Тема. США в 1980 – 2004гг.
Цель урока:
и Б. Клинтона (1993 – 2000гг);
Тема. США в 1980 – 2004гг.
Цель урока:
и Б. Клинтона (1993 – 2000гг);
Тип урока: комбинированный; изучение нового материала.
Оборудование: учебник, компьютер, проектор, электронная энциклопедия КиМ.
Ход урока
I Этап ориентации
1. Мотивация
На партах у учащихся находятся эмблемы «слона» и «осла».
- Что изображено на эмблеме?
- флаг какого государства имеет такую расцветку? Почему?
- какое отношение имеют данные эмблемы к истории США?
Слайд1
Продолжите фразу:
- США по форме правления…. (президентская республика);
- законодательная власть находится в руках …. (двухпалатного Конгресса: сенат
(435 чел.), палата представителей (100 чел.)).
Слайд 2
Представим, что мы с вами на заседании Конгресса США и попробуем дать оценку деятельности президентам, лидерам двух партий, начиная с послевоенного времени.
2. Актуализация знаний
Представители двух политических сил, каждая в хронологическом порядке назовите президентов США, которые приходили к власти в послевоенное время, а также кратко их внутри- и внешне политический курс.
Слайд 3
Трумэн – «справедливый курс», маккартизм, «охота на ведьм», «доктрина Трумэна»
Сдерживание коммунизма, 1949г – НАТО.
Эйзенхауэр – «консенсус», гос регулирование экономики, б-ба против сегрегации
«доктрина Эйзенхауэра», ядерное вооружение, СЕАТО – 1954г
Кеннеди – программа «новых рубежей», НТР; допускал диалог с СССР, Карибский кризи
Джонсон – «Великое общество», преодоление бедности, 1969г – полет на Луну;
Ракетно-ядерное оружие, интервенция в Индокитай.
Никсон – НЭП, социальная политика, Уотергейтский скандал; сдерживание гонки вооружений.
Форд – внешняя политика «Разрядка» совместный космический полет.
Картер – «Строгая экономия», реиндустриализация; «быстрое реагирование».
Слайд 4
Сформулируйте вывод о особенностях развития США 45-70е года, продолжив предложение:
45-70гг – стали важным этапом в развитии США. В эти годы………
Американцы стремились достичь «новых рубежей», создать «Великое общество» и стремились окончательно преодолеть бедность. Но экономическое развитие США сдерживали кризисы, которые следовали один за другим.
Америке требовались изменения.
Постановка проблемного вопроса
II Этап целеполагания
Слайд 5
III Этап планирования
Учащиеся устно составляют план работы.
IV Организация и выполнение плана деятельности
Работа над видеосюжетом «Намедни 80. Р. Рейган»
Экономическая платформа Рейгана «Новое начало для Америки».
Самостоятельная работа (в парах) с текстом учебника ст 63-65
Определите + и – стороны данной платформы Рейгана.
Сформулируйте определение данному понятию и запишите его
(курс экономической политики американского правительства 1981 – 1989гг).
- в рамках гонки вооружений при правлении Рейгана произошли следующие события, пользуясь учебником ст 64 определите их. (+ звуковой фрагмент КиМ к какому периоду подходит это событие о чем оно свидетельствует?)
Сформулируйте вывод о особенностях внешней политики (Лента времени КиМ)
Работа с документом «Из прощального обращения Рейгана к нации»
- Чего удалось достичь Америке? Какие шаги к этому были сделаны?
Несмотря на большие успехи Рейгана в политике, экономике, уходил он с поста президента со скандалом связанным с продажей оружия Ирану. В истории это событие имеет название «Ирангейтс». Хотя причастность президента не была доказана.
Последующее десятилетие политическая картина была достаточно пестрая к власти приходили и республиканцы и демократы.
Две пары учащихся работают с сетью Интернет.
Остальные учащиеся анализируют статьи учебника ст.65-66
Учащиеся от разных политических партий готовят небольшое выступление о своих президентах (Буш старший-республиканей, Клинтон-демократ ).
- на что была направлена внутренняя политика? Внешняя?
В 2000 г на выборах впервые создалась ситуация, когда кандидаты в президенты республиканец (Дж. Буш - младший) и демократ (Эл Гор) набрали одинаковое количество голосов и только с небольшим перевесом победу одержал Дж. Буш младший. При относительной стабильности экономики США Буш, акцент в своей деятельности сделал на внешней политике. Этому предшествовали события 11 сентября 2001г, потрясшие всю Америку.
- что произошло 11 сентября 2001г?
Анализ видеосюжета 11 сентября КиМ
- какие события описываются?
- кого обвинили?
- какие действия со стороны США последовали?
- с какой войной ассоциируется имя Буша – младшего? (2002-2003 с Ираком).
Рефлексия
Ответ на проблемный вопрос
Изменилась роль США в мире. После распада СССР они остались единственным сверх государством. Соответственно вся их политика, как внутренняя так и внешняя направлена на подтверждение этого статуса.
V Контрольно-оценочный этап
1. Закрепление знаний по электронному тестовику (1 группа)
2. Закрепление знаний по раздаточным листам (2 группа)
3. Оценивание, ценение.
4. Опорный конспект в буклетах
5. п.10, + реферати по теме: «США на современном этапе»
«Украинцы в США»
«Отношения независимой Украины и США»
КЗ Днепрорудненская гимназия «София»
Урок всемирной истории
в 11-В классе
учитель
Староконь Е.С.