Тема. Текстовые задачи.
Цель: познакомить с методами решения задач при помощи уравнений; усовершенствовать умение решать уравнения, которые содержат одну неизвестную величину, повторить правила нахождения неизвестных компонентов; формировать умение составления уравнения по условию задачи.
Ход урока
І. Проверка домашнего задания и актуализация опорных знаний
Решить уравнения (нескольким ученикам раздать листочки для выполнения на оценку)
1. х * 8 = 72
2. а + 458 = 459
3. 125 : х = 25
4. (82 – х) : 9 = 9
5. 18а – 14а = 100
6. 12 * (х + 1) = 24
Угадать зашифрованное слово по алфавиту: ЗАДАЧА
II. Мотивация учебной деятельности
Зашифрованное слово в предыдущем задании была темой урока.
Познакомить учеников с героем урока – Буратино, который просит помочь ему научиться решать задачи при помощи уравнения и закрепить знаний по решению уравнений.
Задача-проблема.
Папа Карло получил некоторое количество монет за куртку и купил за 4 сольдо Буратино азбуку. У него осталось 12 монет. Сколько монет получил за куртку Папа Карло?
Данная задача решается двумя способами. Первый способ – по действиям, который предложат дети. Данный способ называется АРИФМЕТИЧЕСКИМ.
Но задачу можно решить иным способом – от противного. То есть принять искомую величину за Х. И при помощи уравнения решить задачу. Данный способ – АЛГЕБРАИЧЕСКИЙ.
Обговорить алгоритм решения задач уравнениями.
IІІ. Формирование умений
Задача.
У Дуремара было 72 лечебных пиявок в двух коробках, при чем во второй их было в два раза больше. Сколько пиявок было в каждом коробке?
Решение:
Пусть в первой коробке было х пиявок, тогда во второй – 2х. Всего 72 пиявки. Составим и решим уравнение: х+2х=72
х=24 - первая коробка
24*2=48 – вторая коробка
Ответ: 24, 48.
Задачи Мальвины (по учебнику):
№ 592 - устно
№ 596
№ 599
ІV. Подведение итогов.
Какие способы решения задач мы узнали?
Какой знак ставим, если величина на 2 больше?
А на 2 меньше?
В 2 раза больше?
В 2 раза меньше?
Выслушать мнения учеников научились ли они решать задачи с помощью уравнений и можно ли считать, что главный герой урока – Буратино усвоил данный урок.
V. Домашнее задание
прочитать параграф 17, № 597, 601 - письменно
1