Задачи мероприятия: закреплять знания детей о лесных животных, птицах, цветах, развивать диалогическую речь, развивать творческое воображение, фонематический слух, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память, воспитывать умение работать в паре, в групповом коллективе, воспитывать любовь к природе.
ТЕМА: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
Образовательная задача: закреплять знания детей о лесных животных, птицах, цветах, развивать диалогическую речь.
Развивающая задача: развивать творческое воображение, фонематический слух, умение аргументировать свои ответы, мелкую и общую моторику, память.
Воспитательная задача: воспитывать умение работать в паре, в групповом коллективе, воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ноутбук; презентация о лесных птицах; карточки с изображениями птиц, животных, цветов, деревьев, насекомых.
Ход занятия
Сообщение темы.
Учитель-: Ребята, а вы любите путешествовать?
: Я предлагаю вам отправиться в волшебный лес.
Всех ребяток я за сказкой
Приглашаю в лес пойти,
Замечательный чудесный,
Вам такого не найти.
: А как вы думаете, на чем мы отправимся в волшебный лес?
Вот как много вы знаете видов транспорта, на которых мы можем отправиться в наше путешествие. А поедем мы вот на чем… (звучит аудиозапись «Гудок паровоза»). Догадались?
А где же мы возьмем паровозик? Мы сами его создадим! Ребята, скорей становитесь, друг за другом, каждый из вас превратится в вагончик. Итак, вижу, что вы готовы к путешествию. Внимание, наш состав отправляется!
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - гудит паровоз.
Далеко, далеко ребят он повез!
ИГРА «ЕДЕТ-ЕДЕТ ПАРОВОЗ»
: (Звук едущего поезда) Паровоз наш выпускает пар – как? «ш-ш-ш!» И отправляется в наше путешествие. «Ту-ту-ту!» Колеса застучали – «чух-чух-чух!»
Вот наш поезд въехал в волшебный лес, давайте помашем правой рукой волшебным деревьям, поехали дальше, поставили руки на плечи впереди стоящего, ребята, посмотрите, мимо побежал зайчик, давайте с ним поздороваемся и помашем ему левой ручкой, посмотрите вверх, на дереве белочка. Белочка говорит нам, что мы должны остановиться. (детей посадить)
Основная часть
: А сейчас давайте закроем глазки и вслушаемся в то, что нам говорит лес. (Сначала звучит музыка с пением птиц, потом резко шум леса)
: Ребята, что случилось, почему птицы перестали петь? (стук в дверь принесли телеграмму от лесной феи)
Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы приехали в мой волшебный лес.
Но в моём лесу случилась большая беда. Лес заколдован: птицы перестали петь, куда-то пропали все цветы, животные спрятались по своим норам. Помогите, пожалуйста, расколдовать мой волшебный лес!
Ребята, а давайте поможем Лесной фее расколдовать лес. А чем же мы сможем ей помочь?
Вы дружные? Вы умеете помогать друг другу? Тогда действительно можете помочь лесной фее. Для этого вам нужно выполнить несколько заданий.
(Дети формируются в две группы и занимают свои места).
Первое задание. Для начала мы с вами расколдуем птиц.
1. Развитие артикуляционной моторики «МЫ – ПТИЦЫ».
«Зимующие птицы»
Вот синичка прилетела, «качели»
И на веточку присела.
Чистит пёрышки с утра «чистим зубки»
Не страшны ей холода. стучать зубами
Это что за птица
К нам в окно стучится. «Трубочка»
И на крышу дома язык за верхние зубы
Медленно садится. «лопаточка»
Вдалеке стучится дятел «дятел»
Д-д-д по дереву.
Он сегодня весел
Червячки нашлись ему. «змейка»
У леса на опушке,
Высоко на суку
С утра поет кукушка:
«Ку-ку! «Ку-ку! «Ку-ку!»
На дереве высоком
Раздался громкий стук
Долбит деревья дятел: «Д-д-д»
Он говорит «Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!»
Внизу бежит речонка
По желтому песку,
Вдруг совушка запела: «У-уу! У-уу! У-уу!»
С избушки в деревушке
Струится легкий пар,
Ворона пролетела
И крикнула: «Кар! Кар!»
Зеленые лягушки попрыгали в реку,
Поет им вслед кукушка: «Ку-ку! «Ку-ку! «Ку-ку!»
По-моему, я слышала пение птиц! Нам нужно выполнить еще одно задание, для того ,чтобы наверняка расколдовать птиц.
Задание 2. Развитие фонематического слуха в игре «УГАДАЙ ПТИЦУ». Составление коротких описательных рассказов «Птицы».
Задание 3. Рисование способом «Кляксография» на тему «ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ». Дети дорисовывают животных и рассказывают о них.
Каждая группа рассказывает, как они расколдовывали животных.
Задание 4. Украшение дерева цветами. Чтение стихотворений о цветах.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы.
Маргаритки
Маргаритки в саду расцвели.
Очень низко – у самой земли.
Будто бросили коврик у ног.
Но ступить на него я не смог.
Обсуждение работы в группах. Каждая группа рассказывает, как они расколдовывали птиц, животных, цветы.
(Звучит радостное пение птиц)
Ребята, послушайте, а как изменилось настроение леса? (ответы детей)
Лес стал умиротвореннее, веселее поют птицы. У нас все получилось, мы его расколдовали! В лес вернулась жизнь. А вот к нам прискакал зайчик, он предлагает вам поиграть. Повторяйте за мной движения.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАЙЧИКИ»
Ребята, давайте еще немного поиграем. ИГРА «ДЕНЬ-НОЧЬ».
Молодцы, ребята, вам понравилась эта игра?
Вы такие все дружные, сплоченные, веселые, давайте еще поиграем в лесные игры. «ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ».
Рефлексия.
Ребята, а вам понравилось в волшебном лесу? Что вам понравилось? Ребята, вы хотите еще когда-нибудь приехать в волшебный лес и поиграть с его жителями? (Ответы детей). А теперь давайте украсим плащ Лесной феи вот этими прекрасными бабочками.
Дети оставляют бабочек на плаще у Лесной феи.
Заключительная часть
Давайте снова превратимся в наши веселые вагончики и скажем до свидания нашему волшебному лесу и его жителям. Всего доброго! Счастливого пути и до скорой встречи в нашем волшебном лесу!
(Звучит звук едущего поезда)
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу» - гудит паровоз.
И в школу, и в школу нас он привез.
«ЗАГАДКИ ПРО ЖИВОТНЫХ».
1.У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3.Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры)
4. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
5. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
6. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
7. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)