Тема: Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Учебник: Математика 6 класс, Н.А. Тарасенкова, 2014
Цели урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
2. Мотивация урока.
А знаете ли вы, что названия “числитель” и “знаменатель” ввёл в употребление греческий учёный-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У нас есть поговорка: “попал в тупик”, т.е. попал в такое положение, откуда нет выхода. У немцев аналогичная поговорка гласит: “попасть в дроби”. Она означает, что человек, попавший в “дроби”, оказался в затруднительном положении. Но сегодня на уроке мы докажем, что дроби не смогут нас поставить в трудное положение.
Над какой темой мы работали на предыдущих уроках?
Как вы думаете, всё ли вы уже знаете о дробях? Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? А что (кто) поможет вам справиться с трудностями? Пожелайте друг другу удачи.
Все результаты заносим в таблицу результатов, а затем в конце урока подведем итоги.
3. Актуализация опорных знаний (за каждый правильный ответ 1 балл). Проверка д/з (за полностью правильно выполненное д/з 1 балл).
1) Что такое обыкновенная дробь и как она записывается?
2) Что такое числитель, знаменатель и что они показывают?
3) Какая дробь называется правильной, неправильной?
4) Какие дроби больше единицы, меньше единицы, равны ей?
5) Как сравнивают дроби с одинаковым числителем, с одинаковым знаменателем?
6) Показать на кубиках разные дроби.
7) Показать с помощью кубиков примеры на сложение дробей с одинаковым знаменателем.
8) Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?
9) Запишите с помощью букв правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ с взаимопроверкой
1) 1/5+2/5 2) 2/8+6/8 3) 4/12+5/12
4) 3/17+11/17 5) 12/25+11/25 6) 17/32+9/32
ОТВЕТЫ (за каждый правильный 1 балл)
1) 3/5 2) 8/8=1 3) 9/12 4) 14/17 5) 23/25 6) 26/32
4. Изучение нового материала.
На кубиках показать примеры на вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Решить устно задачи:
В вагоне было 60 мест из которых 50 занято. На остановке вышло 25 человек. Какая часть вагона осталась занятой?
Буханку хлеба разрезали на 8 равных частей. На тарелку положили 7 долей, а потом 4 доли съели. Сколько частей осталось на тарелке?
Составить и записать совместно тему урока, правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило с помощью букв.
При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.
С помощью букв правило вычитания можно записать так:
5. Закрепление нового материала.
Устно № 1015, 1016, 1017,1033
Решить № 1034, 1036.
Все правильные ответы по 1 баллу.
6. Физкультминутка.
Поднимает руки класс - это "раз"
Повернулась голова - это "два"
"Руки вниз, вперёд смотри - это "три".
Руки в стороны пошире развернули на "четыре"
С силой их к плечам прижать - это "пять"
Всем ребятам надо сесть - это "шесть".
7. Творческая работа
МИКРОФОН (средний ряд – ребята задают по очереди друг-другу примеры на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями), составление из заданных дробей кругового примера (повторить, что такое круговой пример), в результате каждого вычисления получается правильная дробь (начальная дробь 10/17, дополнительные дроби 3/17, 5/17, 6/17, 8/17). Например, ответ 10/17+6/17-8/17+5/17-3/17=10/17. Все правильные ответы по 1 баллу.
8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились?
- Решаем примеры на сложение и вычитание и получаем слово МОЛОДЦЫ! на доске (у детей МОЛОДЕЦ!). Все правильные ответы по 1 баллу.
М – 7/15+2/15=9/15
О – 20/23-14/23=6/23
Л – 19/22-15/22=4/22
О – 9/80+15/80=24/80
Д – 25/29-18/29=7/29
Ц (Е) – 14/17-8/17=6/17
Ы (Ц) – 13/15-6/15=7/15
! – 19/80+23/80=42/80
- Подведите итоги урока в таблице:
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Выучить п. 26. Решить № 1035, 1037, 1038.
Обменяться тетрадями, записать таблицу результатов в тетрадь.
9. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
Вычислить:
Вспомним определения правильных и неправильных дробей. И поиграем в игру «Хлопушка». Я читаю дроби, а если вы услышали среди них неправильную дробь, то ваша задача хлопнуть.
Приложения:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
!
|
Ц
|
Е
|
Д
|
О
|
Л
|
О
|
М
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|
Вид работы |
Проверка д/з, ответы на вопросы |
Матем. диктант |
Новый материал |
Сам. работа (микрофон, круг. пример) |
Итоги урока |
ИТОГО |
Кол-во баллов |
|
|
|
|
|
|