Урок "Усі дії з десятковими дробами"

Про матеріал

Мета уроку: освітні: • узагальнити і закріпити знання з теми «Десяткові дроби»; • продовжити формування обчислювальних навичок і вміння складати, віднімати десяткові дроби, множити, ділити десяткові дроби на натуральні числа. Розвиваючі: • розвивати навички усного та писемного мовлення, обчислювальні навички учнів; • розвивати в учнів акуратність оформлення записів, інтерес і любов до предмету, пам'ять і розумові операції (аналіз, синтез, узагальнення, конкретизація і ін.); • формувати вміння чітко і ясно викладати свої думки, ставити запитання. Формувати комунікативні та загальноосвітні компетентності.


Перегляд файлу

Бердянский учебно-воспитательный комплекс «Общеобразовательное учебное заведение - дошкольное учебное заведение» №1 «Мрия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

 

5 класс

 

 

 

Урок на тему:

 «Все действия с десятичными дробями»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: учитель  математики

Абрамович В.Ю.

 

 

 

 

 

Бердянск, 2012г.

Цели урока:  (Слайд №5)

 

Образовательные:

  • обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби» ;
  • продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать десятичные дроби, умножать, делить десятичные дроби на натуральные числа.

 

Развивающие:

  • развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся;
  • развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.);
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы.

 

Воспитательные:

  • воспитывать познавательную активность;
  • формировать личностные качества: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность;
  • положительную мотивацию к изучению предмета;
  • аккуратность, добросовестность и чувство ответственности;
  • способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

 

Формировать коммуникативные и  общеобразовательные компетентности.

 

Оборудование:

  1. интерактивная доска с проектором;
  2. компьютер;
  3. презентация.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

I. Этап ориентации

 

  1. Организационный момент

- Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее.
Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такого возможно.
Где есть желание, найдется путь! (Пойа Д).

 

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем вам удачи,

За работу, в добрый час!

 

  1. Определение темы урока

 

- Одним из основных понятий в математике является понятие числа. Числа возникли в глубокой древности, так как появилась потребность в счете предметов. Такие числа называются натуральными. Измерение расстояний, деление предмета на равные части привели людей к дробным числам. Из множества дробных чисел люди выделили те, которые имеют в знаменателе единицу с последующими нулями. Такие дроби стали называть десятичными. Итак, сегодня нам  с вами предоставляется возможность повторить все действия с десятичными дробями. Запишите в тетради тему урока:  «Все действия с десятичными дробями». (Слайд №1)

Ребята! На протяжении нескольких уроков мы с вами знакомились с этими дробями, и  сегодня вам предоставляется возможность продемонстрировать свои знания. Я надеюсь, что вы оправдаете девиз нашего урока: «Имеем знания отличные, по теме: «Дроби десятичные»» (Слайд №2)

 

II. Этап постановки цели

 

Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби» ,

продолжить формирование вычислительных навыков, умения складывать, вычитать десятичные дроби;  умножать, делить десятичные дроби на натуральные числа, развивать навыки устной и письменной речи, вычислительные навыки учащихся, формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли, задавать вопросы, развивать у учащихся аккуратность оформления записей, интерес и любовь к предмету, память и мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, конкретизация и др.) .

 

III. Этап проектирования

 

Знакомство с планом урока

 

  1. Актуализация опорных знаний и умений
  2. Практическое закрепление полученных знаний
  3. Физкультминутка
  4. Групповая робота (решение тестовых заданий)
  5. Углубление знаний

 

IV. Этап организации выполнения плана деятельности

 

  1. Актуализация опорных знаний и умений. (Слайды №3 и №4)

 

Блиц-опрос.

-Десятичные дроби записываются с помощью запятой. А всегда ли так    было?

Предполагаемый ответ: Нет.

-К современной записи десятичных дробей люди шли постепенно.

-Кого считают изобретателем десятичных дробей? Симон Стевин…

-В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и             сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3

- Почему удобен современный способ записи десятичных дробей?

Он облегчает вычислительную работу с дробями.

 

Давайте же вспомним правила действий с десятичными дробями:

- А теперь ответьте на следуюшие вопросы:

Упражнения на усный счёт. (Слайды №6, №7 и №8)

 

 

 

 

Правильные ответы. (Слайд №9)

2.Практическое закрепление полученных знаний

 

  1. Решение задач (коллективная работа)

 

Задача№1. (Слайд №10)

Решение. (Слайд №11)

 

 

Задача №2. (Слайд №12)

 

Задача №3. (Слайд №13)

  1. Решение уравнений (коллективная работа)  (Слайд №14)

Ответы (Слайд №15).

 

 

 

 

3.Физкультминутка (Слайд №16).

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

 

  1. Групповая робота (Решение тестовых заданий). (Слайд №17)

 

Отвечаем на вопросы «Да» или «Нет».

Обмениваемся работами с соседом по парте, проверяем работы друг друга и оцениваем, согласно таблице: (Слайд №18)

 

  1. Углубление знаний (Слайды №19, №20 и №21)

 

Историческая справка:

 

  1. Контрольно-оценочный этап

 

  1. Рефлексия.

 

Вопросы для учащихся:

  • Какие знания помогали вам на уроке?
  • Что нового узнали  вы на уроке?
  • Кого из учащихся хотелось бы особо отметить и почему?
  • Как оцениваете свою работу на уроке?

 

  1. Оценивание

 

  1. Подведение итогов урока

 

Вот закончился урок,

Подведём сейчас итог,

Мы много вспомнили, друзья,

Без этого никак нельзя.

Правила мы повторили,

На практике их применили

Задачи, находя решенье,

Развивают мышленье,

Память и внимание,

Закрепляли знания.

А теперь, внимание,

Домашнее задание:

(Слайд № 22)

 

  Домашнее задание: Придумать и оформить сказку о десятичных дробах.

 

 

Урок закончен, друзья,

До скорого свиданья.

 

1

 

doc
Додано
10 червня 2018
Переглядів
860
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку