Урок "Властивість величин"

Про матеріал

Урок побудований за структурою уроку за методикою розвиваючого навчання. Цікавий персонаж Білченя допомагає дітям відкривати нові знання, спираючись на діяльнісний підхід.

Перегляд файлу

 

 

Класс: 1

Предмет: математика

Тема:  Свойство величин (учебник Скворцовой С.)

 

Цели: продолжить формирование представлений о длине, массе, ёмкости; учить находить величину целого путём прибавления величин её частей; закреплять навыки устных вычислений; развивать у учащихся мышление, коммуникативную компетенцию путём организации групповой работы; воспитывать толерантность, взаимоуважение.

 

Оборудование: модель характеристики числа, таблица величин, опорные схемы приёмов вычисления, яблоко, материалы для групповой работы, опорные схемы задач.

 

Учитель: Круглицкая Л.П.

План урока

 

  1. Математическая разминка

Наш помощник Бельчонок задумал число. Догадайтесь, какое:

  • Это число в числовом ряду стоит на 6-ом месте 6
  • Соседи этого числа 8 и 10      9   
  • Это число на 1 больше числа 4     5
  • Это число записывается с помощью двух цифр  10
  • Это ненатуральное число      0
  • Это число записывается с помощью цифры,

 состоящей из двух овалов     8

  • Это число на 2 меньше числа 6     4

 

  1. Устный счёт (записывать только результаты)
  • Запишите последний результат   4
  • Увеличьте его на 2      6
  • К результату прибавьте 3     9
  • Результат уменьшите на 4     5
  • Запишите число, следующее за ним   6
  • Вычтите ненатуральное число    6
  • Прибавьте к результату 1

- У Бельчонка получилось 10. А у вас?  (7)    самооценивание

 

3. Минутка каллиграфии

Прописать цифру 7        самооценивание

 

  1. Характеристика числа 7

Число → образование→ цифра→ место в натуральном ряду→ больше, меньше чисел… →состоит из…

 

  1. Повторение приёмов устных вычислений в пределах 10

(на доске записаны два столбика выражений)

7 + 1    10 – 7

5кг + 4кг   2 + 8

3 + 7    6 + 0

8 – 8    9 – 2

3 + 1    10см – 1см

8л – 3л   9 – 8

- Значения каких выражений можно найти, опираясь на умения прибавлять и вычитать число 1

(во время озвучивания каждого приёма на доске появляется соответствующая модель)

- Значения каких выражений можно найти, опираясь на переместительный закон сложения

- … опираясь на сложение и вычитание по частям

- … опираясь на знания о действиях с нулём

- … опираясь на состав числа

 

6. Актуализация знаний о величинах. Создание ситуации успеха

- Какие величины мы уже выучили? (длина, масса, ёмкость)

- Назовите единицы измерения длины,

- …массы

- .. объёма.

- Какие приборы используют для измерения длины

- .. массы

- …объёма?

- Что можно делать с величинами? (измерять, сравнивать, выолнять действия)

- А как сравнивать именованные числа? Как выполнять действия с именованными числами? (так же, как и с числами без наименований)

- Молодцы, ребята, вы уже очень много знаете.

 

7.  Создание ситуации неуспеха, выход на проблему

 Ребята, на доске дан отрезок. Как его измерить?

 

(С помощью линейки дети пытаются измерить, но длины линейки не хватает)

- Что же делать?

8. Постановка учебной задачи

- Сегодня мы откроем основное свойство величин, которое и позволит нам решить данную проблему.

 

9. Формирование новых знаний и способов действий

  • Как же узнать длину данного отрезка?

(дети высказывают различные предположения, путём анализа которых определяется правильное решение проблемы)

  1. Разбить отрезок на части
  2. Найти длину каждой части
  3. Части сложить

Вывод: чтобы найти целое, надо части сложить

  • Чтение вывода из учебника, стр. 22

Величина целого равна сумме величин его частей.

 

10. Первичное закрепление. Осмысление открытого знания

Работа в группах Общее задание: найти, чему равно целое

1группа

Стр.22, № 2 (1) Найти длину отрезка КМ

2 группа

Стр.22, № 2 (3) Найти ёмкость ведра

3 группа

Стр. 23, №7 Найти массу фруктов

4 группа

Стр.23, № 4 Найти длину полоски

5 группа

Стр. 23, № 6 Найти массу целого торта

 Анализ результатов

Вывод: чтобы найти целое надо части сложить.

 

11. Нахождение целого, состоящего из нескольких частей. С.р.

- Может ли целое состоять не только из двух частей?

(яблоко разрезать на две части, на четыре части)

№ 5, стр.23

- Со скольки частей состоит красная ломаная?

- Со скольки частей состоит зелёная ломаная?

Самостоятельная работа: найти длину ломаной

1 вариант – красной  9 см

2 вариант - зелёной   10 см    самооценивание

 

12. Закрепление. Выполнение задания конструктивного характера

- Даны тройки чисел

5, 8, 3    а, в, с

- Найдите взаимосвязь между данными тройками чисел (8 – целое, 5 и 3 – части …)

- Составьте взаимосвязные равенства .

1 вариант – на нахождение целого    самооценивание

2 вариант – на нахождение части    

- Придумайте задачи на нахождение суммы

- Придумайте задачи на нахождение разности

 

13. Итоги, рефлексия

- Какое новое знание открыли?

- Что новое узнали?

- Кого хотите поблагодарить?

 

14. Ценение  (Подвести итоги самооценивания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
29 липня 2018
Переглядів
672
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку