Урок навчання грамоти (російська мова) у 1 класі. Мета уроку: повторити і узагальнити знання про вивчені букви і звуки, які вони позначають; удосконалювати навик читання, вміння ділити слова на склади;
Тема урока: |
Космическое путешествие. Закрепление изученных букв. |
Цель: |
|
Ход урока:
|
|
I. Орг. момент. |
|
II. Сообщение темы урока.
|
- Ребята, вы любите путешествовать? - Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в космические просторы, а заодно повторим изученные звуки и буквы, которые обозначают эти звуки, будем учиться читать. - Кто будет хорошо работать, того в конце урока ждет сюрприз. Нам предстоит стартовать с Земли (это планета, на которой мы живем), сделать вокруг нее три витка, посетить Луну, затем мы совершим посадку на двух спутниках Марса, Деймосе и Фобосе, побываем на Марсе и, наконец, вернемся на Землю. - А вам известно, что такое спутник? Спутники - это небольшие космические тела, которые всюду сопровождают планету. Например: спутник Земли – Луна, А спутники Марса – Деймос и Фобос.
|
III. Повторение изученного.
|
Какая схема соответствует звукам в слове "ракета", на той мы и полетим.
Ракета выбрана, но мне кажется, чего-то не хватает на нашем небе.
|
|
Загадка:
Ясными ночками
У меня на столе много звездочек. Найдите на них буквы согласных твёрдых звуков, буквы гласных, которые "командуют" согласным: “читайся твёрдо”. А теперь буквы гласных, которые “командуют”: “читайся мягко”. (Звездочки появляются на доске) |
Игра «Не попади в ловушку» |
Если в слове твердый [д]– топаем, если мягкий [д] – хлопаем. Дуб, дерево, котик, Денис, садовник, девочка, дождик, Тима, люди, орден, радуга. |
Чтение с одного взгляда |
Внимание, мы остановились на Луне. Нас здесь встречают веселые человечки – инопланетяне. Они просят помочь им прочитать слоги и слова
|
|
Хоровое чтение по учебнику.с.114
|
Физминутка:
|
Наш полет продолжается:
Встали в кружочек!
|
|
Итак, мы сели на спутник, имя которого Деймос.
Я буду читать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать и найти к отгадке подходящую схему. а) Красное коромысло через реку повисло. (Радуга)
б) Я березку качну,
в) Я бегу струей из крана, г) Серебряные нити сшивают землю и небо. (Дождь) - Как вы узнавали, сколько слогов в каждом слове? (Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов)
|
Работа в паре |
Молодцы! Перелетаем на другой спутник Фобос. Найди слова на букву ф фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд
|
Игра «Отними слог – получи слово» |
Ну а теперь летим к Марсу. (слова печатаем) делим на слоги, ставим ударение
|
Летим домой |
Подставить буквы на звездочках в слова
|
Вопросы марсианинов |
Что такое звуки? (Звуки слышим, произносим) М Что такое буквы? (Буквы читаем, пишем) 2. На какие две группы делятся все звуки? (Гл., согл.) О 3. Как мы распознаем гласные звуки? Л 4. А согласные? О 5. Сколько гласных звуков вы знаете? Назовите. (А, о. у. ы, э, и) Д 6. Сколько букв этих гласных звуков вы знаете? 10 Ц 7. Какие буквы согласных мы изучили? Назовите их имена. М Н Л Ы Полученное слово - Молодцы!
|
Итог урока |
Возвращаться нам пора!
|