Урок на тему:"Урок-практикум.Деловая игра"

Про матеріал
Цели: 1. Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Односоставные предложения”. 2. Закрепить умение различать виды односоставных предложений; совершенствовать умение видеть их в контексте и использовать в собственной речи; 3. Углубить знания о речевой роли односоставных предложений и развивать творческие способности учащихся.
Перегляд файлу

Тема. Урок-практикум.Деловая игра , 8 класс.

Цели: обобщить, систематизировать знания, учебно-язы­ковые умения и навыки по теме.

Оборудование: учебные тексты.

Тип урока: урок контроля и коррекции знаний и умений.

 

ХОД УРОКА

  1.   Организационный этап
  2.   Актуализация опорных знаний

Беседа

  •      Охарактеризуйте односоставные предложения с главным членом в форме сказуемого.
  •      Охарактеризуйте односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего.

III. Мотивация учебной деятельности

Учитель. Сегодняшний урок — это урок повторения и обобщения известного, это урок «приложения сил».

На этом уроке, как и на всех уроках русского языка вообще, мы по­стараемся увидеть, почувствовать, как удается «творить чудеса» великим писателям, поэтам, художникам.

IV. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

 

Работа в группах.

I«Редакторы». Виды односоставных предложений. Их роль в речи.

«...А душа есть только в «Грачах».

 И. Н. Крамской

 

Глубокой любовью к родной земле, проникновенной поэзией весны веет от этой несложной по сюжету картины.

Окраина русского провинциального городка. Скромная церк­вушка. Тающий снег. Лёгкие и зябкие берёзки. Стая грачей — первых вестников близкой весны.

Чистый, свежий, бодрящий, прозрачный воздух. Лёгкие облака и голубеющее небо.

Немногим художникам удавалось так просто и трогательно рассказать о весне. Простота и нежность. Мягкость души и доброта сердца. Проникновенное чувство родины.

Эпиграфизречение, краткая цитата, предпосланная произведению или его части и характеризующая их основную идею.

Цитата — точная, буквальная выдержка из какого-нибудь текста.

 

Задание

Сформулируйте главную мысль текста.

Выясните лексическое значение слов  эпиграф, цитата.

Назовите односоставные предложения. Объясните их роль в тексте.

 

 II«Проба пера». Сочинение-миниатюра по данному началу.

Задание

Написать миниатюру по данному началу с использованием односоставных и двусоставных предложений.

Вечер. Беру томик стихов А.С.Пушкина…

 

  1.                «Юные литературоведы» (сравнительный анализ текстов)

Задание

Сравните два отрывка, озаглавьте их, определите тему и основную мысль.

Укажите, как раскрывается основная мысль, какие средства выби­рает автор для выражения своего отношения к высказываемому, ка­кую роль играет безличные предложения.

1) Голо и неприветливо в лесу. Либо стоит гнетущая тишина, либо рвется и завывает в черных отсыревших ветвях промозглый ветер. Часто сеет холодная морось, а чуть подморозит — начинают кружится ле­нивые белые мухи. Стихает ветер, ни зверя, ни птицы, будто все кругом вымерло (По Б. Тимофееву).

2) Пробушевала метель — и волшебно преобразился лес. Тихо стало в лесу. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи! (По Д. Зуеву)

 

  1.                Коммуникативный тренинг (составление и разыгрывание диалогов)

 

Задание

Составьте диалог двух друзей на тему: «На пикнике», используя односоставные предложения.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Слово учителя. Сегодня вы убедились в богатстве языковых средств русского языка, его способности выражать самые тонкие смысловые оттенки с помощью различных конструкций. Вы научились распознавать все виды односоставных предложений и уместно употреблять их в устной и письменной речи.

 

VI. Домашнее задание

  1. Повторить теоретический материал об односоставных предложениях.
  2. Написать сочинение-миниатюру (7 – 8 предложений) на свободную тему в любом жанре с использованием односоставных предложений.

 

 

docx
Додано
20 жовтня 2019
Переглядів
606
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку