Урок всесвітньої історії 11 клас Тема. США в 1980 – 2004рр

Про матеріал

Тема. США в 1980 – 2004гг.

Цель урока:

  • охарактеризовать период развития США в 1980 – 2004гг;
  • проанализировать позитивные и негативные стороны политики Р. Рейгана (1980 – 1989гг);
  • раскрыть основные направления политики Дж. Буша старшего (1989 – 1992гг);

и Б. Клинтона (1993 – 2000гг);

  • охарактеризовать основные события, которые приходятся на период правления Дж. Буша младшего (2000 – 2004 (08) гг).
Перегляд файлу

Тема. США в 1980 – 2004гг.

Цель урока:

  • охарактеризовать период развития США в 1980 – 2004гг;
  • проанализировать позитивные и негативные стороны политики Р. Рейгана (1980 – 1989гг);
  • раскрыть основные направления политики Дж. Буша старшего (1989 – 1992гг);

и Б. Клинтона (1993 – 2000гг);

  • охарактеризовать основные события, которые приходятся на период правления Дж. Буша младшего (2000 – 2004 (08) гг).

Тип урока: комбинированный; изучение нового материала.

Оборудование: учебник, компьютер, проектор, электронная энциклопедия КиМ.

 

Ход урока

I Этап ориентации

1. Мотивация

На партах у учащихся находятся эмблемы «слона» и «осла».

- Что изображено на эмблеме?

- флаг какого государства имеет такую расцветку? Почему?

- какое отношение имеют данные эмблемы к истории США?

Слайд1

 

 

Продолжите фразу:

- США по форме правления…. (президентская республика);

- законодательная власть находится в руках …. (двухпалатного Конгресса: сенат

  (435 чел.), палата представителей (100 чел.)).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2

 

Представим, что мы с вами на заседании Конгресса США и попробуем дать оценку деятельности президентам, лидерам двух партий, начиная с послевоенного времени.

2. Актуализация знаний

Представители двух политических сил, каждая в хронологическом порядке назовите президентов США, которые приходили к власти в послевоенное время, а также кратко их внутри- и внешне политический курс.

Слайд 3

 

Трумэн – «справедливый курс», маккартизм, «охота на ведьм», «доктрина Трумэна»

                  Сдерживание коммунизма, 1949г – НАТО.

Эйзенхауэр – «консенсус», гос регулирование экономики, б-ба против сегрегации

               «доктрина Эйзенхауэра», ядерное вооружение, СЕАТО – 1954г

Кеннеди – программа «новых рубежей», НТР;  допускал диалог с СССР, Карибский кризи

Джонсон – «Великое общество», преодоление бедности, 1969г – полет на Луну;

                       Ракетно-ядерное оружие, интервенция в Индокитай.

Никсон – НЭП, социальная политика, Уотергейтский скандал; сдерживание гонки  вооружений.

Форд – внешняя политика «Разрядка» совместный космический полет.

Картер – «Строгая экономия», реиндустриализация; «быстрое реагирование».

Слайд 4

Сформулируйте вывод о особенностях развития США 45-70е года, продолжив предложение:

45-70гг – стали важным этапом в развитии США. В эти годы………

 Американцы стремились достичь «новых рубежей», создать «Великое общество» и стремились окончательно преодолеть бедность. Но экономическое развитие США сдерживали кризисы, которые следовали один за другим.

Америке требовались изменения.

Постановка проблемного вопроса

II Этап целеполагания

  1. Ознакомление с темой урока
  2. Ознакомление с целями и задачами урока

Слайд 5

 

III Этап планирования

Учащиеся устно составляют план работы.

 

 

IV Организация и выполнение плана деятельности

Работа над видеосюжетом «Намедни 80. Р. Рейган»

  • Кто станет 40-м президентом США? От какой политической силы?
  •  как его характеризирует автор?
  •  какой станет Америка при этом президенте?

Экономическая платформа Рейгана «Новое начало для Америки».

 

Самостоятельная работа (в парах) с текстом учебника ст 63-65

 

Определите + и – стороны данной платформы Рейгана.

 

Сформулируйте определение данному понятию и запишите его

 

(курс экономической политики американского правительства 1981 – 1989гг).

 

- в рамках гонки вооружений при правлении Рейгана произошли следующие события, пользуясь учебником ст 64 определите их. (+ звуковой фрагмент КиМ к какому периоду подходит это событие о чем оно свидетельствует?)

  

Сформулируйте вывод о особенностях внешней политики (Лента времени КиМ)

 

Работа с документом «Из прощального обращения Рейгана к нации»

- Чего удалось достичь Америке? Какие шаги к этому были сделаны?

 

Несмотря на большие успехи Рейгана в политике, экономике, уходил он с поста президента со скандалом связанным с продажей оружия Ирану. В истории это событие имеет название «Ирангейтс». Хотя причастность президента не была доказана.

Последующее десятилетие политическая картина была достаточно пестрая к власти приходили и республиканцы и демократы.

Две пары учащихся работают с сетью Интернет.

Остальные учащиеся анализируют статьи учебника ст.65-66

Учащиеся от разных политических партий готовят небольшое выступление о своих президентах  (Буш старший-республиканей, Клинтон-демократ ).

 

- на что была направлена внутренняя политика? Внешняя?

 

    В 2000 г на выборах впервые создалась ситуация, когда кандидаты в президенты республиканец (Дж. Буш - младший) и демократ (Эл Гор) набрали одинаковое количество голосов и только с небольшим перевесом победу одержал Дж. Буш младший. При относительной стабильности экономики США Буш, акцент в своей деятельности сделал на внешней политике. Этому предшествовали события 11 сентября 2001г, потрясшие всю Америку.

- что произошло 11 сентября 2001г?

 Анализ видеосюжета 11 сентября КиМ

- какие события описываются?

- кого обвинили?

- какие действия со стороны США последовали?

 

- с какой войной ассоциируется имя Буша – младшего? (2002-2003 с Ираком).

 

Рефлексия

Ответ на проблемный вопрос

Изменилась роль США в мире. После распада СССР они остались единственным сверх государством. Соответственно вся их политика, как внутренняя так и внешняя направлена на подтверждение этого статуса.

V Контрольно-оценочный этап

 

1. Закрепление знаний по электронному тестовику (1 группа)

2. Закрепление знаний по раздаточным листам (2 группа)

3. Оценивание, ценение.

4. Опорный конспект в буклетах

5. п.10, + реферати по теме: «США на современном этапе»

                                                  «Украинцы в США»

                                                   «Отношения независимой Украины и США»

 

 

 

 

 

 

КЗ Днепрорудненская гимназия «София»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок всемирной истории

в 11-В классе

учитель

Староконь Е.С.

 

 

 

 

 

 

doc
Додано
9 серпня 2018
Переглядів
868
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку