Урок:"Склонение количесивенных числительных"

Про матеріал
Цель:обучающие:сформировать у школьников представление об особенностях склонения количественных числительных; развивающие: развивать навык правильного употребления падежных форм количественных числительных; совершенствовать культуру речи учащихся; воспитательные: формировать сознательное отношение к языку как основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Имя числительное Склонение количественных числительных

Номер слайду 2

Акция памяти «Те, кто сражались за Свободу» Васи́лий Степа́нович Кук — генерал-хорунжий Украинской повстанческой армии (УПА)

Номер слайду 3

Начнем работу с повторения правописания безударных гласных. Вспомните,что все безударные гласные делятся на три группы: 1.Безударные гласные ,проверяемые ударением; 2.Безударные гласные в корнях с чередованием,проверяемые только правилами; 3.Безударные гласные непроверяемые (словарные слова).Здесь вам поможет орфографический словарь

Номер слайду 4

Сгруппировать слова по видам безударных гласных, объяснить написание пропущенных букв: Оз..рение , к..чан , бл..стать , лаб..ринт, ук..рачивать , оп..здание , разб..рать, пром..кать под дождем , ср..внять с землей , пром..кашка , р..скошный , проц..дура , насл..ждение , сер..ал , к..саться , изл..жение, расст..лать , накл..ниться , разг..рается , к..мпьютер , сотв..рить , д..кумент , акв..рель , ск..льзить , зам..реть , прор..щивать , ум..лять о пощаде , см..родина , уд..ление , л..скать , укр..шение , пл..вчиха , предпол..гать , ур..внение , р..стовщик, соб..раться. проверить

Номер слайду 5

проверка словарного распределительного диктанта 1 группа. Проверяемые слова: ук..рачивать -коротко р..скошный - роскошь насл..ждение -сладкий сер..ал -серийный ск..льзить -скользко ум..лять о пощаде -молит уд..ление - даль л..скать - ласка укр..шение -украсить 2 группа.Корни с чередованием Озарение блистать , разбирать, промокать под дождем, сровнять с землей , промокашка , касаться , изложение, расстилать , наклониться , разгорается , сотворить, замереть , проращивать , пловчиха , предполагать , уравнение , ростовщик, собираться. кочан , лабиринт, процедура , компьютер , документ , акварель , смородина повторите правила правописания корней с чередованием! (смотрите ваши распечатки)

Номер слайду 6

А теперь возвращаемся к числительным и повторяем основные понятия: Числительные отвечают на вопрос: сколько ? и являются количественными; отвечают на вопрос: какой по порядку? или какой при счете? и являются порядковыми. Числительные бывают простыми: три ,пять , двадцать бывают сложными (т.е.имеют два корня):пятьдесят, восемьсот; бывают составными(т.е. состоят из нескольких слов): двадцать пять ,пятьсот сорок один. Количественные числительные делятся на три разряда : целые, дробные ,собирательные ( у порядковых разрядов нет)

Номер слайду 7

Теперь приступаем к самому трудному :мы будем учиться склонять количественные целые числа Начнем с трех числительных : 40 ,90, 100 У них особенное правило – как бы мы их не изменяли по падежам ,они будут иметь только две формы : сорок - сорока девяносто – девяноста сто - ста Им., Вин. падежи сорок девяносто сто Р.,Д.,Т.,П сорока девяноста ста

Номер слайду 8

Номер слайду 9

Закрепляем правило проверка

Номер слайду 10

1.Автомобиль остановился в ста метрах от гаража. 2.Бидон с девяноста литрами молока стоял в кузове машины. 3.Из ста лыж одна была с небольшим браком. 4.В сорока сочинениях учащихся шестых классов нашей школы почти не было ошибок в употреблении форм слов. Остановился –остановка ,остановленный, остановить ,останься, встань ,привстань и т.д.

Номер слайду 11

Теперь сложнее У сложных слов (т.е. с двумя корнями) – числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части

Номер слайду 12

Закрепляем правило проверка

Номер слайду 13

проверка Творительный(кем?чем?) Предложный (о ком? о чём?) Пятьюдесятью выступлениями О пятидесяти выступлениях Семьюдесятью концертами О семидесяти концертах Тремястами песнями О трехстах песнях Шестьюстами училищами О шестистах училищах Семьюстами театрами О семистах театрах

Номер слайду 14

А теперь самое трудное У составного количественного числительного, обозначающего целое число, склоняются все слова ,из которых оно состоит: Поставим в дательный падеж (кому? чему?) числительное 467: 1 шаг: 400 в дат. п - четыремстам 2 шаг: 60 в дат.п. – шестидесяти 3 шаг: 7 в дат.п -семи 4 шаг: все соединяем и получаем четыремстам шестидесяти семи

Номер слайду 15

Закрепляем правило проверка

Номер слайду 16

проверка упражнения 464 конверта (род.п.) четырехсот шестидесяти четырех конвертов; (тв.п.) четырьмястами шестьюдесятью конвертами; 98 велосипедов (дат.п)девяноста восьми велосипедам; (тв.п) девяноста восьмью велосипедами; 757 кастрюль (род.п.)семисот пятидесяти семи кастрюль; (пр.п) о семистах пятидесяти семи кастрюлях; 557 мотоциклов (дат.п) пятистам пятидесяти семи мотоциклам; (пр.п.) о пятистах пятидесяти семи мотоциклах

ppt
Додано
13 березня 2020
Переглядів
963
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку