Внеклассное мероприятие "Заколдованный лес"

Про матеріал

Задачи мероприятия: закреплять знания детей о лесных животных, птицах, цветах, развивать диалогическую речь, развивать творческое воображение, фонематический слух, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память, воспитывать умение работать в паре, в групповом коллективе, воспитывать любовь к природе.


Перегляд файлу

 

ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-afishanew/29882/ad19cae5812925484a07619e707420bc/orig

Образовательная задача: закреплять знания детей о лесных животных, птицах, цветах, развивать диалогическую речь.

 

Развивающая задача: развивать творческое воображение, фонематический слух, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память.

 

Воспитательная задача: воспитывать умение работать в паре, в групповом коллективе, воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование: ноутбук; презентация о лесных птицах; карточки с изображениями птиц, животных, цветов, деревьев, насекомых.

 

Ход занятия

 

Сообщение темы.

 

Учитель-: Ребята, а вы любите путешествовать?

 

: Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.

 

https://svoiskazki.ru/wp-content/uploads/2014/09/polyana_skazok.jpg

Всех ребяток я за сказкой

Приглашаю в лес пойти,

Замечательный чудесный,

Вам такого не найти.

 

: А как вы думаете, на чем мы отправимся в волшебный лес?

Вот как много вы знаете видов транспорта, на которых мы можем отправиться в наше путешествие. А поедем мы вот на чем… (звучит аудиозапись «Гудок паровоза»). Догадались?

 

А где же мы возьмем паровозик? Мы сами его создадим! Ребята, скорей становитесь, друг за другом, каждый из вас превратится в вагончик. Итак, вижу, что вы готовы к путешествию. Внимание, наш состав отправляется!

 

 

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - гудит паровоз.

Далеко, далеко ребят он повез!

 

ИГРА «ЕДЕТ-ЕДЕТ ПАРОВОЗ»

 

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=5211f758872083a66b885a8110c85a12&n=13

: (Звук едущего поезда) Паровоз наш выпускает пар – как? «ш-ш-ш!» И отправляется в наше путешествие. «Ту-ту-ту!» Колеса застучали – «чух-чух-чух!»

 

 Вот наш поезд въехал в волшебный лес, давайте помашем правой рукой волшебным деревьям, поехали дальше, поставили руки на плечи впереди стоящего, ребята, посмотрите, мимо побежал зайчик, давайте с ним поздороваемся и  помашем  ему левой ручкой, посмотрите вверх, на дереве белочка. Белочка говорит нам, что мы должны остановиться. (детей посадить)

 

Основная часть

: А сейчас давайте закроем глазки и вслушаемся в то, что нам говорит лес. (Сначала звучит музыка с пением птиц, потом резко шум леса)

 

: Ребята, что случилось, почему птицы перестали петь? (стук в дверь принесли телеграмму от лесной феи)

Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы приехали в мой волшебный лес.

Но в моём лесу случилась большая беда. Лес заколдован: птицы перестали петь, куда-то пропали все цветы, животные спрятались по своим норам. Помогите, пожалуйста, расколдовать мой волшебный лес!

 

 

 Ребята, а давайте поможем Лесной фее расколдовать лес. А чем же мы сможем ей помочь?

 

Вы дружные? Вы умеете помогать друг другу? Тогда действительно можете помочь лесной фее. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий.


(Дети формируются в две группы и занимают свои места).

 

 

Первое задание. Для начала мы с вами расколдуем птиц.  

1. Развитие артикуляционной моторики «МЫ – ПТИЦЫ».

«Зимующие птицы»

Вот синичка прилетела,                                «качели»

И на веточку присела.  

Чистит пёрышки с утра                            «чистим зубки»         

Не страшны ей холода.                               стучать   зубами

 

Это что за птица

К нам в окно стучится.                                        «Трубочка»

И на крышу дома                                               язык за верхние зубы

Медленно садится.                                             «лопаточка»

 

Вдалеке стучится дятел                                     «дятел»

Д-д-д по дереву.

Он сегодня весел

Червячки нашлись ему.                                     «змейка»

 

 

У леса на опушке,

Высоко на суку

С утра поет кукушка:

«Ку-ку! «Ку-ку! «Ку-ку!»

 

На дереве высоком

Раздался громкий стук

Долбит деревья дятел: «Д-д-д»

Он говорит «Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!»

 

Внизу бежит речонка

По желтому песку,

Вдруг совушка запела: «У-уу! У-уу! У-уу!»

 

С избушки в деревушке

Струится легкий пар,

Ворона пролетела

И крикнула: «Кар! Кар!»

 

Зеленые лягушки попрыгали в реку,

Поет им вслед кукушка: «Ку-ку! «Ку-ку! «Ку-ку!»

 

По-моему, я слышала пение птиц!  Нам нужно выполнить еще одно задание, для того ,чтобы наверняка расколдовать птиц.

 

Задание 2. Развитие фонематического слуха в игре «УГАДАЙ ПТИЦУ». Составление коротких описательных рассказов «Птицы».

 

Задание 3. Рисование способом «Кляксография» на тему «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ». Дети дорисовывают животных и рассказывают о них.

Каждая группа рассказывает, как они расколдовывали животных.

 

Задание 4. Украшение дерева цветами. Чтение стихотворений о цветах.


 


Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

 

 

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

 

 

 

Колокольчик

О чём колокольчик 
Звенит на лугу? 
Ответить на это 
Я вам не могу. 
Но думаю так: 
Зазвенит он с утра 
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

 

 

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.

 

 

 

Маргаритки

Маргаритки в саду расцвели. 
Очень низко – у самой земли. 
Будто бросили коврик у ног. 
Но ступить на него я не смог.


 


 

Обсуждение работы в группах. Каждая группа рассказывает, как они расколдовывали птиц, животных, цветы.

 

(Звучит радостное пение птиц)

 

 Ребята, послушайте, а как изменилось настроение леса? (ответы детей)

 

Лес стал умиротвореннее, веселее поют птицы. У нас все получилось, мы его расколдовали! В лес вернулась жизнь. А вот к нам прискакал зайчик, он предлагает вам поиграть. Повторяйте за мной движения.

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙЧИКИ»

 

 Ребята, давайте еще немного поиграем. ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ».

Молодцы, ребята, вам понравилась эта игра?

 

Вы такие все дружные, сплоченные, веселые, давайте еще поиграем в лесные игры. «ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ».

Рефлексия.

 

 Ребята, а вам понравилось в волшебном  лесу? Что вам понравилось? Ребята, вы хотите еще когда-нибудь приехать в волшебный лес и поиграть с его жителями? (Ответы детей). А теперь давайте украсим  плащ Лесной феи вот этими прекрасными бабочками.

 

http://s017.radikal.ru/i443/1312/b1/29dfbd3430f6.jpg

Дети оставляют бабочек на плаще у Лесной феи.

 

Заключительная часть

 Давайте снова превратимся в наши веселые вагончики и скажем до свидания нашему волшебному лесу и его жителям. Всего доброго! Счастливого пути и до скорой встречи в нашем волшебном лесу!

 

 (Звучит звук едущего поезда)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - гудит паровоз.

И в школу, и в школу нас он привез.

 

 


«ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ».

1.У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

2. Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины 
Строят прочные плотины. 
(Бобры) 


 

4. Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки ни одной. 
(ёж)
 

5. Рыжая птичница 
В курятник пришла, 
Всех кур перечла 
И с собой унесла. 
(Лиса)

6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец, 
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. 
(Лось)
7. Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(Волк)
 



 

 

 

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 2
Оцінки та відгуки
  1. Банщикова Аліна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
  2. Посохова Надія
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
31 березня 2018
Переглядів
1268
Оцінка розробки
5.0 (2 відгука)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку