Урок русского языка в 1-классе. “Слог. Деление слов на слоги”

Про матеріал
Обобщить представление о слоге, как части слова, которое произносится одним толчком выдыхаемого воздуха.
Перегляд файлу

Урок русского языка в 1-классе. “Слог. Деление слов на слоги”

 

Цель:

Обобщить представление о слоге как части слова, которая произносится одним толчком выдыхаемого воздуха. 

Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв. Продолжать работу по развитию речи учащихся.

 

Оборудование

Снежки со слогами,

Елка, кружки трех цветов,

У детей цифры 1, 2, 3, тексты, Опорные слова, картинки.

 

1.Организационный момент

 

Объявление темы урока, цели.

 

2.  Минутка чистописания

 

ГЛОС

Прочитайте буквы.

Какую букву можно назвать лишней, почему? (О – гласная, остальные согласные).

Составьте слово из записанных букв (слог).

Придумать и записать слова на каждую букву (сон, лев, оса, гол).

 

3.  Словарная работа

Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

В какие игры любят играть дети зимой? (Снежки)

Сегодня на уроке мы поиграем в снежки. Нужно составить и записать слова с безударной гласной, не проверяемой ударением.

 

Рис. 1

 

Ответы: ребята, мороз, пальто, коньки.

Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков?

Назвать слово, в котором больше слогов? Сколько?

Назовите двусложные слова?

 

4.  Обобщение знаний о слоге как части слова Что такое слог?

Сколько может быть слогов в слове?

Как узнать, сколько в слове слогов?

Прочитайте слова.

 

 

Рис. 2

Расположите карточки по группам: по количеству слогов (получится 3 группы).

Сколько гласных в словах 1-й группы, 2-й, 3-й?

Сколько слогов? Сделай вывод.         

Вывод: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

 

5.  Картинный диктант

 

 

Рис. 3

 

Учитель показывает картинки, дети сигналят цифрами, сколько в словах слогов: Голуби, ежи, тигр, лиса, белка, волк, синица, утка, слон, кот, осы, курица.

 

6.  Работа по вариантам

На доске прочитать слова. Определить количество слогов. Убрать по одному слогу у каждого слова, чтобы получились новые слова, записать их самостоятельно.

 

1                    вариант: радуга баранка волки забор

 

2                    вариант: лесник дорога олень огород

 

7. Викторина  

Какой зимний праздник мы любим больше всех?

Как люди готовятся к этому празднику?

И мы будем наряжать елку. За правильные ответы каждый ряд повесит на елку шары. (1-й ряд – красный, 2-й – синие, 3-й – желтые).

 

Рис. 4

 

В слове есть согласные и один гласный. Сколько в слове слогов?

В слове 3 согласных и 3 гласных звука. На сколько слогов можно разделить слово?

В слове 2 звука. Сколько слогов?

В словах клен, клоун по 3 согласных звука. А по сколько слогов в каждом слове?

Почему?

В слове кот 3 звука и слове мяу 3 звука. Одинаково ли количество слогов. Почему?

 

8 Тест

 

Дети выполняют самостоятельно.

 

1)Выбери верное утверждение:

А. Согласная буква образует слог.

Б. Согласная буква не образует слог.

2) Выбери верное утверждение:

А. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Б. Слогов в слове больше, чем гласных.

В. Слогов в слове меньше, чем гласных.

 

3)Разделите слова на слоги:

 

Волк, лиса, вишня, ягода, синица.

 

4) Указать цифрой количество слогов:

 

Сорока_ синица_ гусь_ галка_

 

5)Допиши слог, чтобы получились новые слова:

 

Вол_

Лисиц_

О_

 

6)  Подчеркните в предложении односложные слова:

 

Вот бежит колючий еж

 

7)  Прочитайте слова на доске:

 

Дети, снег, снеговик, зима, лепили, весело.

 

Определите количество слогов.

Составьте предложения, использую эти слова так, чтобы получился текст. Чтение нескольких работ.

 

9. Итоги урока.

 





pdf
Додав(-ла)
Боровко Тетяна
Додано
27 березня 2020
Переглядів
1482
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку