Тема: Контрольная работа № 1.
Задание: систематизировать и обобщить сформулированные в учеников понятие с темы: «Химический состав клетки»; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: дидактические карточки.
Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений.
Вид урока: контрольная работа.
Класс 9
Тема: Контрольная работа № 1.
Задание: систематизировать и обобщить сформулированные в учеников понятие с темы: «Химический состав клетки»; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: дидактические карточки.
Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений.
Вид урока: контрольная работа.
Ход урока |
Вид деятельнсти учителя и ученика |
Время |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть! Девиз нашего урока: Достигает успеха тот, кто к нему стремится. Желаю каждому достичь успеха! |
Сообщение учителя. |
1 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
І. Сообщение теми, заданий урока. Тема урока: Контрольная работа № 1. Задание урока: систематизировать и обобщить сформулированные понятие с темы: «Химический состав клетки»; развивать умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы; воспитывать научное мировоззрение. |
Сообщение учителя. Запись на доске. Инструктаж по контрольной работе. |
3 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІ. Проверка знаний учащихся фактического материала. Вариант 1 I уровень (выберите один правильный ответ) 0,5б 1. Укажите, какие элементы относятся к органогенным:
2. Укажите, какую роль выполняет вода в клетке:
3. Укажите количество энергии, которая выделяется во время расщепления 1г липида:
4. В состав белков входят аминокислот:
5. Липиды состоят из:
6. К моносахаридам относится:
Вариант 2 I уровень (выберите один правильный ответ) 0,5б 1. Укажите, какие элементы относятся к микроэлементам:
2. Укажите количество энергии, которая выделяется во время расщепления 1г белка:
3. Ферменты – белковые молекулы выполняют функции:
4. Жиры, воски, масла относятся:
5. К простым углеводам относится:
6. АТФ обеспечивает клетку:
|
Решение тестових заданий репродуктивного уровня.
|
4 мин.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІІІ. Проверка знаний учащихся основных понятий. ІІ уровень 1,5х2=3б 7. Среди утверждений, касающихся углеводов, укажите все правильные:
8. Установите соответствие между группами органических веществ и веществами, которые к ним относятся:
ІІ уровень1,5х2=3б 7. Среди утверждений, касающихся строения белков, укажите все правильные:
8. Установите соответствие между группами органических веществ и веществами, которые к ним относятся:
|
Решение тестових заданий продуктивного уровня.
|
5 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ІV. Проверка глубины осмысления знаний и степени их усвоения. Применение знаний в стандартних условиях.
|
Самостоятельное составление таблиц, схем. |
10 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
V. Применение знаний в нестандартних условиях. 1. Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов Аденина, 100-Тимина, 150-Гуанина и 200-Цитозина. Какое число нуклеотидов с А,Г,Ц,Т содержится в 2-х цепочной молекуле ДНК. Сколько аминокислотных остатков содержит белок, кодируемым этим участком молекулы ДНК? 2. Участок правой цепи ДНК имеет следующую структуру: А-А-Ц-Г-Ц-Г-Ц-А-Т-А-Г-А. Определите структуру соответствующего участка левой цепи молекулы ДНК. Какова длина этого участка? |
Решение творческих заданий. |
13 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент. Собрать тетради, их проверка, анализ и оценка. |
Работа учителя. |
5 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VІ. Домашнее задание. Проработать §9. |
Запись на доске, обьяснение. |
1 мин. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VІІ. Подведение итога урока. Сегодня на уроке мы с вами систематизировали и обобщили сформулированные понятие с темы: «»; развивали умение выделить главное, обобщать материал, правильно делать выводы. |
Сообщение учащихся. |
3 мин. |
Вариант 1 I уровень (выберите один правильный ответ) 0,5б 1. Укажите, какие элементы относятся к органогенным:
2. Укажите, какую роль выполняет вода в клетке:
3. Укажите количество энергии, которая выделяется во время расщепления 1г липида:
4. В состав белков входят аминокислот:
5. Липиды состоят из:
6. К моносахаридам относится:
ІІ уровень 1,5х2=3б 7. Среди утверждений, касающихся углеводов, укажите все правильные:
8. Установите соответствие между группами органических веществ и веществами, которые к ним относятся:
ІІІ уровень 3б 9. Выберите из каждого столбца правильный ответ:
IVуровень 3б 10. Решение задачи: Участок одной из двух цепей молекулы ДНК содержит 300 нуклеотидов Аденина, 100-Тимина, 150-Гуанина и 200-Цитозина. Какое число нуклеотидов с А,Г,Ц,Т содержится в 2-х цепочной молекуле ДНК. Сколько аминокислотных остатков содержит белок, кодируемым этим участком молекулы ДНК? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 2 I уровень (выберите один правильный ответ) 0,5б 1. Укажите, какие элементы относятся к микроэлементам:
2. Укажите количество энергии, которая выделяется во время расщепления 1г белка:
3. Ферменты – белковые молекулы выполняют функции:
4. Жиры, воски, масла относятся:
5. К простым углеводам относится:
6. АТФ обеспечивает клетку:
ІІ уровень1,5х2=3б 7. Среди утверждений, касающихся строения белков, укажите все правильные:
8. Установите соответствие между группами органических веществ и веществами, которые к ним относятся:
ІІІ уровень 3б 9. Выберите из каждого столбца правильный ответ:
IVуровень 3б 10. Решение задачи: Участок правой цепи ДНК имеет следующую структуру: А-А-Ц-Г-Ц-Г-Ц-А-Т-А-Г-А. Определите структуру соответствующего участка левой цепи молекулы ДНК. Какова длина этого участка? |