Тема: Контрольная работа №1.
Задание: систематизировать и обобщить сформулированные в учеников понятие с тем: «Клетка»; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно формулироть выводы; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: дидактические карточки.
Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений.
Вид урока: контрольная работа.
Дата_________________ Класс 6
Тема: Контрольная работа №1.
Задание: систематизировать и обобщить сформулированные в учеников понятие с тем: «Клетка»; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, правильно формулироть выводы; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: дидактические карточки.
Тип урока: проверка и коррекция знаний, навыков и умений.
Вид урока: контрольная работа.
Ход урока |
Вид деятельнсти учителя и ученика |
Время |
|||||||||||
Организационный момент. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. |
Сообщение учителя. |
1 мин. |
|||||||||||
І. Сообщение теми, заданий урока. Тема урока: Контрольная работа №1. Задание урока: систематизировать и обобщить сформулированные понятие с тем: «Клетка»; развивать умение выделить главное, обобщать материал, правильно формулироть выводы. |
Сообщение учителя. Запись на доске. Инструктаж по контрольной работе. |
3 мин. |
|||||||||||
ІІ. Проверка знаний учащихся фактического материала. I уровень (выберите один правильный ответ) 0,25б Вариант 1 1. Создатели клеточной теории: А) Р. Гук Б) А. ван Левенгук В) Шлейден и Шванн Г) Р. Вирхов 2. Наука, изучающая клетку: А) Цитология Б) Анатомия В) Гистология Г) Физиология 3. Регулируют контрасность и яркость изображения: А) зеркало Б) диафрагма В) объективы Г) окуляр 4. Плазматическая мембрана НЕ выполняет функции: А) транспорта веществ Б) защиты клетки В) взаимодействия с другими клетками Г) синтеза белка 5. Функцию отграничения и избирательного проникновения веществ обеспечивает: А) цитоплазма Б) клеточная мембрана В) рибосомы Г) все указанные функции 6. Клетки, каких организмов имеют пластиды: А) грибов Б) растений В) животных Г) правильного ответа нет 7. Укажите органоид, в котором происходит внутриклеточное пищеварение: А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) ядро Г) лизосомы 8. Назовите органеллу клетки, которая является носителем наследственной информации: А) комплекс Гольджи Б) эндоплазматическая сеть В) ядро Г) пластиды 9. Клеточное дыхание обеспечивает органелла: А) ядро Б) митохондрии В) вакуоли Г) лизосомы 10. Назовите органоид, в котором формируются лизосомы: А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) клеточный центр Г) ядро 11. Процесс фотосинтеза происходит в органелле: А) ядро Б) хлоропластах В) митохондрии Г) лизосомах 12. Какой органеллы нет в животной клетки: А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) пластид Г) ядро Вариант 2 1. Первым ввел термин «клетка»: А) Р.Гук Б) А. ван Левенгук В) Р. Вирхов Г) Э. Руска 2. Наука, изучающая клетку: А) Гистология Б) Физиология В) Цитология Г) Анатомия 3. Общее увеличение микроскопа: А) произведение увеличения объектива Б) произведение увеличения окуляра В) произведение увеличения объектива и окуляра Г) правильного ответа нет 4. Основные структуры клетки растений и животных: А) плазматическая мембрана, ядро, рибосомы Б) плазматическая мембрана, ядро, цитоплазма В) плазматическая мембрана, ядро, клеточная оболочка Г) плазматическая мембрана, рибосомы, митохондрии 5. Органелла, которая обеспечивает клетку энергией: А) комплекс Гольджи Б) рибосома В) эндоплазматическая сеть Г) митохондрии 6. Органелла, которая обеспечивает управление работой клетки: А) комплекс Гольджи Б) митохондрии В) ядро Г) эндоплазматическая сеть 7. Какой органеллы нет в животной клетки: А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) пластид Г) ядро 8. Процесс фотосинтеза происходит в органелле: А) ядро Б) хлоропластах В) митохондрии Г) лизосомах 9. Растения, в отличие от животных имеют: А) клеточную оболочку Б) ядро В) плазматическую мембрану Г) вакуоль 10. В рибосомах происходит процесс: А) дыхания Б) фотосинтез В) синтез белков Г) внутриклеточное пищеварение 11. Назовите органоид, в котором формируются лизосомы: А) эндоплазматическая сеть Б) комплекс Гольджи В) клеточный центр Г) ядро 12. Плазматическая мембрана НЕ выполняет функции: А) транспорта веществ Б) защиты клетки В) взаимодействия с другими клетками Г) синтеза белка |
Решение тестових заданий репродуктивного уровня. |
4 мин.
|
|||||||||||
ІІІ. Проверка знаний учащихся основных понятий. ІІ уровень 1,5бх2=3б Вариант 1 13. Какие функции выполняет в клетке цитоплазма? А) осуществляет передачу наследственной информации; Б) осуществляет связь между ядром и органоидами; В) служит местом расположения ядра и органоидов; Г) выполняет роль матрицы для синтеза углеводов; Д) является внутренней средой в клетке; Е) служит местом расположения хромосом в клетках эукариот. 14. Растительные клетки в отличие от животных имеют: А) хлоропласты; Б) плазматическую мембрану; В) клеточную оболочку; Г) много митохондрий; Д) большую вакуоль с клеточным; Е) лизосому, в которой происходит внутриклеточное пищеварение. Вариант 2 13. Какие функции выполняет в клетке цитоплазма? А) является внутренней средой в клетки; Б) осуществляет связь между ядром и органоидами; В) выполняет роль матрицы для синтеза углеводов; Г) служит местом расположения ядра и органоидов; Д) осуществляет передачу наследственной информации; Е) служит местом расположения хромосом в клетках эукариот. 14. Какие общие свойства характерны для митохондрий и хлоропластов? А) не делятся в течение жизни; Б) имеют собственный генетический материал; В) являются одномембранными; Г) образуют АТФ; Д) имеют двойную мембрану; Е) имеют собственные рибосомы. |
Решение тестових заданий продуктивного уровня. |
5 мин. |
|||||||||||
ІV. Проверка глубины осмысления знаний и степени их усвоения. Применение знаний в стандартних условиях. ІІІ уровень 3б Вариант 1 15. Установите соответствие между структурами клетки и функциями:
Вариант 2 15. Установите соответствие между особенностью строения клетки и царством:
|
Самостоятельное составление таблиц, схем. |
10 мин. |
|||||||||||
V. Применение знаний в нестандартних условиях. IVуровень 3б Вариант 1 16. Животные клетки поглощают уже готовые органические вещества, а растительные нет. Благодаря какому процессу и как растения сами создают органические вещества? Вариант 2 16. В чем заключается биологическое значение деления клеток. |
Решение творческих заданий. |
13 мин. |
|||||||||||
Организационный момент. Собрать тетради, их проверка, анализ и оценка. |
Работа учителя. |
5 мин. |
|||||||||||
VІ. Домашнее задание. Доклады: Амеба и Инфузории – одноклеточные животные. |
Запись на доске, обьяснение. |
1 мин. |
|||||||||||
VІІ. Подведение итога урока. Сегодня на уроке мы с вами систематизировали и обобщили сформулированные понятие с тем: «Введение. Клетка»; развивали умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение. |
Сообщение учителя, что нового узнали, какими знаниями овладели, как работал класс. |
3 мин. |