Урок" Повторение и закрепление изученного (Умножение суммы на число)"

Про матеріал

Математика

Тема : Повторение и закрепление изученного (Умножение суммы на число)

Цель: закреплять умение применять изученные приемы умножения и деления в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приемы самоконтроля, умение находить несколько вариантов решений.

Ход урока

I.Организационный момент

(включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи)

II.Актуализация опорных знаний

- Математическая разминка(задачи в стихах: мышка зерна собирала, по два зернышка таскала, принесла уж девять раз, каков мышкин стал запас? (2*9=18))

- А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета. Счет «цепочкой»: 2*50; 100:5; 40*2; 3*20; 80:4; 90:30; 100:50; 20*5; (10+3)*2; (6+3)*2

- Прочитайте два последних выражения математическим языком.

III.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы

Что такое P-это сумма длин всех сторон многоугольника. Как его найти?

P прямоугольника-это сумма длинны и ширины, умноженная на 2 P =(a+b)*2, где a- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника

- Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)

Запишем способы решения на доске

- Что находим первым выражением? (5+3)*2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число

- Что находили вторым выражением? 5*2+3*2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили

- какой знак можно поставить между выражениями? (5+3)*2=5*2+3*2

Сумма чисел 5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5и2 и 3и2

Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число).

Цель нашего урока: (учитель) учится применять умножения суммы на число в устных вычислениях.

IV.Робота над новым материалом

Задача

В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?

(Выложим схему нашей задачи из кружков)

4 син.кружка – это воробьи на 1 дереве

3 кр.кружка – это снегири на 1 дереве

Сколько деревьев изобразили?(одно)

Что нужно сделать дальше?(выложить эти кружки еще раз)

Сколько способов решения этой задачи? Какие?

1)(можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4+3)*2 = 7*2=14

Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.

- Что находили первым выражением?

- Что находили вторым выражением?

- Какой знак можно поставить между ними?

Правило : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и найденные произведения прибавить.

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?

1 способ:

1)складываю сумму чисел 4 и 3;

2)умножаю на 2;

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, что бы решить выражение 2 способом?

2 способ:

1)умножили 1 слагаемое на число 4*2;

2)умножили 2 слагаемое на число 3*2;

3)и сложили результаты.

Игра «Ручеек» отрабатывают навык умножения суммы на число. В тетрадях записать решение каждого примера двумя способами:

(6+3)*8 (3+4)*6

(6+3)*8 (3+4)*6

(5+3)*6 (8+1)*2

(5+3)*6 (8+1)*2

Физкультминутка

V.Закрепление

1. Решение каждого примера двумя способами:

(3+7)*4 (5+2)*3 (6+4)*9

2. Задача

В школу – интернат привезли 3 мешка лука, по 10 кг в каждом, и 2 мешка чеснока, по 9 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли?

- Сколько было мешков с луком(3)

- Сколько кг. Лука в каждом мешку(10)

- Сколько было чеснока мешков(2)

- Сколько кг. Чеснока в каждом мешку(9)

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Лука в 3 мешках(10*3)

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Чеснока в 2 мешках(9*2)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?(Да)

- Каким действием(сложением).

Решение

1)10*3=30 (кг)-лук

2)9*2=18(кг)-чеснок

3)30+18=48 (кг)-всего

10*3+9*2=48

3. Задача

На каждой из трех клумб растет по 4 астры и по 2 георгины. Сколько всего цветов растет на этих трех клумбах?

Решение

1 способ

Мы знаем, что всего три клумбы, и на каждой клумбе растут и астры и георгины. Значит, всего 3*4+3*2=12+6=18 цветов

2 способ

Нам известно, что на каждой клумбе 4 астры и 2 георгины. А таких клумб всего три. Значит, всего 3*(4+2)=3*4+3*2=16+6=18 цветов

Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

VI. Рефлексия

- Что мы с вами сегодня рассматривали?

- Что получилось?

- Что запомнили?

VII. Домашние задание: повторить правило, решить примеры.

Перегляд файлу

Математика

Тема : Повторение и закрепление изученного (Умножение суммы на число)

Цель: закреплять умение применять изученные приемы умножения и деления в пределах 1000; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать у учащихся интерес к предмету, совершенствовать приемы самоконтроля, умение находить несколько вариантов решений.

Ход урока

I.Организационный момент

(включение детей в деятельность, что нужно для успешной работы на уроке, пожелание удачи)

II.Актуализация опорных знаний

- Математическая разминка(задачи в стихах: мышка зерна собирала, по два зернышка таскала, принесла уж девять раз, каков мышкин стал запас? (2*9=18))

- А сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета. Счет «цепочкой»: 2*50; 100:5; 40*2; 3*20; 80:4; 90:30; 100:50; 20*5;  (10+3)*2;  (6+3)*2

- Прочитайте два последних выражения математическим языком.

III.Самоопределение к деятельности. Постановка проблемы

Что такое P-это сумма длин всех сторон многоугольника. Как его найти?

P прямоугольника-это сумма длинны и ширины, умноженная на 2 P =(a+b)*2, где a- длина прямоугольника, b-ширина прямоугольника

- Найдите периметр прямоугольника: длина 5 см, ширина 3 см (16 см)

Запишем способы решения на доске

- Что находим первым выражением? (5+3)*2 Сначала сосчитали сумму и умножили на число

- Что находили вторым выражением? 5*2+3*2 умножили на 2 каждое слагаемое, а результаты сложили

- какой знак можно поставить между выражениями? (5+3)*2=5*2+3*2

Сумма чисел  5 и 3 умноженная на 2 равна сумме двух произведений чисел 5и2 и 3и2

Определите тему урока (дети: Будем умножать сумму на число).

Цель нашего урока: (учитель) учится применять умножения суммы на число в устных вычислениях.

IV.Робота над новым материалом

Задача

В саду на двух яблонях сидели по 4 воробья и по 3 снегиря. Сколько всего птиц было в саду?

(Выложим схему нашей задачи из кружков)

4 син.кружка – это воробьи на 1 дереве

3 кр.кружка – это снегири на 1 дереве

Сколько деревьев изобразили?(одно)

Что нужно сделать дальше?(выложить эти кружки еще раз)

Сколько способов решения этой задачи? Какие?

1)(можно сосчитать количество птиц на одном дереве и умножить на два) (4+3)*2 = 7*2=14

Запишите в тетрадь 2 способа решения и ответ.

- Что находили первым выражением?

- Что находили вторым выражением?

- Какой знак можно поставить между ними?

Правило : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и найденные произведения прибавить.

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 1 способом?

1 способ:

1)складываю сумму чисел 4 и 3;

2)умножаю на 2;

А теперь расскажите сначала, что мы сделали, что бы решить выражение 2 способом?

2 способ:

1)умножили 1 слагаемое на число 4*2;

2)умножили 2 слагаемое на число 3*2;

3)и сложили результаты.

Игра «Ручеек» отрабатывают навык умножения суммы на число. В тетрадях записать решение каждого примера двумя способами:

(6+3)*8        (3+4)*6

(6+3)*8        (3+4)*6

(5+3)*6        (8+1)*2

(5+3)*6        (8+1)*2

Физкультминутка

V.Закрепление

1. Решение каждого примера двумя способами:

(3+7)*4     (5+2)*3     (6+4)*9

2. Задача

В школу – интернат привезли 3 мешка лука, по 10 кг в каждом, и 2 мешка чеснока, по 9 кг в каждом. Сколько всего килограммов овощей привезли?

- Сколько было мешков с луком(3)

- Сколько кг. Лука в каждом мешку(10)

- Сколько было чеснока мешков(2)

- Сколько кг. Чеснока в каждом мешку(9)

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Лука в 3 мешках(10*3)

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько кг. Чеснока в 2 мешках(9*2)

- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?(Да)

- Каким действием(сложением).

Решение

1)10*3=30 (кг)-лук

2)9*2=18(кг)-чеснок

3)30+18=48 (кг)-всего

10*3+9*2=48

3. Задача

На каждой из трех клумб растет по 4 астры и по 2 георгины. Сколько всего цветов растет на этих трех клумбах?

Решение

1 способ

Мы знаем, что всего три клумбы, и на каждой клумбе растут и астры и георгины. Значит, всего 3*4+3*2=12+6=18 цветов

2 способ

Нам известно, что на каждой клумбе 4 астры и 2 георгины. А таких клумб всего три. Значит, всего 3*(4+2)=3*4+3*2=16+6=18 цветов

Чтобы умножить сумму на число, можно каждое слагаемое умножить на это число и полученные результаты сложить.

VI. Рефлексия

- Что мы с вами сегодня рассматривали?

- Что получилось?

- Что запомнили?

VII. Домашние задание: повторить правило, решить примеры.

 

 

 

docx
Додано
14 травня 2018
Переглядів
2308
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку