Урок "Регуляция рождаемости."

Про матеріал

Цель: - повысить уровень знаний учащихся об особенностях пола и половых отношений, представить информацию о методах контрацепции, вопросах планирования семьи, бесплодия, регуляции рождаемости;

- развивать навыки продуктивного общения между юношами и девушками; развитие внимания, памяти, логического мышления, способностей к анализу и умозаключению;

- ориентация на воздержание от ранней половой жизни, воспитание чувства ответственности, реализовать аспекты валеологического и превентивного воспитания.

Оснащение занятия: маркеры, фломастеры, листы бумаги А-3, А-4, А-1, разноцветные стикеры, скотч, кожницы, плакаты «Дерево советов», «Контрацептия», «13 шагов безопасного секса»

Основные понятия: беременность, нежелательная беременность, методы контрацепции, бесплодие, рискованное поведение, навыки уверенности, воздержание

Перегляд файлу

 УРОК- ТРЕНИНГ

БИОЛОГИЯ

 

 Тема: Регуляция рождаемости.

 Цель: - повысить уровень знаний учащихся об особенностях пола и половых отношений, представить информацию о методах контрацепции, вопросах планирования семьи, бесплодия, регуляции рождаемости;

  - развивать навыки продуктивного общения между юношами и девушками; развитие внимания, памяти, логического мышления, способностей к анализу и умозаключению;

  - ориентация на воздержание от ранней половой жизни, воспитание чувства ответственности, реализовать аспекты валеологического и превентивного воспитания.

 Оснащение занятия:  маркеры, фломастеры, листы бумаги А-3, А-4, А-1, разноцветные стикеры, скотч, кожницы, плакаты «Дерево советов», «Контрацептия», «13 шагов безопасного секса»

 Основные понятия: беременность, нежелательная беременность, методы контрацепции, бесплодие, рискованное поведение, навыки уверенности, воздержание

 Раздаточный материал: памятка « Поговорим о контрацепции»

  1. Вступление. Игра-разминка « Это здорово!»

Цель: сформировать эмоционально благоприятный климат

активизировать работу группы.

 Педагог-тренер приветствует участников. Знакомит их с формой занятия (тренинг) и предлагает начать его фразой « Я люблю…» на что группа отвечает хором « И это здорово!» Каждый ученик по очереди проговаривает первую фразу, заканчивая ее по своему.

                                   К вниманию педагога-тренера!!!

 Привлекайте всех участников! Если кто-то из них не может сразу включиться в игру, следует дать ему возможность подумать и перейти к следующему участнику, а потом вернутьтся к предыдущему ученику.

  1. Мозговой штурм « Когда вы рискуете своим репродуктивным

здоровьем»

Цель: собрать как можно больше информации о ситуациях риска грозящих репрордуктивному здоровью, натолкнуть учеников на мысль, что представляет собой риск и рискованное поведение.

Ход упражнения: Методом мозгового штурма и фиксируя все варианты ответов на флип-чарте педагог-тренер собирает информацию о ситуациях в результате которых может пострадать репродуктивное и моральное здоровье человека.

                        К вниманию педагога-тренера!!!

Варианты ответов не обсуждаются и не комментируются. Главное создать атмосферу открытости и доверия.

Если человеку 15-17 лет, то смешно спрашивать: взрослый ли он? Без сомнения от считает себя взрослым, не обращая внимания на то, что думают о нем родители и окружающие.

Если юноша или девушка считают себя достаточно взрослыми для того, чтобы жить половой жизнью, но не достаточно взрослым, чтобы иметь ребенка, они должны знать, как избежать нежелательной беременности. Беременность – один из самых важных периодов в жизни женщины. Хорошо, если беременность желанна, когда партнеры или супруги ожидали ее. А если нет? Нередко одним из способов решения этой проблемы для молодых людей становится аборт (Искусственное прерывание беременности)…

Любой аборт – это риск того, что женщина не сможет в будущем иметь детей, особенно если абортом заканчивается первая беременность…

В конце педагог-тренер подытоживает: много молодых людей размышляя над тем, стоит ли начинать половую жизнь, делают выбор в пользу полового воздержания. То есть, если вы почувствовали себя не готовым к сексуальныцм отношениям, ответственнее будет их отложить.

                  Сомневаешься – воздержись !

                            Не поздержался – предохранись!

  1. Упражнение « Что советуют друзья»

Цель:  выявить и опровергнуть мифы касающиеся способов избежания

беременности.

 Ход упражнения : Учащимся предлагается вспомнить и зафиксировать на стикерах ( в форме листьев) известные им способы предупреждения беременности. После окончания работы участники прикрепляют свои «листочки» на плакат «Дерево советов». Учитель предлагает обсудить предложенные варианты на предмет выявления их эффективности.

  1. Валеологическая пауза.

Цель: напряжение, активизировать участников  на дальнейшую работу.

Ход упражнения:  учащиеся встают в круг.

Инструкция: А знаете ли вы, что такое австралийский дождь? Нет? Тогда

Давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения как только они вернутся ко мне, я передам следующим. Следите внимательно.

 -  В Австралии поднялся ветер (Учитель трет ладони).

 -  Начинает капать дождь (Щелкает пальцами).

 - Дождь усиливается (Поочередное хлопанье ладонями по груди)

 - Начинается настоящий ливень( Хлопает по бедрам).

 - А вот и град – настоящая буря (Топает ногами).

 - Но что это? Буря стихает (Хлопает по бедрам).

 - Дождь утихает (Поочередное хлопанье по груди).

 - Редкие капли падают на землю (Щелкает пальцами)

- Тихий шелест ветра ( Потирание ладоней).

- И выходит солнце! (Руки вверх)

 

  1. Упражнение « Контрацепция».

Цель:  познакомиться с наиболее распространенными методами

контрацепции, проанализировать их плюсы и минусы с точки возможности использования молодыми людьми

Ход работы: Учащиеся объединяются в шесть рабочих групп, каждая из которых получает раздаточный материал (1-6) и рабочую таблицу.

 

                                       МЕТОД КОНТРАЦЕПЦИИ

                               _                                  +

 

В  ходе работы они знакомятся с информацией, фиксируют преимущества и недостатки данного метода, акцентируют внимание на доступности и надежности. По окончании каждая группа презентует результаты своей работы.

   К вниманию педапгога-тренера!!!

Для молодых людей оптимальным средством контрацепции является презерватив (продается без рецепта, не имеет медицинских проти вопоказаний, доступная цена, защищаети не только от нежелат ельной беременности, но и от инфекций, передающихся половым путем, высокая степень надежности при правильном использовании)

 

  1. Упражнение «13 шагов безопасного секса».

Цель:  научить учащихся правильно пользоваться презервативом.

Ход упражнения: Учащиесмя объединяются в две рабочие группа.

Каждая группа получает 13 карточек на каждой из которых обозначен конкретный этап использования презерватива. Ребятам предлагается расположить карточки по порядку.

                                     К вниманию педагога-тренира!!!

 Для демонстрации можно использовать слайды. Не оставляйте без внимания противокационные вопросы. Ваше спокойствие и уверенность передадутся участникам урока-тренинга.

  1. И т о г и:

Учащимся предлагает ся ответить на вопросы:

«Как вы чувствовали себя в ходе изучения данной темы?»

«Будете ли вы применять полученные сегодня знания?»

«Что осталось не до конца понятным?»

 

Д/З  Параграф 65 составить обоснования в таблице на стр.286.

 

 

 

 

 

doc
Додано
6 квітня 2018
Переглядів
713
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку