Ход урока.
Наглядные материалы |
Действия учителя |
Действия ученика |
Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент. (2 мин) |
|||
|
Посещаемость. Готовность к уроку. |
|
|
II. Введение в тему. (8 мин) |
|||
1 слайд
|
Ребята, что мы видим на слайде? Отгадаем загадки – отгадаем кроссворд.
1. В полотняной стране
2. Птичка – невеличка
3. Два конца, 4. Какая машина живёт у нас в мастерской?
5. Цифры чинно сели в ряд. 6. Каким способом прикрепляют пуговицы к изделию?
|
Кроссворд. Ребята в диалоге с учителем отгадывают кроссворд:
“Утюг”
“Игла”
“Ножницы”
“Швейная”
“Линейка”
Способ "пришивание” |
Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей.
|
III. Основные сведения о пуговицах (35 мин) |
|||
2 слайд
|
Какие ключевые слова мы получили? Это и будет темой урока. Что еще мы можем сегодня на уроке узнать о пуговице? Итак, тема нашего урока “Пришивание пуговиц”, но прежде чем приступить к работе, давайте поближе познакомимся с самой пуговицей. |
Пришивание пуговиц
Какие бывают пуговицы, из чего они сделаны, для чего они нужны.
|
Регулятивные: определять цель учебной деятельности самостоятельно и с помощью учителя, искать средства ее осуществления. Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе: находить общее решение; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
3 слайд
|
Какие пуговицы вы знаете?
Для чего они служат?
Скажите, все ли пуговице на вашей одежде одинаковы? |
Пуговицы бывают с 2-мя и с 4-мя сквозными отверстиями и на ножке. Они служат для застегивания изделий, оформления изделий, дизайна помещений. Ученики рассматривают пуговицы на своей одежде и выдвигают версии, что все пуговицы отличаются по строению, размеру, отделке и материалу, из которого они выполнены. |
Регулятивные: умение выдвигать версии. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основные критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, схема), в т.ч. используя ИКТ; умение сравнивать объекты по заданным критериям. Коммуникативные: умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей. Личностные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
|
4 слайд
|
Как мы только что с вами разобрали, все пуговицы классифицируются по назначению, дизайну и составу. |
|
|
5 слайд
|
Скажите, все ли пуговицы на одежде одинаковы (на пальто, брюках, блузках и т.д.)? Для разных видов одежды (платья, пальто, брюк и т.д.) используют различные пуговицы. Попробуйте определить, по каким признакам их подразделяют по назначению. |
Нет.
Ученики самостоятельно определяют признаки: плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские. |
|
6 слайд
|
Как вы думаете, чем пуговицы могут отличаться друг от друга по дизайну? |
Пуговицы бывают разных размеров, цветов и форм. |
|
7 слайд
|
Пуговицы могут быть выполнены из …? |
Изготавливают пуговицы из различных материалов – они могут быть деревянные, пластмассовые, стеклянные, металлические, обтяжные из ткани. |
|
8 слайд
|
Мы уже знаем, как классифицируются все пуговицы. А какие функции пуговицы мы можем выделить? Учитель дополняет ответ учеников: магическая и информативная. |
Дети отвечают: Для застегивания, для украшения. |
|
9 слайд
|
Основная и самая главная функция пуговицы - это застежка. |
|
|
10 слайд
|
В качестве украшения пуговицы используются не только в одежде, но из них выполняют аппликацию, брошки, бижутерию, а в последнее время из пуговиц делают декоративную посуду. |
|
|
11 слайд
|
Исторически сложилось так, что первоначально предназначение пуговицы было – охранять «хозяина» от злых сил. И даже в наше время считается, если пуговица пришита особым способом, то она поможет осуществить ваши мечты. |
|
|
12 слайд
|
По пуговицам можно определить, где учится, служит или работает человек. |
|
|
13 слайд
Рабочая тетрадь
|
Сейчас поработаем в тетради (см. файл «Рабочая тетрадь»). У каждой из вас на столе находится рабочая тетрадь. В ней нарисованы картинки с различными расположениями пуговиц. Пофантазируйте и дорисуйте рисунки. На слайде показан пример преобразования пуговиц в картинку. На выполнение творческого задания 10 мин.
|
Ученицы выполняют творческие задания |
Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач; развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления Познавательные: умение сравнивать объекты по заданным критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов. |
14 слайд
|
Сейчас, посмотрим и сравним, что получилось у вас и у меня. Вот видите, насколько разнообразны и необычны наши пуговицы, но мы еще раскрыли не все ее секреты.
Можете ли вы предположить, что пуговицы могут влиять на наше здоровье? |
|
|
15 слайд
|
Физминутка. При помощи пуговиц можно улучшить состояние нашего организма. На ступнях наших ног находится много рецепторных точек, которые отвечают за работу внутренних органов нашего организма. И я предлагаю провести массаж наших ступней с помощью пуговиц. Сейчас мы проведем физкультминутку на коврике здоровья. На нем нашиты различные пуговицы, давайте мы с вами походим по ним. Тем самым поможем нашему организму бороться с вредными факторами окружающей среды, а такой коврик вы сможете сделать сами. |
Девочки, сняв обувь, ходят по коврику здоровья.
|
|
IV.Технологические сведения о пришивании пуговиц (10 мин) |
|||
|
Зачем надо уметь пришивать пуговицы?
Как выбрать необходимую пуговицу?
Кто-нибудь уже умеет пришивать пуговицы?
Как же правильно пришиваются пуговицы?
Сейчас я вам расскажу, как же надо правильно пришивать пуговицы, а вы подумайте, где были ошибки в вашем рассказе. Пуговицы для изделия выбираем в цвет или тон основного материала. Для отделки используют пуговицы контрастного цвета или металлические пуговицы.
Нитки для пришивания пуговиц с отверстиями подбирают в цвет пуговицы, а для пуговицы на ножке—в цвет ткани. Пуговицы с отверстиями для застежки пришивают свободно, на ножке из ниток. Пуговицы для отделки пришивают плотно к ткани.
Пришивают пуговицы в две нитки: С 2-мя отверстиями — 4 –5 стежков; С 4-мя отверстиями — 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий; На ножке — 4 стежка в ушко. |
Чтобы их пришивать, когда они отрываются. По цвету, если для застежки. Контрастную, если для отделки.
Как правило, поднимают руки почти все ученицы.
Ученицы рассказывают, как они пришивают пуговицы. |
Регулятивные: умение выдвигать версии. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы. Коммуникативные: умение осознано использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; корректировать свое мнение под воздействием контр аргументов. Личностные: проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
|
16 слайд
|
Пришивая пуговицу, ткань прокалываем иглой с лицевой стороны, чтобы узелок спрятался под пуговку.
|
|
|
17 слайд
|
Нить туго не затягиваем, чтобы пуговица как бы качалась на «ножке» из ниток. Все следующие проколы делают в места первых двух, чтобы с изнанки все выглядело аккуратно.
|
|
|
18 слайд
|
Заканчивая пришивать пуговицу, обмотаем «ножку» несколько раз и закрепим нить. Получится столбик, который помогает застегивать пуговицу.
|
|
|
19 слайд
|
Пуговицу с четырьмя отверстиями пришивают аналогично пуговице с двумя отверстиями (делаем ножку из ниток), только делаем 2 – 4 стежка в каждую пару отверстий (пустых отверстий на пуговице не должно быть).
|
|
|
20 слайд
|
Пуговицу с ушком пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.
|
|
|
21 слайд
|
Если пуговицу пришивают к верхней одежде (пальто, куртке, шубе), то вам понадобится еще одна пуговица, которая укладывается с изнаночной стороны изделия. Она должна быть плоской и с таким же количеством отверстий, как основная пуговица. Пришивается она для того, чтобы не прорывалась ткань у изделия. (правила пришивания пуговиц указаны в информационных буклетах) |
|
|
Работа в тетради
|
Вы, наверное, уже поняли, что пуговицы с 4-мя отверстиями можно пришить разными способами. На последней странице рабочей тетради у вас нарисованы пуговицы. Попробуйте придумать несколько способов пришивания пуговицы. На выполнение творческого задания 5 мин.
|
Ученицы выполняют творческие задания
|
Регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач; развитие пространственного и художественного воображения, композиционного мышления Познавательные: умение сравнивать объекты по заданным критериям; самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных эскизов. |
V. Практическая работа (20 мин) |
|||
|
Сейчас попробуем самостоятельно пришить пуговицы. Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, мы с вами должны вспомнить некоторые правила.
Молодцы, вы все правильно сказали. Значит, можем приступать к практической работе. Используя информацию, полученную на уроке, вы попробуете пришить пуговицы с 2-мя, 4-мя отверстиями и на ножке. Не забываем про технику безопасности.
|
Длину рабочей нитки для шитья можно определить по руке.
Делают на пальце 2-3 оборота, закручивают и затягивают.
Ножницы, нитки, иголки, пуговицы, напёрсток.
Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, при выполнении ручных работ нужно надевать напёрсток, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку.
От самой пуговицы.
(Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают на ножке из ниток. Пришивают ниткой в два сложения в цвет пуговицы. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями 2-4 стежка в каждую пару отверстий).
Девочки выполняют практическую работу. По завершении выполнения задания ученики обмениваются работами и оценивают правильность выполнения задания. Ученики совместно с учителем находят пути исправления ошибок, если такие имеются. |
Регулятивные: Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; планирование последовательности операций. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм и ограничений; соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. Выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Познавательные: Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, учиться подтверждать аргументы фактами. Личностные: Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |
22 слайд
|
Еще я хочу открыть вам один секрет пуговицы. Оказывается, пуговица в давние времена служила для людей талисманом или оберегом. Ведь не случайно слово «пуговица» имеет один корень со словом «пугать». И если пришить пуговицу с четырьмя отверстиями определенным способом, то она может помочь в исполнении желания. Давайте посмотрим, как вы пришили свои пуговицы с четырьмя отверстиями и узнаем, исполнение какого желания ждет вас в ближайшее время. |
|
Познавательные: Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям; анализировать и обобщать, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения. Личностные: Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности.
|
VI. Итог занятия (5 мин) |
|||
|
В конце урока отвечая на мои вопросы, мы повторим, что вы узнали нового сегодня на уроке:
|
Для застёгивания и отделки одежды Плательные, пальтовые, костюмные, брючные, форменные, детские
Пуговицу со сквозными отверстиями пришивают к одежде катушечными нитками под цвет пуговицы, 4-мя стежками. Пуговицы с 2-мя отверстиями пришивают 4-5 стежками, с 4-мя отверстиями пришивают 2-4 стежками в каждую пару отверстий. Пуговицы с ушком пришивают 4-мя стежками, катушечными нитками под цвет ткани. |
Регулятивные: определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. Познавательные: анализировать и обобщать, делать выводы, определять понятия. Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами.
|
VII. Рефлексия. (5 мин) |
|||
|
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе (учитель дает шести девочкам на выбор пуговицы шести цветов, каждая выбирает по одной пуговице и в соответствии с выбранной пуговицей получает карточку). См. приложение «Рефлексия».
|
Ученица продолжает предложение: Белая пуговица – сегодня я познакомился с… Красная пуговица – на уроке мне было непросто …. Коричневая пуговица – у меня получилось… Желтая пуговица – сегодня я научилась… Зеленая пуговица – я хотела, чтобы на уроке… Синяя пуговица – мне запомнилось…. |
Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Коммуникативные: Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Личностные: осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать. |
VIII. Домашнее задание (5 мин) |
|||
23 слайд
|
Попробуйте дома выполнить аппликацию из пуговиц. На одной из предложенных заготовок вы, пофантазировав, пришиваете пуговицы таким образом, чтобы получилась картинка. |
|
Регулятивные: проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; Познавательные: самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно прикладного искусства |
24 слайд
|
Например, такие… |
|
|
|
Оценки за урок. Спасибо за работу. До свидания. |
|
|