Цель: - повысить уровень знаний учащихся об особенностях пола и половых отношений, представить информацию о методах контрацепции, вопросах планирования семьи, бесплодия, регуляции рождаемости;
- развивать навыки продуктивного общения между юношами и девушками; развитие внимания, памяти, логического мышления, способностей к анализу и умозаключению;
- ориентация на воздержание от ранней половой жизни, воспитание чувства ответственности, реализовать аспекты валеологического и превентивного воспитания.
Оснащение занятия: маркеры, фломастеры, листы бумаги А-3, А-4, А-1, разноцветные стикеры, скотч, кожницы, плакаты «Дерево советов», «Контрацептия», «13 шагов безопасного секса»
Основные понятия: беременность, нежелательная беременность, методы контрацепции, бесплодие, рискованное поведение, навыки уверенности, воздержание
УРОК- ТРЕНИНГ
БИОЛОГИЯ
Тема: Регуляция рождаемости.
Цель: - повысить уровень знаний учащихся об особенностях пола и половых отношений, представить информацию о методах контрацепции, вопросах планирования семьи, бесплодия, регуляции рождаемости;
- развивать навыки продуктивного общения между юношами и девушками; развитие внимания, памяти, логического мышления, способностей к анализу и умозаключению;
- ориентация на воздержание от ранней половой жизни, воспитание чувства ответственности, реализовать аспекты валеологического и превентивного воспитания.
Оснащение занятия: маркеры, фломастеры, листы бумаги А-3, А-4, А-1, разноцветные стикеры, скотч, кожницы, плакаты «Дерево советов», «Контрацептия», «13 шагов безопасного секса»
Основные понятия: беременность, нежелательная беременность, методы контрацепции, бесплодие, рискованное поведение, навыки уверенности, воздержание
Раздаточный материал: памятка « Поговорим о контрацепции»
Цель: сформировать эмоционально благоприятный климат
активизировать работу группы.
Педагог-тренер приветствует участников. Знакомит их с формой занятия (тренинг) и предлагает начать его фразой « Я люблю…» на что группа отвечает хором « И это здорово!» Каждый ученик по очереди проговаривает первую фразу, заканчивая ее по своему.
К вниманию педагога-тренера!!!
Привлекайте всех участников! Если кто-то из них не может сразу включиться в игру, следует дать ему возможность подумать и перейти к следующему участнику, а потом вернутьтся к предыдущему ученику.
здоровьем»
Цель: собрать как можно больше информации о ситуациях риска грозящих репрордуктивному здоровью, натолкнуть учеников на мысль, что представляет собой риск и рискованное поведение.
Ход упражнения: Методом мозгового штурма и фиксируя все варианты ответов на флип-чарте педагог-тренер собирает информацию о ситуациях в результате которых может пострадать репродуктивное и моральное здоровье человека.
К вниманию педагога-тренера!!!
Варианты ответов не обсуждаются и не комментируются. Главное создать атмосферу открытости и доверия.
Если человеку 15-17 лет, то смешно спрашивать: взрослый ли он? Без сомнения от считает себя взрослым, не обращая внимания на то, что думают о нем родители и окружающие.
Если юноша или девушка считают себя достаточно взрослыми для того, чтобы жить половой жизнью, но не достаточно взрослым, чтобы иметь ребенка, они должны знать, как избежать нежелательной беременности. Беременность – один из самых важных периодов в жизни женщины. Хорошо, если беременность желанна, когда партнеры или супруги ожидали ее. А если нет? Нередко одним из способов решения этой проблемы для молодых людей становится аборт (Искусственное прерывание беременности)…
Любой аборт – это риск того, что женщина не сможет в будущем иметь детей, особенно если абортом заканчивается первая беременность…
В конце педагог-тренер подытоживает: много молодых людей размышляя над тем, стоит ли начинать половую жизнь, делают выбор в пользу полового воздержания. То есть, если вы почувствовали себя не готовым к сексуальныцм отношениям, ответственнее будет их отложить.
Сомневаешься – воздержись !
Не поздержался – предохранись!
Цель: выявить и опровергнуть мифы касающиеся способов избежания
беременности.
Ход упражнения : Учащимся предлагается вспомнить и зафиксировать на стикерах ( в форме листьев) известные им способы предупреждения беременности. После окончания работы участники прикрепляют свои «листочки» на плакат «Дерево советов». Учитель предлагает обсудить предложенные варианты на предмет выявления их эффективности.
Цель: напряжение, активизировать участников на дальнейшую работу.
Ход упражнения: учащиеся встают в круг.
Инструкция: А знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда
Давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения как только они вернутся ко мне, я передам следующим. Следите внимательно.
- В Австралии поднялся ветер (Учитель трет ладони).
- Начинает капать дождь (Щелкает пальцами).
- Дождь усиливается (Поочередное хлопанье ладонями по груди)
- Начинается настоящий ливень( Хлопает по бедрам).
- А вот и град – настоящая буря (Топает ногами).
- Но что это? Буря стихает (Хлопает по бедрам).
- Дождь утихает (Поочередное хлопанье по груди).
- Редкие капли падают на землю (Щелкает пальцами)
- Тихий шелест ветра ( Потирание ладоней).
- И выходит солнце! (Руки вверх)
Цель: познакомиться с наиболее распространенными методами
контрацепции, проанализировать их плюсы и минусы с точки возможности использования молодыми людьми
Ход работы: Учащиеся объединяются в шесть рабочих групп, каждая из которых получает раздаточный материал (1-6) и рабочую таблицу.
МЕТОД КОНТРАЦЕПЦИИ
_ +
В ходе работы они знакомятся с информацией, фиксируют преимущества и недостатки данного метода, акцентируют внимание на доступности и надежности. По окончании каждая группа презентует результаты своей работы.
К вниманию педапгога-тренера!!!
Для молодых людей оптимальным средством контрацепции является презерватив (продается без рецепта, не имеет медицинских проти вопоказаний, доступная цена, защищаети не только от нежелат ельной беременности, но и от инфекций, передающихся половым путем, высокая степень надежности при правильном использовании)
Цель: научить учащихся правильно пользоваться презервативом.
Ход упражнения: Учащиесмя объединяются в две рабочие группа.
Каждая группа получает 13 карточек на каждой из которых обозначен конкретный этап использования презерватива. Ребятам предлагается расположить карточки по порядку.
К вниманию педагога-тренира!!!
Для демонстрации можно использовать слайды. Не оставляйте без внимания противокационные вопросы. Ваше спокойствие и уверенность передадутся участникам урока-тренинга.
Учащимся предлагает ся ответить на вопросы:
«Как вы чувствовали себя в ходе изучения данной темы?»
«Будете ли вы применять полученные сегодня знания?»
«Что осталось не до конца понятным?»
Д/З Параграф 65 составить обоснования в таблице на стр.286.