Урок "Текстовые задачи" по математике 5 кл

Про матеріал
Разработка урока по математике на тему: Текстовые задачи" 5 класс с презентацией
Перегляд файлу

 

Тема. Текстовые задачи.

Цель: познакомить с методами решения задач при помощи уравнений; усовершенствовать умение решать уравнения, которые содержат одну неизвестную величину, повторить правила нахождения неизвестных компонентов; формировать умение составления уравнения по условию задачи.

Ход урока

 

І. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний

Решить уравнения (нескольким ученикам раздать листочки для выполнения на оценку)

1. х * 8  = 72

2. а + 458 = 459

3. 125 : х = 25

4. (82 – х) : 9 = 9

5. 18а – 14а = 100

6. 12 * (х + 1) = 24

Угадать зашифрованное слово по алфавиту: ЗАДАЧА

 

II. Мотивация учебной деятельности

Зашифрованное слово в предыдущем задании была темой урока.

Познакомить учеников с героем урока – Буратино, который просит помочь ему научиться решать задачи при помощи уравнения и закрепить знаний по решению уравнений.

Задача-проблема.

Папа Карло получил некоторое количество монет за куртку и купил за 4 сольдо Буратино азбуку. У него осталось 12 монет. Сколько монет получил за куртку Папа Карло?

Данная задача решается двумя способами. Первый способ – по действиям, который предложат дети. Данный способ называется АРИФМЕТИЧЕСКИМ.

Но задачу можно решить иным способом – от противного. То есть принять искомую величину за Х. И при помощи уравнения решить задачу. Данный способ – АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ.

Обговорить алгоритм решения задач уравнениями.

 

 

IІІ. Формирование умений

Задача.

 

У Дуремара было 72 лечебных пиявок в двух коробках, при чем во второй их было в два раза больше. Сколько пиявок было в каждом коробке?

 

Решение:

Пусть в первой коробке было х пиявок, тогда во второй – 2х. Всего 72 пиявки. Составим и решим уравнение: х+2х=72

х=24 - первая коробка

24*2=48 – вторая коробка

 

Ответ: 24, 48.

 

Задачи Мальвины (по учебнику):

№ 592 - устно

№ 596

№ 599

 

ІV. Подведение итогов.

 

Какие способы решения задач мы узнали?

Какой знак ставим, если величина на 2 больше?

А на 2 меньше?

В 2 раза больше?

В 2 раза меньше?

 

Выслушать мнения учеников научились ли они решать задачи с помощью уравнений и можно ли считать, что главный герой урока – Буратино усвоил данный урок.  

 

V. Домашнее задание

прочитать параграф 17, № 597, 601 - письменно

 

 

 

1

 

doc
Додано
23 січня 2019
Переглядів
763
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку