Урок "Семья. Состав семьи. Мои основные права и обязанности в семье".

Про матеріал
данный урок углубить знания детей о семье и о составе семьи, учит добросовестно выполнять обязанности члена семьи;
Перегляд файлу

Я в мире 3 класс

Тема урока. Семья. Состав семьи. Мои основные права и обязанности в семье.

Цель урока: углубить знаний детей о семье и о составе семьи, учить добросовестно выполнять  обязанности члена семьи;                      

развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях:

воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Методы: объяснительно-иллюстративные (рассказ,  беседа, практическая работа);

Формы работы: индивидуальная и групповая работа.

Оборудование: карточки, ребус, таблица. родовое дерево.

 

ХОД УРОКА

I.ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

-Дорогие ребята!

Мы с вами снова вместе!

Я рада, рады вы.

 

1. Привітання  «Ми - одна сім’я»

(Діти промовляють за вчителем слова, тиснуть один одному руки, усміхаються.)


 

Наше коло, мов сім’я.

Друзі ми: і ти, і я.

 

-Добрий день, сусіду зліва,

-Добрий день, сусіду справа.

Ми - одна сім’я.

 

Друзі ми: і ти, і я.

Обніми сусіда зліва,

Обніми сусіда справа.

Ми - одна сім’я.


 

2. Психологический настрой.

- Давайте возьмёмся за руки все сразу, одновременно! Почувствуйте ладошки друг друга. Какие они? (тёплые, мягкие, нежные, крепкие).

- А теперь поднимите руки выше, не размыкая их. Что получилось? (домики, крыши домиков). И это вовсе не случайно.


II.МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 3. Отгадывание  ребуса

- Отгадав ребус вы узнаете, о чём пойдет речь на уроке.              7    я

https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/konspiekturokasiemiachlienysiemiiikhobiazannosti4. Приём «Ассоциативный куст»

-Подумайте, какие ассоциации у вас возникли со словом «СЕМЬЯ»

 

ІV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

5.Отгадывание загадок о членах семьи.

-А кто же такие эти люди- близкие и родные для нас?

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

  


Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


 

 6. Работа по учебнику (с.36)

- Прочитайте значение слов  «Родословная», «Род».

а) Чтение текста «Каждый должен помнить свои корни».

 

 7. Работа по тетради (с.15)

- Составьте своё родовое дерево.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 8. Рассказ учителя с элементами беседы

  У членов семьи, которые живут в одном доме, ведут общее хозяйство, есть свои обязанности - как у взрослых членов семьи, так и у детей.

-Расскажите, чем дома занимается ваша мама?

-А какую работу по дому выполняет папа?

-А что делают ваши бабушки и дедушки?

-А что же тогда делаете вы, если почти всю работу в доме выполняют взрослые члены вашей семьи?

- Какие есть у вас права в семье?
 

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

 9. Работа в группах «Собери пословицу»

 

При солнышке тепло,                                        так и душа на месте.

 

В гостях хорошо,                                                 при матушке добро.

 

Вся семья вместе,                                                 а дома лучше.

 

10. Игра «Отгадай профессию» 

- Вы знаете, что каждый человек должен работать. Труд – это основа жизни людей на земле. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно много знать и уметь. Сегодня – вы ученики. Учёба – это тоже труд.

(Дети берут с коробочки картинки и называют к какой профессии они относятся)

 

VII. ИТОГ УРОКА.

 11. «Микрофон»

- Зачем человеку нужна семья?

- Какие обязанности вы выполняете в классе?

 12. Рефлексия

- Ребята, я предлагаю вам украсит наше дерево разноцветными листочками.

- Выберите листочек:

  • если вы хорошо знаете свой род и выполняете обязанности в своей семье, то

            возьмите листочек зелёного цвета;

  • если не достаточно знаете свой род и не всегда выполняете свои обязанности в семье- жёлтый.

 

VIII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовить небольшой рассказ о своей семье ( по желанию)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
6 серпня 2019
Переглядів
140
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку