Начнем работу с повторения правописания безударных гласных. Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы: 1.Безударные гласные ,проверяемые ударением; 2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами; 3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь
Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв: Оз..рение , к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать , оп..здание , разб..рать, пром..кать под дождем , ср..внять с землей , пром..кашка , р..скошный , проц..дура , насл..ждение , сер..ал , к..саться , изл..жение, расст..лать , накл..ниться , разг..рается , к..мпьютер , сотв..рить , д..кумент , акв..рель , ск..льзить , зам..реть , прор..щивать , ум..лять о пощаде , см..родина , уд..ление , л..скать , укр..шение , пл..вчиха , предпол..гать , ур..внение , р..стовщик, соб..раться. проверить
проверка словарного распределительного диктанта 1 группа. Проверяемые слова: ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..ждение -сладкий сер..ал -серийный ск..льзить -скользко ум..лять о пощаде -молит уд..ление - даль л..скать - ласка укр..шение -украсить 2 группа.Корни с чередованием Озарение блистать , разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей , промокашка , касаться , изложение, расстилать , наклониться , разгорается , сотворить, замереть , проращивать , пловчиха , предполагать , уравнение , ростовщик, собираться. кочан , лабиринт, процедура , компьютер , документ , акварель , смородина повторите правила правописания корней с чередованием! (смотрите ваши распечатки)
А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия: Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными; отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми. Числительные бывают простыми: три ,пять , двадцать бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот; бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять ,пятьсот сорок один. Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные ,собирательные ( у порядковых разрядов нет)
Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100 У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорок девяносто сто Р.,Д.,Т.,П сорока девяноста ста
1.Автомобиль остановился в ста метрах от гаража. 2.Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины. 3.Из ста лыж одна была с небольшим браком. 4.В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов. Остановился –остановка ,остановленный, остановить ,останься, встань ,привстань и т.д.
А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова ,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1 шаг: 400 в дат. п - четыремстам 2 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 3 шаг: 7 в дат.п -семи 4 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи
проверка упражнения 464 конверта (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью конвертами; 98 велосипедов (дат.п)девяноста восьми велосипедам; (тв.п) девяноста восьмью велосипедами; 757 кастрюль (род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль; (пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях; 557 мотоциклов (дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам; (пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах