2 червня о 18:00Вебінар: Оцінювання, само- та взаємооцінювання в умовах дистанційного навчання і не тільки

Урок Серик О.В. "Основные положения клеточной теории"

Про матеріал

Тема: Основные положения клеточной теории.

Задание: сформулировать в учеников понятие клетка, основные положения клеточной теории; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение; воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование и материалы: презентация «Основные положения клеточной теории», дидактические карточки.

Тип урока: комбинированный.

Перегляд файлу

Дата____________                                Класс_____

Тема: Основные положения клеточной теории.

Задание: сформулировать в учеников понятие клетка, основные положения клеточной теории; развивать в учащихся умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение; воспитывать научное мировоззрение.

Оборудование и материалы: презентация «Основные положения клеточной теории», дидактические карточки.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

Вид деятельности учителя и ученика

Время

Организационный момент.

Прозвенел звонок.

Начался урок. Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

 

 

Приветствие детей.

 

 

 

Сообщение учителя.

1 мин.

І. Актуализация опорных знаний.

Загляните на часок

В нашу клетку-теремок,

 В цитоплазме там и тут

Органоиды живут.

 Там такое происходит –

Цитоплазма кругом ходит,

 Помогает то движенье

В клетке чудным превращеньям.

 Их не видел Левенгук,

Удивился б Роберт Гук.

 В клетку пища поступает

Очень даже непростая,

 Днем и ночью круглый год

Поступает кислород.

 Должен пищу он окислить,

А из клетки – углекислый.

 Часть веществ построит клетку,

 (Так растет листок иль ветка)

 Часть – отложится в запас,

 Что не нужно в тот же час

 Удаляется из клетки.

 Коли пища поступает,

 Клетка быстро подрастает.

 Наступает миг деленья,

 Это не одно мгновенье.

 Длится рост и размножение

 Столько, сколь живет растение.

 И название “растение”

 Получило объяснение.

 Мы вам сказку рассказали.

 Что о клетке вы узнали?

 

Фронтальная беседа, работая со стихотворением «Клетка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

ІI. Проверка домашнего задания.

На предыдущем уроке мы с вами изучили тему:

Мы рассмотрели следующих вопросы:

Домашние задание:

  1. Новые  клетки дочерние образуются вследствии деления материнской.
  2. Благодаря делению клетки и их растяжению осуществляется рост всей клетки.
  3. Способность к делению способны как молодые так и старые клетки.
  4. В результате деления из 1 материнской клетки образуется 4 дочерние.
  5. Содержание клетки (цитоплазма, органеллы) равномерно распределяются между дочерними клетками.
  6. Дочерние клетки не копируют свойства материнской клетки.
  7. Продолжительность жизни клеток разная.
  8. Молодая клетка имеет большую вакуоль, а цитоплазма ис ядром приближены к клеточной оболочке.
  9. Клетки всех живых организмов имеют разный химический состав.
  10. Существуют 3 фазы митоза.
  11. Во время деления материнской клетки наследственная информация передается дочерним.
  12. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой обеспечивает клеточная оболочка и цитоплазма.

Работа с дидактическим материалом.

10 мин.

 ІІI. Мотивация учебной деятельности.

Обсудим вместе… Мы с вами говорили о том, что все живое на Земле имеет клеточное  строение, и что их клетки  имеют  сходное  строение.

Создание проблемной ситуации. Беседа.

3 мин.

IV. Сообщения теми, заданий урока.

Тема урока: Основные положения клеточной теории.

Задания урока: сформулировать понятие клетка, основные положения клеточной теории; развивать умение выделить главное, обобщать материал, логически высказывать мнение.

Сообщение учителя.   Запись на доске.

1 мин.

V. Первостепенное восприятие и осмысление нового материала.

План

  1. Понятие клеточная теория.
  2. Создание клеточной теории.
  3. Основные положения клеточной теории.
  • Клеточная теория — важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток.
  • Изучение клеток стало возможным после изобретения микроскопа. Впервые клеточное строение у растений (срез пробки) обнаружил английский ученый, физик Р. Гук, он же предложил термин «клетка» (1665 г.).
  • Голландский ученый Антони ван Левенгук впервые описал эритроциты позвоночных, сперматозоиды, разнообразные микроструктуры растительных и животных клеток, различные одноклеточные организмы, в том числе бактерии и пр.

2. Создание клеточной теории.

  • В 1831 г. англичанин Р. Броун обнаружил в клетках ядро.
  • В 1838 г. немецкий ботаник М. Шлейден пришел к выводу, что ткани растений состоят из клеток. Немецкий зоолог Т. Шванн показал, что из клеток состоят и ткани животных.
  • В 1839 г. вышла книга Т. Шванна «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений», в которой он доказывает, что клетки, содержащие ядра, представляют собой структурную и функциональную основу всех живых существ.

 

 

Рассказ учителя.

Демонстрация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин.

VI. Второстепенное восприятие и закрепление. 

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

3. Основные положения клеточной теории Т. Шванна можно сформулировать следующим образом.

  1. Клетка — элементарная структурная единица строения всех живых существ.единица строения, жизнедеятельности, роста и развития живых организмов, вне клетки жизни нет.
  2. Клетки растений и животных самостоятельны, гомологичны друг другу по происхождению и структуре.
  3. Клетка — единая система, состоящая из множества закономерно связанных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование.
  4. Ядро − главная составная часть клетки (эукариот).
  5. Новые клетки образуются только в результате деления исходных клеток.
  6. Клетки многоклеточных организмов образуют ткани, ткани образуют органы. Жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

 

Физминутка.

Сообщение учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин.

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Синквейн «Клетка»

  1. Клетка
  2. Микроскопическая, открытая
  3. Дышит, питается, делится
  4. Клетка — единица строения и жизнедеятельности живых организмов
  5. Цитология

Составление синквейна.

7 мин.

VIII. Домашнее задание.

Обработать §

Запись на доске, объяснение.

1 мин.

IX. Подведение итогов урока.

        Рефлексия

Знал

Хотел узнать

Узнал

?

?

?

Клетка - жизни всей основа!

Повторять мы будем снова!

Только есть одна беда:

Не удастся никогда

Нам увидеть клетку глазом.

А хотелось бы всё сразу

Рассмотреть и разобрать,

Клетку перерисовать!

Ведь из клетки состоят:

Морж, медведь, петух и кит.

Дуб, сосна, собака, кошка,

Да и гриб на тонкой ножке!

Многоклеточные мы:

И поэтому должны

Клетки мышц мы упражнять,

Клетки мозга развивать.

Обеспечат эти клетки

Нам хорошие отметки!

Сообщение учащихся, что нового узнали, какими знаниями овладели.

 

3 мин.

 

 

 

  1. Новые  клетки дочерние образуются вследствии деления материнской.
  2. Благодаря делению клетки и их растяжению осуществляется рост всей клетки.
  3. Способность к делению способны как молодые так и старые клетки.
  4. В результате деления из 1 материнской клетки образуется 4 дочерние.
  5. Содержание клетки (цитоплазма, органеллы) равномерно распределяются между дочерними клетками.
  6. Дочерние клетки не копируют свойства материнской клетки.
  7. Продолжительность жизни клеток разная.
  8. Молодая клетка имеет большую вакуоль, а цитоплазма ис ядром приближены к клеточной оболочке.
  9. Клетки всех живых организмов имеют разный химический состав.
  10. Существуют 3 фазы митоза.
  11. Во время деления материнской клетки наследственная информация передается дочерним.
  12. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой обеспечивает клеточная оболочка и цитоплазма.

1. Новые  клетки дочерние образуются вследствии деления материнской.

2. Благодаря делению клетки и их растяжению осуществляется рост всей клетки.

3. Способность к делению способны как молодые так и старые клетки.

4. В результате деления из 1 материнской клетки образуется 4 дочерние.

5. Содержание клетки (цитоплазма, органеллы) равномерно распределяются между дочерними клетками.

6. Дочерние клетки не копируют свойства материнской клетки.

7. Продолжительность жизни клеток разная.

8. Молодая клетка имеет большую вакуоль, а цитоплазма ис ядром приближены к клеточной оболочке.

9. Клетки всех живых организмов имеют разный химический состав.

10. Существуют 3 фазы митоза.

11. Во время деления материнской клетки наследственная информация передается дочерним.

12. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой обеспечивает клеточная оболочка и цитоплазма.

  1. Новые  клетки дочерние образуются вследствии деления материнской.
  2. Благодаря делению клетки и их растяжению осуществляется рост всей клетки.
  3. Способность к делению способны как молодые так и старые клетки.
  4. В результате деления из 1 материнской клетки образуется 4 дочерние.
  5. Содержание клетки (цитоплазма, органеллы) равномерно распределяются между дочерними клетками.
  6. Дочерние клетки не копируют свойства материнской клетки.
  7. Продолжительность жизни клеток разная.
  8. Молодая клетка имеет большую вакуоль, а цитоплазма ис ядром приближены к клеточной оболочке.
  9. Клетки всех живых организмов имеют разный химический состав.
  10. Существуют 3 фазы митоза.
  11. Во время деления материнской клетки наследственная информация передается дочерним.
  12. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой обеспечивает клеточная оболочка и цитоплазма.
  1. Новые  клетки дочерние образуются вследствии деления материнской.
  2. Благодаря делению клетки и их растяжению осуществляется рост всей клетки.
  3. Способность к делению способны как молодые так и старые клетки.
  4. В результате деления из 1 материнской клетки образуется 4 дочерние.
  5. Содержание клетки (цитоплазма, органеллы) равномерно распределяются между дочерними клетками.
  6. Дочерние клетки не копируют свойства материнской клетки.
  7. Продолжительность жизни клеток разная.
  8. Молодая клетка имеет большую вакуоль, а цитоплазма ис ядром приближены к клеточной оболочке.
  9. Клетки всех живых организмов имеют разный химический состав.
  10. Существуют 3 фазы митоза.
  11. Во время деления материнской клетки наследственная информация передается дочерним.
  12. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой обеспечивает клеточная оболочка и цитоплазма.

 

docx
Додано
13 серпня 2018
Переглядів
311
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку