Преподаватель: Семижонова Татьяна Георгиевна, учитель начальных классов Броварская общеобразовательная школа І-ІІІ ст. №3, Украина Класс: 2 Предмет: русский язык ТЕМА: «Использование знаков препинания в предложении» Уровень сложности : средний Тип урока: комбинированный Приёмы и методы: беседа, метод изучения нового материала на основе актуализации опорных знаний, прием «Эхо» (интонирование предложений ), самопроверка, игровые приемы, самоанализ изученного материала. Авторский медиапродукт:презентация к уроку Цели: а) образовательные: познакомить со знаками препинания в конце предложения, повторить ранее изученный материал по темам « Текст», «Предложение», познакомить со з наками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений. б) развивающие: развивать умение правильно интонировать предложения, продолжать развивать орфографическую зоркость, интерес к литературе и чтению. в)воспитывающие: воспитывать уважение к изучаемому предмету, умение работать в коллективе и доводить начатое дело до конца. Оборудование. Для учителя: - презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор; - учебник Э.С.Сильнова « Русский язык 2класс», - картинки с изображением знаков препинания. Для учащихся: -карточки с заданием; учебник, тетрадь. Материал содержит конспект урока, карточки для учащихся, презентацию,физминутку, аудиозапись с песнями, которые звучат на уроке (в конспекте урока указано на каком этапе они звучат).
Семижонова Т.Г. ТЕМА: «Использование знаков препинания в предложении» ( Урок русского языка во 2 классе )
Авторский медиапродукт: презентация к уроку 24слайда Цели: а) образовательные: познакомить со знаками препинания в конце предложения, повторить ранее изученный материал по темам « Текст», «Предложение», познакомить со з наками препинания, отрабатывать умение правильно расставлять знаки в конце предложений. б) развивающие: развивать умение правильно интонировать предложения, продолжать развивать орфографическую зоркость, интерес к литературе и чтению. в)воспитывающие: воспитывать уважение к изучаемому предмету, умение работать в коллективе и доводить начатое дело до конца. Оборудование. Для учителя: - презентация к уроку, компьютер, мультимедиапроектор; - учебник Э.С.Сильнова « Русский язык 2класс», - картинки с изображением знаков препинания. Для учащихся: -карточки с заданием; учебник, тетрадь. Материал содержит конспект урока, карточки для учащихся, презентацию, аудиозапись с песнями, которые звучат на уроке (в конспекте урока указано на каком этапе они звучат) Ход урока: І. Организационный момент Обращение учителя к детям: Учитель: Вот и прозвенел звонок !!!
Ты готов начать урок? ІІ. Повторение пройденного Повторение правильной посадки при письме ( использование изображения правильной осанки и положения тетради, ручки на мультимедийном экране). слайд 2 Учитель: Запишите сегодняшнее число и классная работа. Сегодня на уроке у нас необычные гости. Это птицы с Севера- пингвины. Они вместе с нами будут работать на уроке. ІІІ. Чистописание Какое слово лишнее? Почему? ( « флаг», нет буквы « в») Рёв, плов, флаг, ветка, буква. (слайд 3-4) Учитель: Какую букву будем писать? Дети: Вв Письмо ав бв дв Учитель: Допишите по аналогии до буквы Й Ав бв вв гв дв ев ёв жв зв ив Учитель:Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой в слове ветка. Составим транскрипцию, сколько слогов в этом слове? Ве-тка- (в’этка) 5б., 5зв.( работа на классной доске, проверка слайд 5) Учитель:Сравним: какой звук буква «В» дает в слове плов? (ф) ІV.Сообщение темы и целей урока. Актуализация опорных знаний. Учитель: Мы знаем, что называется текстом… Вспомним, ребята. ( слайд 6) Ответ детей. А предложения это … Сегодня на уроке мы познакомимся со знаками препинания, которые используются при записи предложений, узнаем об их важной роли, закрепим умение определять границы предложений, научимся различать предложения по эмоциональной окраске. Повторим ранее изученный материал. V.Изучение нового материала Учитель:Прочтите текст: Вы бывали в зимнем лесу какая тишина только снег скрипит под ногами (слайд 7) Что затрудняет чтение? (Отсутствие знаков препинания) - К нам в гости пришли 3 знака препинания. Угадайте эти знаки.
Учитель: Бурным чувствам Восклицательный знак
Выходит ученик - Восклицательный знак:
Друзья мои, приятели, Вопросительный знак: Разные вопросы Задаю я всем: Как? Откуда? Сколько?
Почему? Зачем? предлагает отдохнуть . ( слайд 10 .) Точка :
Точка ставится в конце. Учитель: На экране изображены знаки препинания А какие ещё знаки препинания вы знаете? ( слайд 11 , : ; …) (показ портрета К.Г. Паустовского, слайд 11-12) Учитель: Известный русский советский писатель с мировым именем К.Г. Паустовский так сказал о знаках препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе легкость и правильное звучание. Знаки препинаний – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.» К. Г. Паустовский Много произведений и для детей написал этот писатель. Талантливо и с любовью он описывал природу. А какой искрометный юмор!!! Какие детские рассказы вам знакомы? (показ детских книг). Любите чтение, оно поможет вам лучше познать мир, сделает вас грамотными людьми, а может кто-то из вас сам станет писателем.
Учитель: Откроем учебник и прочитаем правило на с. 37. Ах, какая погода за окном!!! Наши веселые пингвины приглашают вас отдохнуть!!! VI.Физкультминутка ( Презентация «Танец пингвинов») Учитель:А сегодня на уроке вы узнаете, что предложения бывают разные по эмоциональной окраске. -Что означает слово эмоции? Прочтем в толковом словаре. Эмоции от латинского слова emoveo- потрясаю, волную. Это явления, которые переживает человек в разных жизненных ситуациях и выражает их с помощью внешних признаков. Посмотрите на экран. Так мы можем выражать радость, печаль, сочувствие, обиду, гнев, восторг. Это наши эмоции и чувства. (слайд 14-15) Если бы мы с вами не пользовались эмоциями, то наша речь была бы бедной, сухой, невыразительной. В устной речи мы наши эмоции выражаем при помощи интонации. Сегодня вы узнаете, какие знаки препинания ставятся в эмоционально окрашенных предложениях. На уроках чтения мы уже научились чувственно при помощи интонации выражать прочитанное предложение. А сегодня мы попробуем не только прочитать, но и правильно расставить знаки препинания в конце предложений. - Давайте расставим знаки препинания и прочтем текст. Запишите этот текст правильно в тетрадь. Проверим ( на экране текст слайд 16-17) Наши пингвины так веселились вместе с вами, столько было положительных эмоций, что у нас словарные слова для сегодняшнего урока рассыпались! (слайд 18) VII. Работа со словарными словами Учитель: Наши пингвины так прыгали, что буквы в словарных словах рассыпались Гонва, олсеве, окзавл, стокво, девил. (вагон, весело, вокзал, восток, видел) -Что общего в этих словах? (в) Запишите слова в строчку, подчеркните орфограммы ( ученик объясняет) Составьте предложение со словами: восток, мы, поехали. Используйте схему. Мы поехали на восток. ! (слайд 19) Давайте произнесем это предложение с большей эмоциональной окраской. Какой знак можно поставить в конце предложения? .А если бы нам нужно было бы спросить, как звучало бы это предложение? Какой знак бы вы поставили? Молодцы! На следующем уроке мы изучим типы предложений по цели высказывания, и эти знания нам пригодятся. VIII. Закрепление изученного Учитель:Послушайте песенку и догадайтесь, кто ее спел. ( Аудиозапись.Песенка из «Радионяни») Правильно!!! Это наши пингвины ставят знаки препинания, где попало. Ребята, как можно ставить точку, где попало? (слайд 20-21) В реке. Рыбёшки на бугре. Мычит корова в конуре. Собака лает на заборе. Поёт синичка в коридоре. Играют дети. Исправим ошибки. Передадим тетрадь соседу.(Взаимопроверка) И проверим написание текста с экраном. (слайд 22) У С. Маршака есть стихотворение о знаках препинания. Наши ребята его подготовили. Инсценировка стихотворения С.Маршака « Знаки препинания». Дети инсценируют стихотворение. Звучит песня. (слайд 23, Песня о точке (аудиозапись «Радионяня») IX. Домашнее задание С.37 правило. Упр. 384 X. Итог урока - Что нового вы узнали на уроке? - Зачем нужны знаки препинания? Используемые источники информации 1. Е.Н. Бальшеева. Грамматика русского языка для младших школьников.- Литера, 2006.- 64 с. 2.С.Я. Маршак. Весёлые стихи и сказки. – АСТ, Астрель, 2009.-80 с. 3.Л.П. Николаева. Работа со словарными словами. – Экзамен, 2008.-512с. 4.с.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка.- Оникс, Мир и Образование, 2008.- 736с. 5.Русский язык: Учебник для 2 кл. общеобразовательных учебных заведений с русским языком обучения /Е.С. Сильнова, Н.Г.Каневская, В.Ф. Олейник. – К., Освіта,2002.- 143 с. 6.Э. Успенский. Аудиокнига. Радионяня. – Элитайл, 2004.-формат mp3. 7.http://ru.wikipedia.org/wiki/Паустовский
|