Урок Русского языка Тема: Правила вежливости. Пословицы. Правила поведения в общественных местах. М. Червинский «Как его зовут?»

Про матеріал

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихсяс правилами вежливости;

развиватьнавыки связного высказывания по-русски, умение отвечать

на вопросы, формировать навыки работы с текстов с иллюстрациями;

развиватьу первоклассников гуманные качества; умение

анализировать собственные поступки и анализировать образы

главных героев;

развивать аналитико –синтетические умения работы с текстом,

развивать устную русскую речь, культуру слушания, чувства

эмоционального сопереживания, умение выражать своё отношениек

событиям, умение оценивать поступки героев;

формировать умение слушать музыку, давать нравственную оценку её

содержания; учить употреблять вежливые слова при общении

повседневной жизни;

воспитывать гуманные качества (доброту, сопереживание,

взаимопомощь,) уважение к людям и доброжелательное отношение

друг к другу.

Оборудование: рисунок с изображением волшебника на воздушном шаре;

лепестки цветов из бумаги; аудиозаписи сказок и музыкальной пьесы

Г.Свиридова «Ласковая просьба».

Перегляд файлу

РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Конспект урока по   классному  чтению  для 1 класса

Тема: Правила вежливости.  Пословицы. Правила поведения в общественных

           местах. М. Червинский «Как его зовут?»

Тип урока: комбинированный.

Цель: познакомить учащихся  с правилами вежливости;

развивать  навыки связного высказывания по-русски, умение отвечать   

на вопросы, формировать навыки работы с текстов с иллюстрациями;

развивать  у первоклассников гуманные качества  ; умение

 анализировать собственные поступки и анализировать образы

главных героев;

развивать аналитико –синтетические умения работы с  текстом,

развивать устную русскую речь, культуру слушания, чувства

эмоционального сопереживания, умение выражать своё отношение  к

событиям, умение оценивать поступки героев;

формировать умение слушать музыку, давать нравственную оценку её

содержания; учить употреблять вежливые слова при общении

 повседневной жизни;

воспитывать гуманные качества (доброту, сопереживание,

взаимопомощь,) уважение к людям и доброжелательное отношение

друг к другу.

Оборудование: рисунок с изображением волшебника на воздушном шаре; 

            лепестки цветов из бумаги; аудиозаписи сказок и музыкальной пьесы    

            Г.Свиридова «Ласковая просьба».

 

 

 

План урока

Организация класса.

1.Приветствие.

2.Проверка готовности урока.

I..Повторение изученного материала Актуализация опорных знаний.

II. Мотивация учебной деятельности учащихся при переходе к изучению нового материала. Сообщение темы и целей урока.

III. Восприятие к осознанию нового учебного материала. Развитие речевых умений и навыков.

3.1.Вступительная беседа.

.Игра «Добрый день, мой милый друг»

.Викторина «Кто больше знает вежливых слов»

Работа над пословицей.

3.2.Слушание стихотворения М. Червинского «Как его зовут?»

3.3.Первичное чтение стихотворения.

3.4.Словарная работа.

3.5.Краткая беседа.

Физкультминутка

3.6.Повторное чтение  стихотворения.

3.7.Анализ фактического и образного содержания.

3.8.Обобщающая беседа на основе стихотворения.

3.9.Слушание музыкальной  пьесы Г.Свиридова «Ласковая просьба»

.Игра «Ласковые имена»Работа над скороговоркой

3.10..Задание на выбор(работа в парах)

Составление рассказов о правилах поведения в общественных местах.

IV.Итог  урока

4.1.Самооценка.

 

Ход урока

Организация класса.

1.Приветствие.

Прзвенел звонок

Начинаем  наш урок

Здравствуйте, садитесь!

Работать не ленитесь!

2.Проверка готовности урока.

Проверьте, чтобы  на парте все  было  к уроку готово: учебники,пеналы.

И главное ваше внимание, а теперь положите руки на парты и приготовтесь внимательно слушать и трудится.

I..Повторение изученного материала .

Какие рождественские русские обряды и традиции вам запомнились?

Расскажите , как  проходит этот праздник в вашей семье?

Какие персонажи были главными  среди  колядников?

Какие колядки вам запомнились?

Актуализация опорных знаний.

Давним- давно в очень далекой стране был город. Это был очень грустный город, потому что там не светило солнце ,не цвели сады, не распускались цветы. Люди там были очень печальные и унылые, а дети плакали, потому что их мамы не говорили им нежных и ласковых  слов.

И жизнь всем была не в радость. Но вот  однажды в город на воздушном шаре прилетел мудрый волшебник.(На доске картинки) Он был очень вежлив. Проходя по улицам города , он говорил всем «волшебные слова»: «Спасибо»,»пожалуйста»,»будьте добры». И от его слов люди улыбались. И они тоже начали говорить друг другу: «простите»,будьте любезны», «добрый день».Как только люди стали вежливыми ,они сразу заметили ,как засветило  солнце, расцвели сады и распустились цветы.

- Ребята, как вы думаете, почему преобразился город?

II. Мотивация учебной деятельности учащихся при переходе к изучению нового материала.

Сообщение темы и целей урока.

III. Восприятие к осознанию нового учебного материала.

Развитие речевых умений и навыков.

3.1.Вступительная беседа.

- О чем мы сегодня будем говорить? (О вежливости, о «волшебных словах»)

 - Здравствуйте – это не только приветствие , но и пожелание здоровья. Давайте поздороваемся друг с другом. Встаньте, повернитесь друг к другу, объединитесь в пары ..

.Игра «Добрый день, мой милый друг»

Хором повторяйте  за мной и выполняйте  движения

Добрый день, мой милый друг(рукопожатие).

- Посмотри- ка ты вокруг  (поворачиваем голову в сторону)

Здесь есть ты (кладем левую руку соседу на плече )

Здесь есть  я (кладем правую руку себе на грудь)

Будем вместе (Обе руки ладонями  соединяем с руками соседа)

Жить( хлопаем в ладоши),

Друзья(соединяем руки ладонями).

.Викторина «Кто больше знает вежливых слов»

Как вы понимаете слово вежливость?

Кого называют вежливым?

- Вежливые люди ведут себя культурно , заботятся о других. С такими людьми приятно общаться, дружить. С такими легко. Они употребляют в речи добрые слова.

-  А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим!

 Для начала разделимся на две команды, каждая команда образует круг. Участники  каждой команды по очереди будут произносить вежливые слова. За каждое слово команда будет прикреплять цветок к плакату. Слова повторять нельзя!

- Молодцы, вы все  - очень воспитанные!

Работа над пословицей.

Доброе слово все двери откроет.

- Как вы понимаете значение пословицы?

-Чему нас учит пословица?

3.2.Слушание стихотворения М. Червинского «Как его зовут?»

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а прочем лучше

Мы здесь его не назовем.

«Спасибо»,!Здравствуйте»,»простите»

Произносить он не привык.

Простого слова  «Извините»

Не одолел его язык…

Ему бывает часто лень

 Сказать при встрече «добрый день».

Казалось бы простое слово

А он стесняется, молчит,

Ив лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуйте «бубнит.

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошел Пока! Всего!

Не скажет он друзьям по школе:

Алёша, Петя,Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только:

Алёшка, Петька,Ванька,Толька.

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

Но имя что? Ведь суть не в нем –

 Вам этот школьник не знаком?

3.3.Первичное чтение стихотворения.

Чтение хором.

3.4.Словарная работа.

Бубнит- не четко, тихо  почти шепотом говорит.

Заявит –громко , «торжественно» скажет.

3.5.Краткая беседа.

Давайте подумаем есть ли среди нас такие неизвестные школьники -мальчишки?

Физкультминутка

Солнце ярко встает,
                 Лучики свои нам шлет,
                 Руки солнцу мы протянем.
                — Здравствуй, — солнышку мы скажем.
                 (Встать на носки, руки вверх, потянуться)

Возле парты тихо станет

 Раз присядем, скажем слово.

Два присядем, повторим

 А на три мы быстро станем

 На четыре поблагодарим

Спасибо солнышку за свет и доброту

Добрый день ему к  утру.

Мы очень весело скакали

Спасибо солнышку сказали.

3.6.Повторное чтение  стихотворения.

Чтение стихотворения по цепочке.

Выборочное чтение.

3.7.Анализ фактического и образного содержания.

-  Дети так о чем же нам с вами рассказал автор?

-  Как обращался  мальчик к друзьям? Правильно ли вы обращаетесь к одноклассникам?

- Какие слова нужно использовать для приветствия и когда прощаешься?

3.8.Обобщающая беседа на основе стихотворения.

-Но не только слова должны быть вежливыми, но и поступки.

- Послушав стихотворение мы должны для себя сделать вывод есть ли среди нас такие и как мы можем исправится либо помочь исправить ошибки .

3.9.Слушание музыкальной  пьесы Г.Свиридова «Ласковая просьба»

   - Положите   голову на руки , послушайте музыку.

   - Какая это музыка? (Спокойная , плавная, тихая)

   Музыка выражает какие- то чувства, настроение. Что у вас  вызвала эта    мелодия?- Да, это могла быть печать, грусть. Пьеса называется «Ласковая просьба». Как вы считаете, правильно ли композитор выбрал название?

- Не только слова, но и  музыка может быть вежливая.

.Игра «Ласковые имена»

У каждого человека есть имя. Люди всегда берегли свое имя и старались сделать так , что бы оно жило как можно  дольше. Люди прославляли имена великими делами. Случается, что ребята смеются над чьим-то именем, тем самым обижая его владельца . Но воспитанный человек никогда не будет  смеяться над чужим именем.

  - Поиграем в игру. Тот , до чьего плеча я дотронусь, ласково по имени обратится к соседу по парте. Помните, что интонация, голос тоже должны быть ласковыми ,доброжелательными.

Работа над скороговоркой

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

  • Повторение  за учителем, повторение с ускорением темпа.
  • Проговаривание в темпе скороговорки.

3.10..Задание на выбор(работа в парах)

Внимательно рассмотрите рисунки на с.56 учебника.

- Какие вежливые слова вы говорите в каждой данной ситуации?

- Нужно еще уметь вежливо ответить людям на заботливое отношение, внимание , сочувствие.

- Каждая парта выбирает себе ситуацию по картинке.

- Разыграйте по своей картинке диалог.

 - Когда вы были в музее, театре, кино?

- Расскажите, как вы вели себя?

 -Получали ли вы замечания от старших?

-Внимательно ли слушали экскурсовода?

Составление рассказов о правилах поведения в общественных местах.

IV.Итог  урока

-Дорогие ребята , я советую вам быть всегда вежливыми, приветливыми,

Дарить людям радость , и тогда  всем окружающим будет приятно с вами общаться

4.1.Самооценка.

Оцените ребята свою работу и активность на уроке.

 

 

 

4.2.Рекомендация по домашнему заданию.

Прочитать дома сказку «Петух и бобовое зернышко»

 

 

docx
Додано
30 березня 2018
Переглядів
2043
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку