Урок "Упражнения и задачи на усвоение таблиц умножения и деления. Действия с именованными числами."

Про матеріал
Материал урока поможет обобщить знания изученных таблиц умножения и деления; развивать навыки решения задач и вычислять выражения изученных видов; развивать навыки счета, умение логически мыслить, внимание, память, математическую речь; воспитывать морально- духовные ценности личности, положительное отношение к учебе.
Перегляд файлу

Урок: математика.

Тема: Упражнения и задачи на усвоение  таблиц

           умножения и деления.  Действия  с  

           именованными  числами.

Цель: Обобщить  знания  изученных  таблиц

           умножения  и  деления; развивать  навыки 

           решения  задач  и  вычислять  выражения

           изученных  видов; развивать  навыки

           счета,  умение  логически  мыслить,

           внимание, память, математическую речь;

           воспитывать  морально- духовные

           ценности  личности, положительное 

           отношение  к учебе.

Тип урока: закрепление   изученного  материала.

Оборудование: таблица  для  устного счета,

           слайды  с заданиями, материал для

           практической  работы.

 

Ход урока

І.Организация  класса.

Учитель:  Посмотрите  друг  на  друга.

                 Улыбнитесь-ка друг другу.

                 За окошком солнышко

                 Светит и резвится,

Дети:       Его лучи нам помогают

                 Работать, не лениться.

 

ІІ.Сообщение  темы и задач урока.

  • Сегодня  у нас урок математики будет обычным  и  необычным. Обычным, потому что  на уроке мы будем  выполнять   задания по теме «Упражнения и задачи на усвоение таблиц  умноження и деления. Действия с именованными числами», а

необычным -  во-первых, у нас на уроке присутствует много гостей, а  во-вторых, кроме выполнения математических заданий мы с вами будем познавать и воспитывать самих себя.  А  символом нашего урока я предлагаю сделать цветик-семицветик. (Учитель вывешивает на доску цветик-семицветик, на экране  кадр из м/фильма «Цветик-семицветик»))

 

ІІІ.Мотивация учебной деятельности.

  • Почему?

Мы на уроке литературного чтения  читали произведение В.Катаева «Цветик-семицветик», а на уроке труда  сделали его. Кто скажет, для чего нужен  был цветик-семицветик  девочке? (Для исполнения  желаний)

У каждого из вас на парте лежит  ваш  цветик-семицветик. Каждый цвет обозначает определенное человеческое качество.

Выполняя  задания, мы будем записывать на лепестках очень простые, но очень важные в жизни каждого человека слова. И в конце урока узнаем нужен ли нам цветик-семицветик для исполнения наших желаний.

 

ІV.Актуализация  опорних  знаний.

  1. Минутка чистописання. Цифра 7. (На доске цифра 7, слайд «Цифра 7»)

-Сегодня мы прописываем цифру 7.

      2.   Устный счет.

            -Задания  для усного  счета  я  подобрала с числом и цифрой 7.  

            а) Сложение, вычитание в пределах 100. (Работа по  таблице)

-Ребята, вспомните, где, кроме математики,  встречается число 7? (Семь дней недели, семь цветов радуги, семья).

-Да, ребята, семья - забота, радость, счастье, спокойствие. Но еще есть очень важное слово. И чтобы его расшифровать надо выполнить следующее задание.

            б) Таблица умноження  чисел  2-4 и деления  на  числа 2-4. (Работа  с 

            математическим   веером)

2 * 7= 14 О             15-7=8  О                3 * 7=21 Т               17-7=10  Р              4 *7=28  А             27:3=9  Б                21:3=7 Д

             Д   О   Б   Р    О   Т   А

             7    8    9   10  14  21  28

            -На доске выставлены ответы  таблицы умноження и деления. И чтобы прочитать

            получившееся слово, надо поставить  ответы в порядке их возрастания.

            -А что значит быть добрым?

            -Запишем слово «доброта» на желтом лепестке. (Учитель записывает слово

           «доброта»   на цветик-семицветик на доске)

 

V.Работа по теме урока.

1. Решение задачи на уменьшение числа в несколько раз №742 с. 113

-Перед  выполнением  следующего  задания  немножко  отдохнем.

Физпауза.  (Использование  мешочков, электронная  физпауза)

-Ребята, а как вы думаете, относится ли слово «трудолюбие» к семье?

Давайте с вами потрудимся, решив задачу №742. (Условие задачи на экране. В тетради записывают  решение.)

-Давайте запишем  на синем лепестке  «трудолюбие»

2.Решение задачи на увеличение числа в несколько раз.

(Условие задачи на слайде)

-Ребята, в школе вы учитесь второй год. Это не так уж много. Но за это время мы с вами провели много праздников, принимали участие в конкурсах, благотворительных акциях.

И совсем недавно мы приняли участие в сборе макулатуры. А зачем мы это делали? (Чтобы сохранить деревья). А сейчас мы  все таки узнаем, сколько же собрали наши мальчишки макулатуры.

Д.-8 кг

М.-? кг, в 3 раза больше

(Краткое  условие  и  решение  задачи  записывают  на  доске  и  в  тетради)

-Дети,  а  какое  качество  необходимо человеку, чтобы  сохранять лес,  поддерживать чистоту? Правильно, бережливость!

Запишем на голубом  листике  слово «бережливость»

Физкультминутка. Игра на внимание.

-Мы решили две задачи и пора нам отдохнуть. Поднимаются  те дети, которые утвердительно отвечают на мой вопрос.

-У кого сегодня  хорошее  настроение?

-Кто  сегодня  хотя  бы раз сказал «спасибо»?

-У кого сегодня бантики?

-Кто любит учиться?

-Кто сегодня  помог  чем-то другу?

-Ребята, как называлась наша игра? (Игра на внимание)

Запишем на наш красный  лепесток слово « внимание».

3.Нахождение значений выражений. Работа с именованными числами. №743 с.113

-Сегодня на уроке мы часто произносим слово «семья», имея  ввиду  маму, папу, бабушек, дедушек. А ведь мы с вами находимся полдня в школе. Мы  с вами учимся, играем, иногда ссоримся. Можно ли нас всех  назвать школьной семьей? А должны ли мы в школе заботиться друг о друге, как это делается дома?

И следующее задание  даст вам возможность позаботиться  о своих товарищах. Ребята, которые будут выполнять задание на доске постараются решить правильно, чтобы остальные могли свериться с ответом. (Учащиеся решают примеры с именованными числами по рядам).

-Мы  сейчас  проявляли  заботу  и  запишем  это слово на  зеленом  лепестке.

4.Геометрический  материал. Построение  ломаной  линии.

-Да, красивый у нас цветочек  получается. Мы уже назвали  много положительных качеств человека. Но есть еще очень важное качество. Это ответственность. Запишем это слово на оранжевом лепестке. Как вы думаете,  кто за кого в семье несет ответственность? (Взрослые за младших).

-Давайте построим  ломаную  линию, где схематически покажем ответственность.

а=1см

в=2см

с=3см

-Как вы считаете, кого мы можем подразумевать под самым маленьким отрезком?

В каждой  семье должны жить дружно, как и все  цифры  живут  дружно в математике.

Физпауза. Математическая считалка (музыкальная)

VІ.Рефлексия.

-На  последнем  фиолетовом  лепестке   написаны  слова  «хочу, могу, надо». Мы каждый день употребляем эти слова. Давайте, продолжим  эти  предложения

Я хочу…..

Я могу….. 

Для того, чтобы  исполнились  ваши  желания   надо научиться…

VІІ.Домашнее задание.

-Чтобы ваши желания сбылись, надо выполнять д/з и обязательно помнить о тех простых, но очень важных  словах, которые  мы  записали  на лепестках  цветика-семицветика.

С. 113, №745

VІІІ.Итог  урока.

-Какие задания выполняли?

-Чему учились?

-Возьмите в руки свой цветик-семицветик. Давайте хором прочитаем написанные слова. Нравятся  они  вам ? А надо ли иметь цветик-семицветик, чтобы исполнились все ваши желания? Нет, надо  стараться  жить по правилам, которые мы с вами записали и тогда все ваши желания обязательно  сбудутся. И я вам желаю, чтобы  наш  цветик-семицветик стал   символом  всей  вашей  жизни.

docx
Додано
8 лютого 2020
Переглядів
554
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку