Урок побудовано у формі подорожі на потязі по мовленевим зупинкам: теоретична, практична. Учитель розглядає матеріал на реченнях, пов`язаних з описом природи, навколишнім середовищем.
Эпиграф. ЛЮБОВЬ К РОДНОМУ КРАЮ, К РОДНОЙ КУЛЬТУРЕ, К РОДНОМУ СЕЛУ ИЛИ К ГОРОДУ, К РОДНОЙ РЕЧИ НАЧИНАЕТСЯ С МАЛОГО – С ЛЮБВИ К СВОЕЙ СЕМЬЕ, СВОЕМУ ЖИЛИЩУ, К СВОЕЙ ШКОЛЕ. Д. С. ЛИХАЧЕВ
Номер слайду 3
Задачи урокаполучить знания о сложных предложениях с разными видами связи; научить разбирать сложные предложения с разными видами связи и находить их в тексте;развивать логическое мышление и творческие способности;воспитывать личность, способную на самостоятельную деятельность, прививать чувство прекрасного, любви к родному краю.
Номер слайду 4
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Номер слайду 5
Земля наша щедра и плодород-на: луга, леса, даже болота дарят людям тысячи растений, которые являются лечебными.
Номер слайду 6
Природу надо любить, и любовь найдет верные пути, чтобы выразить себя с найбольшей силой.
Номер слайду 7
В ярком осеннем лесу особенно остро чувствуешь: ты частица этой земли, которая тебе принадлежит.
Номер слайду 8
ПРАКТИЧЕСКАЯ
Номер слайду 9
Есть чудная пора в году земля надевает самые дорогие наряды и в эти дни кажется что земля начинает даже светиться.
Номер слайду 10
Поля росой умылись ручьи светлей слюды. И зеленью покрылись сожженные сады.
Номер слайду 11
Графический диктант
Номер слайду 12
Рука потянулась, чтоб листьев коснуться,И взгляд задержался у дальней реки. О. Фоменко
Номер слайду 13
И хочется сейчас пойти. Туда, где затаилось лето,И ветер, спутав все пути,Прилег вздремнуть у бересклета. С. Кривонос
Номер слайду 14
Живи, как знаешь,Жизнь во всем любя,Благословляй и солнцепек, и затень,Но отходя ко сну, спроси себя,Кого и чем порадовал Ты за день. К. Рыленков