Речевая тема «Жить здорово».
Речевая подтема «Поверь в себя»
Анализ текста повествовательного характера с применением изучающего чтения. Обсуждение социальной проблемы.
Отдел образования исполкома
Саксаганского районного в городе совета
Криворожская общеобразовательная школа №17
Урок развития речи в 9 классе
Речевая тема «Жить здорово».
Речевая подтема «Поверь в себя»
Анализ текста повествовательного характера с применением изучающего чтения. Обсуждение социальной проблемы.
Автор: учитель русского языка
КОШ №17
Шелудько Нина Степановна
Кривой Рог 2017
(Слайд №1)
Тема урока: Развитие речи. Речевая тема «Жить здорово».
Речевая подтема «Поверь в себя»
Анализ текста повествовательного характера с применением изучающего чтения. Обсуждение социальной проблемы.
Цель: Закрепить представление учащихся о структуре текста-повествования и ознакомить с его языковыми средствами; совершенствовать умение анализировать текст повествовательного характера, определять элементы содержания и языковые средства, входящие в состав текста-повествования; создавать собственные тексты на заданную тему, развивать умение отбирать необходимый материал для раскрытия темы; осуществлять речевое взаимодействие в мобильной группе; воспитывать веру в себя.
Оборудование: мультимедиа, учебник.
Тип урока: применение знаний, умений и навыков.
(Слайд №2)
Эпиграф урока:
Верь в себя, и победишь.
Выбрось страх – и полетишь.
Сделай шаг вперед чуток
И увидишь, что ты смог.
Влад Костеренко.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
Слова учителя: -Здравствуйте, ребята!
Сегодня у нас необычный урок: у нас сегодня гости. А теперь давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам всем радость общения друг с другом, успехов вам у удачи.
Начнем урок с разминки, которая поможет вам поверить в свои силы.
Повторяйте за мной:
Я все смогу,
Я всему научусь,
Я хочу много знать,
Я верую в себя.
І. Актуализация опорных знаний учащихся
Актуализация проводится методом кубирования
Слова учителя: - Ребята, при помощи этого волшебного кубика мы с вами повторим все, что мы знаем о тексте.
(Слайд №3)
Беседа с учащимися:
— Назвать стили речи
— Какие типы речи вам известны?
— Что такое повествование?
— В текстах каких стилей используется повествование?
— Дайте определение темы
— Что такое основная мысль текста.
II. Мотивация учебной деятельности учащихся
Объявление темы и цели урока
Ребята записывают дату урока, тему и эпиграф в тетрадь.
Установить снова слайд №1.
III. Восприятие и усвоение учебного материала
Слова учителя: - Исходя из темы и цели урока, попробуйте составить познавательную задачу урока.
Со структурой текста повествования вы уже знакомы, давайте ее вспомним
(начало события (завязка), развитие события и его кульминация, конец события (развязка)
(Слайд №4)
Ознакомление с теоретическим материалом (с. 61):
Понимание текста (и его анализ) заключается в умении ответить на вопросы:
о чем? и зачем?
Текст повествовательного типа предполагает осмысление:
(Слайд №5)
Изучающее чтение текста (упр. 96). Отрывок из автобиографической книги «Я умею прыгать по лужам» Алана Маршалла, известного австралийского писателя, человека с ограниченными возможностями. (сообщение о Маршалле)
Алан Маршалл
(сообщение о Маршалле)
- А сейчас я предлагаю ребятам побывать в роли исследователей. Для этого класс делится на группы, при этом каждая группа сама оценивает работу каждого из своих участников. Результаты исследований записываются в тетрадь.
(Слайд №6)
Исследование текста.
Задание для групп 1 и 3:
Задание для групп 2 и 4:
А сейчас – задание для всех групп:
(Слайд №7)
IV. Творческое задание и обсуждение социальной проблемы «Поверь в себя»
Ребята, а сейчас подумайте над информацией, которая дана в упр.97 и в видеоролике о Паралимпийских играх 2016 года.
(Слайд №8)
Задание группам: используя свои знания о структуре текста-повествования и его языковых средствах, составьте текст (устно):
Группа 1 и 3:
Группа 2 и 4:
Все элементы подготовки (название текста, план, если есть, языковые средства занести в тетрадь)
(Слайд №9)
Вывод:
Поверь в себя,
Начни свой день.
Найди свой путь и веру.
Поверь в себя,
Лети до звезд,
Оставь свой страх за дверью.
(Слайд №10)
V. Домашнее задание
VI. Итоги урока, оценивание в группах, рефлексия.
— Обращение к эпиграфу урока.
— Что нового для себя вы открыли на сегодняшнем уроке?
Пожелание учителя:
- Я желаю вам, ребята, безграничной веры в себя, веры до конца. Кто бы что ни говорил, веры, несмотря ни на что. И вопреки всему. Вопреки всем сомнениям и обстоятельствам, ваша вера и есть самое настоящее Чудо.