Урок " Уравнения" 1 класс

Про матеріал

Розробка відкритого уроку математики у 1 класі за методикою Л. Г. Петерсон. Цей конспек допоможе вчителям якісно і цікаво провести цей урок. Звісно, якщо буде використано і презентацію. Це дозволить зацікавити дітей, краще пояснити матеріал.

Перегляд файлу

Конспект открытого урока математики проведённого в 1-Б классе

Тема урока: Уравнения

Цели: закреплять умение решать  уравнения с неизвестными компонентами-слагаемыми на основе взаимосвязи между частью и целым; обрабатывать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 9; развивать логическое мышление, внимание, память, аналитические способности.

Оборудование: учебник “Математика. 1 класс” (сост. Л.Г. Петерсон), телевизор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки для счёта.

ХОД УРОКА

 I.   Организационный момент

Прочитайте, что написано на экране?

Слайд 1: “Если не лениться, можно многого добиться ” Вы готовы не лениться?

II.  Актуализация знаний и мотивация.

  1.          Проверка устного счета. Слайд 2

Кто это? Слайд 3. Он просит у нас помощи. Поможем ему? Слайд 4 Проверим.

Слайд 5: А этих сказочных героев вы узнали? Они тоже пришли к нам с заданием. Идём дальше.

Слайд 6: Что мы видим?  Винни-пух и Пятачёк пришли к нам с примерами. Ответы вы будите показывать с помощью цифр, которые у вас на карточках. Если все правильно выполнят задание, вы очень поможете друзьям. Теперь у них есть дом. Молодцы! Кто допустил 1 ошибку? У кого две и больше? А кто не допустил не одной ошибки? Слайд 7

  1.          Работа в рабочей тетради.

А сейчас минутка чистописания. Откройте свои рабочие тетради. Что мы в первую очередь запишем? Конечно сегодняшнее число. А какое сегодня число? Слайд 8 Сегодня первый день весны. И совсем скоро снег растает, солнышко согреет нас теплом.

Вспоминаем, где начинаем писать число – (на 11 клетке от начала строки). А классная работа? – (клетку ниже, на 6 клетке от начала строки). Что нужно сделать, прежде чем начать писать? Вспоминаем правила посадки при письме. Начинаем писать.

У вас в тетради задание. Что нужно сделать? Прописать цифру 4. Слайд 9.

 

3. Физкультминутка

 

III. Работа по теме урока

  1. Сообщение темы

Слайд № 10, 11

- Чем же мы занимались на прошлом уроке?  (Решали  уравнения).

- Что такое уравнение?  (Равенство, в котором есть неизвестное число).

- Сегодня мы продолжим решать уравнения.

Из чего состоит уравнение? (из частей и целого )

Что нужно сделать, чтобы найти часть? Чтобы найти часть,

надо из целого вычесть другую часть. Слайд 12

  1.  Работа по учебнику

№ 1 (с.22) Рассмотрите первое уравнение. Как вы будете действовать? (2 шарика и х – части, а мешочек с 2 шариками и грибочком- целое. Неизвестная часть х. Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть известную часть.

№ 2  Аналогично

№ 3 Прокомментируем решение первого уравнения.  Слайд 13

Прочитаем уравнение. 2+х=5.

В этом уравнении 2 и х – части, 5 – целое.

Х – неизвестная часть. Вспоминаем правило.

Х – равен разности 5 и 2.

Х – равен 3 это корень уравнения

Какие уравнения составим к следующим рисункам?(1+х =8, 4+х=9) Решите полученные уравнения. Что общего у всех уравнений? (Находим неизвестную часть вычитанием)

- Ребята, посмотрите, какое интересное уравнение предлагает вам решить автор учебника:     а + х = b

-Чему равен   х в таком уравнении? х = б – а

- А если наоборот х + а = b, то х = б – а

IV. Закрепление материала

№ 4 (с.22) Посмотрите на задание. Что нужно сделать?

V. Итог урока

- Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? (Научиться решать уравнения с неизвестной частью).

- Достигли ли мы этой цели?

- Как же найти неизвестную часть? (Из целого вычесть другую часть).

- Вы думаете, что вы научились решать уравнения? Оцените свою работу:

- Кто испытывал трудности при выполнении заданий, но старался, быстро находил ошибки, всё исправил, то говорит себе: «Я работал хорошо».

- Кому на уроке работать было трудно, и остались вопросы, скажите себе: «У меня обязательно всё получится».

- Кому всё было понятно, кто активно работал, скажите: «Я молодец!».

- Урок окончен, всем спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
21 березня 2018
Переглядів
1862
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку