Мета уроку: освітні: • узагальнити і закріпити знання з теми «Десяткові дроби»; • продовжити формування обчислювальних навичок і вміння складати, віднімати десяткові дроби, множити, ділити десяткові дроби на натуральні числа. Розвиваючі: • розвивати навички усного та писемного мовлення, обчислювальні навички учнів; • розвивати в учнів акуратність оформлення записів, інтерес і любов до предмету, пам'ять і розумові операції (аналіз, синтез, узагальнення, конкретизація і ін.); • формувати вміння чітко і ясно викладати свої думки, ставити запитання. Формувати комунікативні та загальноосвітні компетентності.
Бердянский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» №1 «Мрия»
Математика
5 класс
Урок на тему:
«Все действия с десятичными дробями»
Разработала: учитель математики
Абрамович В.Ю.
Бердянск, 2012г.
Цели урока: (Слайд №5)
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Формировать коммуникативные и общеобразовательные компетентности.
Оборудование:
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока:
I. Этап ориентации
- Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно.
Где есть желание, найдется путь! (Пойа Д).
Здесь затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем вам удачи,
За работу, в добрый час!
- Одним из основных понятий в математике является понятие числа. Числа возникли в глубокой древности, так как появилась потребность в счете предметов. Такие числа называются натуральными. Измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Из множества дробных чисел люди выделили те, которые имеют в знаменателе единицу с последующими нулями. Такие дроби стали называть десятичными. Итак, сегодня нам с вами предоставляется возможность повторить все действия с десятичными дробями. Запишите в тетради тему урока: «Все действия с десятичными дробями». (Слайд №1)
Ребята! На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с этими дробями, и сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать свои знания. Я надеюсь, что вы оправдаете девиз нашего урока: «Имеем знания отличные, по теме: «Дроби десятичные»» (Слайд №2)
II. Этап постановки цели
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби» ,
продолжить формирование вычислительных навыков, умения складывать, вычитать десятичные дроби; умножать, делить десятичные дроби на натуральные числа, развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы, развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.) .
III. Этап проектирования
Знакомство с планом урока
IV. Этап организации выполнения плана деятельности
Блиц-опрос.
-Десятичные дроби записываются с помощью запятой. А всегда ли так было?
Предполагаемый ответ: Нет.
-К современной записи десятичных дробей люди шли постепенно.
-Кого считают изобретателем десятичных дробей? Симон Стевин…
-В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3
- Почему удобен современный способ записи десятичных дробей?
Он облегчает вычислительную работу с дробями.
Давайте же вспомним правила действий с десятичными дробями:
- А теперь ответьте на следуюшие вопросы:
Упражнения на усный счёт. (Слайды №6, №7 и №8)
Правильные ответы. (Слайд №9)
2.Практическое закрепление полученных знаний
Задача№1. (Слайд №10)
Решение. (Слайд №11)
Задача №2. (Слайд №12)
Задача №3. (Слайд №13)
Ответы (Слайд №15).
3.Физкультминутка (Слайд №16).
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
Отвечаем на вопросы «Да» или «Нет».
Обмениваемся работами с соседом по парте, проверяем работы друг друга и оцениваем, согласно таблице: (Слайд №18)
Историческая справка:
Вопросы для учащихся:
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание:
(Слайд № 22)
Домашнее задание: Придумать и оформить сказку о десятичных дробах.
Урок закончен, друзья,
До скорого свиданья.
1