Тема: Основные положения клеточной теории.
Задание: сформулировать в учеников понятие клетка, основные положения клеточной теории; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: презентация «Основные положения клеточной теории», дидактические карточки.
Тип урока: комбинированный.
Дата____________ Класс_____
Тема: Основные положения клеточной теории.
Задание: сформулировать в учеников понятие клетка, основные положения клеточной теории; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение; воспитывать научное мировоззрение.
Оборудование и материалы: презентация «Основные положения клеточной теории», дидактические карточки.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока |
Вид деятельности учителя и ученика |
Время |
||||||
Организационный момент. Прозвенел звонок. Начался урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.
|
Приветствие детей.
Сообщение учителя. |
1 мин. |
||||||
І. Актуализация опорных знаний. Загляните на часок В нашу клетку-теремок, В цитоплазме там и тут Органоиды живут. Там такое происходит – Цитоплазма кругом ходит, Помогает то движенье В клетке чудным превращеньям. Их не видел Левенгук, Удивился б Роберт Гук. В клетку пища поступает Очень даже непростая, Днем и ночью круглый год Поступает кислород. Должен пищу он окислить, А из клетки – углекислый. Часть веществ построит клетку, (Так растет листок иль ветка) Часть – отложится в запас, Что не нужно в тот же час Удаляется из клетки. Коли пища поступает, Клетка быстро подрастает. Наступает миг деленья, Это не одно мгновенье. Длится рост и размножение Столько, сколь живет растение. И название “растение” Получило объяснение. Мы вам сказку рассказали. Что о клетке вы узнали? |
Фронтальная беседа, работая со стихотворением «Клетка».
|
5 мин. |
||||||
ІI. Проверка домашнего задания. На предыдущем уроке мы с вами изучили тему: Мы рассмотрели следующих вопросы: Домашние задание:
|
Работа с дидактическим материалом. |
10 мин. |
||||||
ІІI. Мотивация учебной деятельности. Обсудим вместе… Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное строение, и что их клетки имеют сходное строение. |
Создание проблемной ситуации. Беседа. |
3 мин. |
||||||
IV. Сообщения теми, заданий урока. Тема урока: Основные положения клеточной теории. Задания урока: сформулировать понятие клетка, основные положения клеточной теории; развивать умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение. |
Сообщение учителя. Запись на доске. |
1 мин. |
||||||
V. Первостепенное восприятие и осмысление нового материала. План
2. Создание клеточной теории.
|
Рассказ учителя. Демонстрация.
|
8 мин. |
||||||
VI. Второстепенное восприятие и закрепление. 1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть. 3. Основные положения клеточной теории Т. Шванна можно сформулировать следующим образом.
|
Физминутка. Сообщение учителя.
|
6 мин. |
||||||
VII. Обобщение и систематизация знаний. Синквейн «Клетка»
|
Составление синквейна. |
7 мин. |
||||||
VIII. Домашнее задание. Обработать § |
Запись на доске, объяснение. |
1 мин. |
||||||
IX. Подведение итогов урока. Рефлексия
Клетка - жизни всей основа! Повторять мы будем снова! Только есть одна беда: Не удастся никогда Нам увидеть клетку глазом. А хотелось бы всё сразу Рассмотреть и разобрать, Клетку перерисовать! Ведь из клетки состоят: Морж, медведь, петух и кит. Дуб, сосна, собака, кошка, Да и гриб на тонкой ножке! Многоклеточные мы: И поэтому должны Клетки мышц мы упражнять, Клетки мозга развивать. Обеспечат эти клетки Нам хорошие отметки! |
Сообщение учащихся, что нового узнали, какими знаниями овладели.
|
3 мин. |
|
1. Новые клетки дочерние образуются вследствии деления материнской. 2. Благодаря делению клетки и их растяжению осуществляется рост всей клетки. 3. Способность к делению способны как молодые так и старые клетки. 4. В результате деления из 1 материнской клетки образуется 4 дочерние. 5. Содержание клетки (цитоплазма, органеллы) равномерно распределяются между дочерними клетками. 6. Дочерние клетки не копируют свойства материнской клетки. 7. Продолжительность жизни клеток разная. 8. Молодая клетка имеет большую вакуоль, а цитоплазма ис ядром приближены к клеточной оболочке. 9. Клетки всех живых организмов имеют разный химический состав. 10. Существуют 3 фазы митоза. 11. Во время деления материнской клетки наследственная информация передается дочерним. 12. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой обеспечивает клеточная оболочка и цитоплазма. |
|
|