Урок тренинг «Как достичь цели»
Задачи:
1. Ритуал приветствия.
Упражнение «Презентация индивидуальности».
Чтобы получше узнать, друг друга - познакомиться, нам поможет наше собственное имя. На некоторые буквы своего имени нужно назвать черты своего характера.
Т - талантливый.
И - интеллигент.
Техника: «Десятиминутный коучинг»
▪Цель: прояснить мотивацию к достижению цели и наметить первые шаги
▪Инвентарь: лист бумаги А4, ручка\карандаш
▪Время работы: 10-15 мин.
Структура техники:
I. Что ты хочешь? К чему стремишься? Почему для тебя это важно? Назови 3 позиции.
II. Как ты можешь этого достичь? Назови 3 наилучшие стратегии (ближайшие действия, микро задачи).
III. Что тебе может помешать? Какие помехи могут возникнуть? Назови 3 пункта, как ты будешь с ними справляться?
IV. Что произойдет, когда твоя цель будет достигнута? Какие 3 критерия ты можешь назвать?
Какие возможности откроются перед тобой?
Выводы: Техника дает возможность выяснить актуальность цели, определить возможные препятствия и способы их преодоления, выявить критерии достижения цели и наметить первостепенные действия.
Упражнение проработка по SMART
S – конкретна ли ваша цель, проверьте.
M – цель можно измерить? (В том случае, если у цели нет параметров, которые можно измерить, то будет очень не просто определить, достигнута ли она. Другими словами, важно решить, что может быть мерилом достижения вашей цели.)
A – реально ли достичь этой цели? (То есть вы должны иметь какие-то свои ресурсы, способности, чтобы достичь своей цели. Важно помнить, что ставить перед собой нужно такие цели, которые вас бы стимулировали, а не приводили к лишним стрессам.)
R – (Необходимо объективно оценивать все имеющиеся для этого ресурсы. Если вы понимаете, что достижение вашей цели не совсем реально, то такую цель лучше перед собой не ставить или попытаться разбить ее на подцели.)
T – (Обязательно нужно ставить сроки для достижения цели. В том случае, когда нет конкретных сроков — нет и конкретной цели, соответственно, неясен будет и результат. Главное, чтобы срок не был выбран наобум, так как данный критерий необходим для представления имеющегося времени на осуществление своей цели).
Упражнение «Как съесть слона?»
Упражнение «Мои пути достижения цели»
Цель: отследить собственное поведение в достижении цели.
Структура техники:
I. Записать на листе А4 сформулированную цель.
II. Погрузиться в нее представить, как вы ее достигаете и вот она осуществилась.
III. Сложить лист, так как вам будет удобно, что бы, некто не мог, увидеть вашу цель и догадаться о ней
IV. Группа выходит, и строиться в ряд в большом помещении. Закрытыми глазами бросает свою цель впереди себя. Так же закрытыми глазами пробуем найти свою цель в помещении (опускаемся на корточки, спрашиваем подсказки у соседей и находим).
Выводы: Техника дает возможность выяснить пути достижения цели, определить возможные препятствия и способы их преодоления.
Рефлексия занятия:
- о чем сегодняшнее занятие заставило вас призадуматься? Попытались ли вы глубже взглянуть внутрь себя?
- что больше всего запомнилось?
В знак благодарности за приятные общения давайте встанем все в общий круг, возьмемся за руки и все вместе скажем: « Я иду к своей цели!»
https://www.youtube.com/watch?v=bZ_4SsXVT8k