка зерна собирала, по два зернышка таскала, принесла уж девять раз, каков мышкин стал запас? (2*9=18))
- А сейчас нас ждет работа.
Перед вами задания устного счета. Счет «цепочкой»: 2*50; 100:5; 40*2; 3*20; 80:4; 90:30; 100:50; 20*5; (10+3)*2; (6+3)*2
- Прочитайте два последних выражения математическим языком.
III.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы
Что такое P-это сумма длин всех сторон многоугольника. Как его найти?
P прямоугольника-это сумма длинны и ширины, умноженная на 2 P =(a+b)*2, где a- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника
- Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)
Запишем способы решения на доске
- Что находим первым выражением? (5+3)*2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число
- Что находили вторым выражением? 5*2+3*2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили
- какой знак можно поставить между выражениями? (5+3)*2=5*2+3*2
Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5и2 и 3и2
Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число).
Цель нашего урока: (учитель) учится применять умножения суммы на число в устных вычислениях.
IV.Робота над новым материалом
Задача
В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?
(Выложим схему нашей задачи из кружков)
4 син.кружка – это воробьи на 1 дереве
3 кр.кружка – это снегири на 1 дереве
Сколько деревьев изобразили?(одно)
Что нужно сделать дальше?(выложить эти кружки еще раз)
Сколько способов решения этой задачи? Какие?
1)(можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4+3)*2 = 7*2=14
Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.
- Что находили первым выражением?
- Что находили вторым выражением?
- Какой знак можно поставить между ними?
Правило : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и найденные произведения прибавить.
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?
1 способ:
1)складываю сумму чисел 4 и 3;
2)умножаю на 2;
А теперь расскажите сначала, что мы сделали, что бы решить выражение 2 способом?
2 способ:
1)умножили 1 слагаемое на число 4*2;
2)умножили 2 слагаемое на число 3*2;
3)и сложили результаты.
Игра «Ручеек» отрабатывают навык умножения суммы на число. В тетрадях записать решение каждого примера двумя способами:
(6+3)*8 (3+4)*6
(6+3)*8 (3+4)*6
(5+3)*6 (8+1)*2
(5+3)*6 (8+1)*2
Физкультминутка
V.Закрепление
1. Решение каждого примера двумя способами:
(3+7)*4 (5+2)*3 (6+4)*9
2. Задача
В школу – интернат привезли 3 мешка лука, по 10 кг в каждом, и 2 мешка чеснока, по 9 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли?
- Сколько было мешков с луком(3)
- Сколько кг. Лука в каждом мешку(10)
- Сколько было чеснока мешков(2)
- Сколько кг. Чеснока в каждом мешку(9)
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Лука в 3 мешках(10*3)
- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Чеснока в 2 мешках(9*2)
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?(Да)
- Каким действием(сложением).
Решение
1)10*3=30 (кг)-лук
2)9*2=18(кг)-чеснок
3)30+18=48 (кг)-всего
10*3+9*2=48
3. Задача
На каждой из трех клумб растет по 4 астры и по 2 георгины. Сколько всего цветов растет на этих трех клумбах?
Решение
1 способ
Мы знаем, что всего три клумбы, и на каждой клумбе растут и астры и георгины. Значит, всего 3*4+3*2=12+6=18 цветов
2 способ
Нам известно, что на каждой клумбе 4 астры и 2 георгины. А таких клумб всего три. Значит, всего 3*(4+2)=3*4+3*2=16+6=18 цветов
Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.
VI. Рефлексия
- Что мы с вами сегодня рассматривали?
- Что получилось?
- Что запомнили?
VII. Домашние задание: повторить правило, решить примеры.