Розробка відкритого уроку математики у 1 класі за методикою Л. Г. Петерсон. Цей конспек допоможе вчителям якісно і цікаво провести цей урок. Звісно, якщо буде використано і презентацію. Це дозволить зацікавити дітей, краще пояснити матеріал.
Конспект открытого урока математики проведённого в 1-Б классе
Тема урока: Уравнения
Цели: закреплять умение решать уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.
Оборудование: учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон), телевизор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки для счёта.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Прочитайте, что написано на экране?
Слайд 1: “Если не лениться, можно многого добиться ” Вы готовы не лениться?
II. Актуализация знаний и мотивация.
Кто это? Слайд 3. Он просит у нас помощи. Поможем ему? Слайд 4 Проверим.
Слайд 5: А этих сказочных героев вы узнали? Они тоже пришли к нам с заданием. Идём дальше.
Слайд 6: Что мы видим? Винни-пух и Пятачёк пришли к нам с примерами. Ответы вы будите показывать с помощью цифр, которые у вас на карточках. Если все правильно выполнят задание, вы очень поможете друзьям. Теперь у них есть дом. Молодцы! Кто допустил 1 ошибку? У кого две и больше? А кто не допустил не одной ошибки? Слайд 7
А сейчас минутка чистописания. Откройте свои рабочие тетради. Что мы в первую очередь запишем? Конечно сегодняшнее число. А какое сегодня число? Слайд 8 Сегодня первый день весны. И совсем скоро снег растает, солнышко согреет нас теплом.
Вспоминаем, где начинаем писать число – (на 11 клетке от начала строки). А классная работа? – (клетку ниже, на 6 клетке от начала строки). Что нужно сделать, прежде чем начать писать? Вспоминаем правила посадки при письме. Начинаем писать.
У вас в тетради задание. Что нужно сделать? Прописать цифру 4. Слайд 9.
3. Физкультминутка
III. Работа по теме урока
Слайд № 10, 11
- Чем же мы занимались на прошлом уроке? (Решали уравнения).
- Что такое уравнение? (Равенство, в котором есть неизвестное число).
- Сегодня мы продолжим решать уравнения.
Из чего состоит уравнение? (из частей и целого )
Что нужно сделать, чтобы найти часть? Чтобы найти часть,
надо из целого вычесть другую часть. Слайд 12
№ 1 (с.22) Рассмотрите первое уравнение. Как вы будете действовать? (2 шарика и х – части, а мешочек с 2 шариками и грибочком- целое. Неизвестная часть х. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.
№ 2 Аналогично
№ 3 Прокомментируем решение первого уравнения. Слайд 13
Прочитаем уравнение. 2+х=5.
В этом уравнении 2 и х – части, 5 – целое.
Х – неизвестная часть. Вспоминаем правило.
Х – равен разности 5 и 2.
Х – равен 3 это корень уравнения
Какие уравнения составим к следующим рисункам?(1+х =8, 4+х=9) Решите полученные уравнения. Что общего у всех уравнений? (Находим неизвестную часть вычитанием)
- Ребята, посмотрите, какое интересное уравнение предлагает вам решить автор учебника: а + х = b
-Чему равен х в таком уравнении? х = б – а
- А если наоборот х + а = b, то х = б – а
IV. Закрепление материала
№ 4 (с.22) Посмотрите на задание. Что нужно сделать?
V. Итог урока
- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться решать уравнения с неизвестной частью).
- Достигли ли мы этой цели?
- Как же найти неизвестную часть? (Из целого вычесть другую часть).
- Вы думаете, что вы научились решать уравнения? Оцените свою работу:
- Кто испытывал трудности при выполнении заданий, но старался, быстро находил ошибки, всё исправил, то говорит себе: «Я работал хорошо».
- Кому на уроке работать было трудно, и остались вопросы, скажите себе: «У меня обязательно всё получится».
- Кому всё было понятно, кто активно работал, скажите: «Я молодец!».
- Урок окончен, всем спасибо за работу.